Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс.

Хирная Татьяна Юрьевна

Памятка содержит примеры выполнения работы над ошибками на все орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rno_russ.yazyk_.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы

1.

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал пушистый снег.

Дети рады.

2.

Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

звонок, ученик.

3.

Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

у |чи|тель - 3 сл.

4.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

оси-на.

5.

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

6.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

до́чка, ре́чка, мо́щный.

7.

Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

алфави́т, а́збука, портфе́ль.

8.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Илья, Петров, Мурка, Волга, Энгельс

9.

Мягкий знак ь. обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

10.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение, Выдели корень.В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

сады́ – са́д,         волна́ – во́лны,  

черви́вый – че́рвь

11.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.

12.

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово. Выдели корень.В корне подчеркни парную согласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

мороз - морозы,

ягодка - ягода.

13.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

группа, груп-па, групповой, подгруппа.

14.

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Выдели корень.Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

честь – честный.

15.

Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву

вьюга листья, соловьи.

16.

Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни мягкий знак ъ и гласную букву

съезд, объём, подъел

17.

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

отнёс, отбежа́л, отлете́л.

18.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

заехал, уехал, переехал.

19.

Правописание предлога со словом

Выпиши слово вместе с предлогом. Обозначь орфограмму. Между предлогом и словом поставь другое слово.

пр.                   пр.

к берегу – к крутому берегу

20.

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

водовоз, самолёт.

22.

Не с глаголом

Выпиши глагол сне. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

             гл.гл.

не пришёл, не знал,

гл.        

не  выучил

23.

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Поездк а. проезд ,

24.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников.

на опу́шк е

(1 скл. ,на земл е́  )

25.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

к лесу (како́му ?) да́льн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).

26.

Предлог с местоимением

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр.            пр.        пр.

у нас, ко мне, с тобой.

27.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.).

28.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн. ч.

пи́шет - писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

ста́вит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).

29.

Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Слава нашей Родине! Слава mpyду!

30.

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения

Ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

31

Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую.

Потемнело  небо вечером, пошел  дождь .

32

Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи.

сущ.           гл.

Седые туманы  плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)