Конструирование и ручной труд (группа для детей с 6 до 7 лет)

Кузьмина Наталия Сергеевна
Комплексно-тематическое планирование
По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
«Конструирование и ручной труд»
(группа для детей с 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексное планирование33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

«Конструирование и ручной труд»

(группа для детей с 6 до 7 лет)

Конструирование

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

 Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, к их целесообразнее скомбинировать. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого

крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детая площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

К концу года дети должны уметь

  • Соотносить конструкцию предмета с его назначением.
  • Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд

Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, поющий петушок и др.).

Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец.

          Учить детей создавать разнообразные объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»),

В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно, экономно использовать материалы.

Август

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День знаний»

Тема: «Жираф».

Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№1

2

«День знаний»

Тема: «Веселый крокодил».

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№2


Сентябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный день красоты»

Тема: Оригами «Елочка».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№3

2

«Международный день красоты»

Тема: «Самолеты».

Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№4

3

«День воспитателя»

Тема: Объемная игрушка из соломки «Бычок».

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№5

4

«День воспитателя»

Тема: Композиция «Цветы в вазе».

Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растения-
ми, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№6

Октябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Всемирный день животных»

Тема: Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать
детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№7

2

«Всемирный день животных»

Тема: «Судно».

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне..

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№8

3

«Осень»

Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок».

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№9

4

«Осень»

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.

Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№10

Ноябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День народного единства»

Тема: «Щенок».

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№11

2

«День народного единства»

Тема: «Грузовой транспорт».

Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№12

3

«Всемирный день приветствий»

Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски).

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№13

4

«День матери»

Тема: Мордочка котенка из ваты.

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№14

Декабрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Встреча зимы»

Тема: «Игольница

Развитие образного и пространственного мышления, моторики кистей рук и глазомера, обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№15

2

«Встреча зимы»

Тема: «Мост».

Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№16

3

«Новый год»

Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца 

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№17

4

«Новый год»

Тема: «Гномик».

Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№18

Январь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Всемирный день Спасибо»

Тема: Панно из лоскутков «Кораблик».

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№19

2

«Всемирный день Спасибо»

Тема: «Двухэтажное здание».

Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№20

3

«Всемирный день Спасибо»

Тема: Мягкая игрушка «Рыбка».

Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№21

Февраль

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День доброты»

Тема: «Мешочки для секретов».

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого Образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№22

2

«День доброты»

Тема: Шахматное плетение «Коврик».

Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побеждая к творчеству и самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№23

3

«День защитника отечества»

Тема: «Театр».

Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№24

4

«День защитника отечества»

Тема: «Салфетка».

Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№25

Март

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный женский день»

Тема: «Косичка» (косое плетение).

Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№26

2

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»

Тема: «Цветочек» (чеканка).

Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№27

3

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»

Тема: «Сказочный домик».

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№28

4

«Международный день театра»

«Петушок» (чеканка).

Приобретение знаний и умений при. работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№29

Апрель

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный день детской книги»

Тема: Оригами «Мухомор».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№30

2

«День космонавтики»

Тема: «Композиция из

плодовых семян».

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление..

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№31

3

«Всемирный день здоровья»

Тема: «Железнодорожный вокзал».

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№32

4

«Всемирный день здоровья»

Тема: Тряпичная кукла - «Закрутка».

Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№33

Май

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Праздник весны и труда»

Тема: Оригами «Колобок».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№34

2

«День Победы»

Тема: «Сувенир из веток и корней».

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать образное и пространственное мышление.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№35

3

«Международный день семьи»

Тема: «Домик для куклы».

Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№36