Декоративно – прикладное искусство
План – конспект совместной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.-_kospekt_po_risovaniyu.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы
Декоративно – прикладное искусство
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о русском декоративно - прикладном искусстве: дымковская игрушка, городецкие и хохломские изделия;
- Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи;
- Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла соответствующие элементы и цветовую гамму;
- Учить выбирать самостоятельно колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству, русским пословицам, русской народной музыке.
Под музыку в зал входят дети, одетые в русские народные костюмы.
Подходят к хозяйке и кланяются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мои мастерские.
Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда.
Дети подходят к столу, на котором выставлены дымковские игрушки. Около стола стоит мастер.
ХОЗЯЮШКА: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.
Отгадайте – ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
ДЕТИ: Это дымковские игрушки!
Во время рассказа звучит негромкая русская народная мелодия
«Красный сарафан».
ХОЗЯЮШКА: Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
И лепили там из глины все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Дети читают стихи
- Кони глиняные мчатся, на подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
- Вот индюк нарядный, весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.
Точно солнечный цветок и высокий гребешок.
Красной краскою горя, как корона у царя.
- Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щёчки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
ХОЗЯЮШКА: А какие краски используют мастера?
ДЕТИ: Красную, зелёную, синюю, чёрную, голубую, Жёлтую, оранжевую.
ХОЗЯЮШКА: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?
ДЕТИ: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
ХОЗЯЮШКА: А сейчас я вас приглашаю в следующую мастерскую.
Дети подходят к хохломским изделиям. Рядом мастер.
ХОЗЯЮШКА: Какие это мастера?
ДЕТИ: Хохломские.
Дети читают стихи
- Как волшебница Жар – птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шёлковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
- На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!
Ложки золочёные, узоры кручёные!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот она какая, хохлома! В такой посуде любая еда покажется весёлой, праздничной, сказочно – вкусной.
ХОЗЯЮШКА: А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
ДЕТИ: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.
Звучит музыка. Дети подходят к изделиям Городецкого промысла.
ХОЗЯЮШКА: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
ДЕТИ: Городец!
ХОЗЯЮШКА: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
ДЕТИ:
- Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
- Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
ХОЗЯЮШКА: Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приёмами пользовались городецкие мастера.
Дети, воспитатель и хозяюшка беседуют о городецкой росписи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Милая хозяюшка, очень красиво у вас в мастерских. Но вот на столах здесь лежат незаконченные изделия.
ХОЗЯЮШКА: Эти изделия мы делаем для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем мастерице? Вы сейчас превратитесь в мастеров – кто – в дымковских, кто – в городецких, кто – в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумаете, кто, что будет делать, проходите и садитесь.
ХОЗЯЮШКА: А чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.
Начинается работа. Так как элементы росписей были ранее отработаны, то хозяюшка помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.
Пока вы рисуете, я буду вам добрым словом помогать.
- Не будет скуки, когда заняты руки.
- Делаешь наспех – сделаешь на смех
- Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Упорство и труд – всё перетрут.
- Кто первый в труде, тому слава везде!
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Была бы охота – заладится любая работа.
- Есть терпенье – будет и уменье.
- Каков мастер, такова и работа.
ХОЗЯЮШКА: Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, устали, зато какую работу проделали. Сделал дело – гуляй смело! Оставьте свои работы и подходите ко мне!
Звучит русская народная мелодия « Коробейники»
Входят коробейники.
- Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте умельцы! Мы пришли купить у вас товар. Давайте убедимся в том: «Каков мастер – такова и работа». Мы предлагаем ваши прекрасные изделия обменять, да не на конфеты, а на денежки.
ХОЗЯЮШКА: Товар приносят на ярмарку, чтобы выгодно продать, на людей посмотреть, да и себя показать. Дорогие умельцы несите свои работы на ярмарку. Но и не забывайте, что каждому виду росписи своё место на ярмарке.
(Дети несут свои работы в соответствующие короба, в обмен получают золотые монетки).
Все встают полукругом.
ХОЗЯЮШКА: Солнце закатилось. Ярмарка закрылась!
Большое спасибо вам, дорогие мастера, за ваш труд, за вашу работу.
Все танцуют танец « Коробейники»