ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА.
Содержание для составления характеристики на ученика .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_na_uchenika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА
1. Общие сведения об учащемся
Фамилия, имя, дата рождения. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился. Посещал ли детский сад.
2. Семья ребенка
. Состав семьи, взаимоотношения между членами семьи. Материальные
условия жизни: заработок родителей, жилищные условия, обеспечение
жизненных условий для ребенка (комната, уголок), занятия родителей.
Отношение членов семьи к ребенку, кто воспитывает ребенка (родители,
бабушка, наличие отчима). Режим для ребенка.
3. Особенности познавательной деятельности ребенка
Состояние органов чувств, слуха, зрения и др.
Познавательные интересы, любознательность.
Особенности внимания. Легко ли переключается внимание. Устойчивость внимания. Легко ли переключается с одного вида деятельности на другой. Объем внимания.
Особенности восприятия и осмысливания. Улавливает главное в воспринимаемом. Понимает ли содержание картин. Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия между ними. Умение классифицировать предметы и делать простые обобщения. Устанавливает ли причинно-следственные связи.
Особенности памяти. Преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная). Быстрота и прочность запоминания. Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Каково припоминание.
Особенности речи. Дефекты произношения. Понимание устной речи (указаний, объяснений). Понимание письменной речи (текстов книг, таблиц и т.д.), Запас слов, грамматический строй речи. Эмоциональная окраска речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли болтливости, не целенаправленности речи.
Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Умение применять усвоенный материал; подбирать собственные примеры на изученное правило. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной учителем по преодолению этих трудностей.
4. Эмоционально-волевая сфера
Заторможенность, возбудимость, уравновешенность. Преобладающее настроение ребенка. Способность к волевому усилию.
5. Особенности личности
Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя ребенок в учебной, трудовой и игровой деятельности. Взаимоотношения с коллективом.
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ.
- Паспортные данные, когда поступил в школу, где обучался.
- Успевает по способностям, мог бы учиться лучше.
- Отношение к учебе (заинтересованное, безразличное, негативное)
- Память относительно сохранная снижена (что лучше запоминает, быстро ли забывает). Какой вид памяти преобладает
- Произвольное внимание: относительное, устойчивое, неустойчивое.
- В работу включается: легко, с трудом, только вместе с учителями и т.д.
'7. Переключаемость с одного вида деятельности на другой (легко, с трудом, медленно, и т.д.)
- Целенаправленность: не всегда, не способен к целенаправленной деятельности.
- Работы выполняет: самостоятельно, почти без ошибок, с множеством ошибок, не самостоятельно. При этом нуждается в одобрении, подсказке, помощи, контроле.
- Скорость чтения, письма, счета:
• быстро, почти без ошибок;
• медленно и хорошо;
• медленно и плохо.
- Качество, аккуратность, небрежность выполнения заданий.
- Установка на труд: положительная, не выражена, отрицательная.
- Способность к волевому усилию или нет
- Выносливость, нет.
15 Работоспособность - высокая, средняя, низкая
- Координация: нарушена, нет.
- Устает: к концу урока, к концу дня, незаметно, что устает.
- На замечания реагирует правильно, неадекватно
- Контактен, нет.
- Активен, пассивен, замкнут.
- Уравновешен, расторможен, заторможен
- Критичен, нет.
- Имеет друзей, нет.
- Лидер, ведомый, безучастный.
- Поручения выполняет: охотно и доводит до конца; охотно, но не доводит до конца; неохотно; не выполняет; отказывается.
- Ответственный, безответственный.
- Интересы есть, устойчивые; нет; есть, но не устойчивые, отсутствуют (какие в целом интересы?).
- Поведение; соответствует возрасту, инфантилен
- Дистанция со старшими соблюдается, нет
- Социально ориентирован, нет.
- Внешний вид: аккуратен, неряшлив, недостаточно следит за внешним видом.
- Отношение к школе; доброжелательное, безразличное.
- Отношение к учителям; доброжелательное, безразличное.
- Место в коллективе, пользуется авторитетом, подвержен насмешкам, притесняется, заискивает перед сильными и т.д.
- Словарный запас.
- Отношение к семье.