Декоративно – прикладное искусство

План – конспект совместной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.-_kospekt_po_risovaniyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект совместной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы

Декоративно – прикладное  искусство

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания детей о русском декоративно - прикладном искусстве: дымковская игрушка, городецкие и хохломские изделия;
  • Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи;
  • Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла соответствующие элементы и цветовую гамму;
  • Учить выбирать самостоятельно колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному  искусству, русским пословицам, русской народной музыке.

Под музыку в зал входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Подходят к хозяйке и кланяются.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что я вижу! Что за диво!

                               Сколько радости вокруг!

                               Правда, дети, тут красиво?

                               Аж захватывает дух!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мои мастерские.

                          Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда.

Дети подходят к столу, на котором выставлены дымковские игрушки. Около стола стоит мастер.

ХОЗЯЮШКА: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.

                          Отгадайте – ка загадку:

                           Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:

                           Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски –

                           Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

ДЕТИ: Это дымковские игрушки!

Во время рассказа звучит негромкая русская народная мелодия

«Красный сарафан».

ХОЗЯЮШКА: Ели спят у большака в инее седом.

                          Спят деревья, спит река, скованная льдом.

                          Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

                          Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.

                       Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

                       И лепили там из глины все игрушки не простые,

                       А волшебно расписные.

Дети читают стихи

  1. Кони глиняные мчатся, на подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

  1. Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Точно солнечный цветок и высокий гребешок.

Красной краскою горя, как корона у царя.

  1. Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щёчки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

ХОЗЯЮШКА: А какие краски используют мастера?

ДЕТИ: Красную, зелёную, синюю, чёрную, голубую, Жёлтую, оранжевую.

 ХОЗЯЮШКА: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

ДЕТИ: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

ХОЗЯЮШКА:  А сейчас я вас приглашаю в следующую мастерскую.

Дети подходят к хохломским изделиям. Рядом мастер.

ХОЗЯЮШКА:    Какие это мастера?

ДЕТИ: Хохломские.

Дети читают стихи

  1. Как волшебница Жар – птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

  1. На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!

Ложки золочёные, узоры кручёные!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот она какая, хохлома! В такой посуде любая еда покажется весёлой, праздничной, сказочно – вкусной.

ХОЗЯЮШКА:  А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

ДЕТИ: Это разные ягоды:  смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.

Звучит музыка. Дети подходят к изделиям Городецкого промысла.

ХОЗЯЮШКА: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

ДЕТИ: Городец!

ХОЗЯЮШКА: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

                          Славится на всю Россию своей росписью творец.

                          Распускаются букеты, ярко красками горя.

                          Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

ДЕТИ:

  1. Если взглянешь  на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

  1. Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

ХОЗЯЮШКА: Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приёмами пользовались городецкие мастера.

Дети, воспитатель и хозяюшка беседуют о городецкой росписи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Милая хозяюшка, очень красиво у вас в мастерских. Но вот на столах здесь лежат незаконченные изделия.

ХОЗЯЮШКА: Эти изделия мы делаем для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, поможем мастерице? Вы сейчас превратитесь в мастеров – кто – в дымковских, кто – в городецких, кто – в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумаете, кто, что будет делать, проходите и садитесь.

ХОЗЯЮШКА: А чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.

Начинается работа. Так как элементы росписей были ранее отработаны, то хозяюшка помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

                      Пока вы рисуете, я буду вам добрым словом помогать.

  • Не будет скуки, когда заняты руки.
  • Делаешь наспех – сделаешь на смех
  • Недаром говорится, что дело мастера боится.
  • Упорство и труд – всё перетрут.
  • Кто первый в труде, тому слава везде!
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Была бы охота – заладится любая работа.
  • Есть терпенье – будет и уменье.
  • Каков мастер, такова и работа.

ХОЗЯЮШКА: Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, устали, зато какую работу проделали. Сделал дело – гуляй смело! Оставьте свои работы и подходите ко мне!

Звучит русская народная мелодия « Коробейники»

Входят коробейники.

 - Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте умельцы! Мы пришли купить у вас товар. Давайте убедимся в том: «Каков мастер – такова и работа». Мы предлагаем ваши прекрасные изделия обменять, да не на конфеты, а на денежки.

ХОЗЯЮШКА: Товар приносят на ярмарку, чтобы выгодно продать, на людей посмотреть, да и себя показать. Дорогие умельцы несите свои работы на ярмарку. Но и не забывайте, что каждому виду росписи своё место на ярмарке.

(Дети несут свои работы в соответствующие короба, в обмен получают золотые монетки).

Все встают полукругом.

ХОЗЯЮШКА: Солнце закатилось. Ярмарка закрылась!

                         Большое спасибо вам, дорогие мастера, за ваш труд, за вашу работу.

Все танцуют танец « Коробейники»

Выходят из зала.