Мой методический кабинет

Буянтуева Валентина Табитуевна

Добро пожаловать в мой методический кабинет!

Здесь вы найдете методические разработки, задания и рекомендации по изучению математики. Моя цель - поделиться своим опытом в обучении математике. Надеюсь, что материалы, представленные здесь, будут полезными и интересными для вас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дисциплина: ОУД Математика

Группа:        ТД-11 ГАПОУ «БРТАТ»

Преподаватель:  Буянтуева ВалентинаТабитуевна

Тема занятия: «Степени и корни»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Вид занятия: урок

Форма проведения – урок - лаборатория          

Цель занятия: создание педагогических условий для проявления познавательной активности обучающихся.

 Задачи занятия:

  • образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию представлений обучающихся о свойствах корняn-й степени, понятия о показателе степени, совершенствование вычислительных навыков;
  • развивающие: создание условий для развития творческого стиля мышления, речи, внимания, памяти, познавательного интереса, формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа, классификации;
  • воспитательные: воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Педагогические (образовательные) технологии: деятельностный подход, проектная технология,  ИКТ.

Методы обучения по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике; по характеру учебно-познавательной деятельности: частично-поисковый; по внешним признакам деятельности: словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы и методы контроля: наблюдение, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: компьютер, проектор, сканер, экран, учебник: Математика (автор М.И.Башмаков), листы самооценки.

Ресурсы: мультимедийная презентация к уроку, физминутка

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

Формирование познавательных УУД – формирование умений:

  • по использованию математических знаний для решения различных задач и оценки полученных результатов;
  • по использованию доказательной математической речи;
  • по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами;

Формирование регулятивных УУД – формирование умений:

  • ставить личные цели деятельности,
  • планировать свою работу, действовать по плану,
  • оценивать полученные результаты;

Формирование коммуникативных УУД –

  • формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • формирование совместно с другими детьми в групповой работе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Предметные результаты:

Знать:

- определения степени с действительным показателем, с целым показателем, с натуральным показателем;

- основные свойства степени с действительным показателем, с целым показателем, с натуральным показателем;

- определение корня n-й степени, свойства корня n-й степени;

Уметь:

- выполнять действия со степенями с различными показателями;

- выполнять действия с корнями n-й степени.

- применять  знания при решении задач, в новой ситуации.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Технологическая карта учебного занятия

        Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Объем времени (мин)

Формируемые образовательные результаты

1. Организационный момент. Постановка цели и задач. Мотивация  учебной деятельности обучающихся.

 Вступительное слово  преподавателя:

 -Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на занятии.

Представим, что наша группа – это лаборатория. А вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это  учреждение, аккредитованное на проведение специальных опытов и исследований. Делим группу на 2 команды – это отделы лаборатории. В каждом отделе должны быть эксперт (или контролер), лаборанты (теоретики, придумывающие опыты) и инженеры (практики, которые проводят опыты). В каждом отделе вам предстоит определить кто будет лаборантами, кто инженерами, а кто экспертом. Подумайте хорошо – как лучше сделать выбор.

Каждый отдел будет создавать сборник задач по теме «Степени и корни». Лаборанты отдела придумывают задачи, инженеры – проверяют их, т.е. решают, эксперт отдела (1 человек) проверяет на качество сложность и правильность составленных задач и их решения. При создании сборника помогайте друг другу, управляйте своим вниманием, мыслите образами и словами. Затем отделы будут бороться за «Знак качества». Каждый сотрудник отдела будет: 1. Выписывать по одной задаче из своего сборника на доске, 2. Решать у доски по одной задаче из сборника другого отдела. «Знак качества» получит тот отдел, который правильно решит большее количество задач. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, указанным  в листе самооценки  и также выскажет свое мнение эксперт о работе отдела в целом и каждого сотрудника по отдельности.

А теперь представьте свои отделы: кто у вас эксперт, лаборанты, инженеры.

Приветствие. Готовность обучающихся к занятию. Определяют цели для себя на данном занятии.

Отвечают как они понимают слово лаборатория, чем там занимаются люди.

СЛАЙД 1        

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Готовы к началу работы, имеют представление о работе в группах (командах).

СЛАЙДЫ 4, 5

СЛАЙДЫ 6, 7

Ребята сами назначают роли, один человек из команды встает и говорит кто эксперт, кто лаборанты, кто инженеры.

5

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

ставить личные цели деятельности.

ОК 1.

2Актуализация знаний

В любой лаборатории сначала проводится обучение. Наш материал для исследований: «Степени и корни». М.В.Ломоносов сказал: «Пусть кто – нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

Проведем устный тренинг.

а) Управляй вниманием

Замени знак вопроса так, чтобы равенство было верным:

СЛАЙД 8

Войди в мир степеней и корней.

 СЛАЙД 9

Ответы обучающихся: Заменяют знак вопроса так, чтобы равенство было верным. Рассказывают свойства корня  n-й степени, обобщают понятие о показателе степени.

15

формирование умений:

по использованию математических знаний для решения различных задач и оценки полученных результатов;

по использованию доказательной математической речи;

З.1, З.2, З.3,  У.1, У.2, У.3.

ОК 2. ОК 4.

б)  Мысли образами

           Представить в виде степени с рациональным показателем:              

Сравните числа:               и

Расположите числа в порядке возрастания:    

1,

в)  Мысли словами

Вычислите:  

  +   =

40,6  · 20,2 : 2-0,6 =

(27 · 64)1/3 =

  =

г)  Развивай память

Упростите выражение:                                         ·

                             х7/3· =

                           (а0,4 )1/2 ·  а0,8 =      

                           с-2/3 ·  с5/3 : с3/5 =

Преобразуйте выражение к виду  

 =        

СЛАЙД 10

 Задачи решают устно всей лабораторией, комментируя ход решения

СЛАЙД 11

Задачи решают устно всей лабораторией, комментируя ход решения

СЛАЙД 12

Задачи решают устно всей лабораторией, комментируя ход решения

ОК 2. ОК 4.

                  3. Физкультминутка  

- Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

один студент выходит вперед, показывает движения, остальные повторяют.

3

                4. Обобщение и систематизация знаний. Построение  и реализация проекта.

 Напоминаю, что мы находимся в лаборатории. Работа по созданию учебного пособия очень кропотливая и весьма ответственная. В готовом издании не должно быть ошибок. Сейчас , ребята, вы будете придумывать собственный сборник заданий по теме «Степени и корни». Первый отдел создает раздел сборника «буквенные выражения», второй отдел – «числовые выражения». При создании сборника обратите внимание на  глаголы – помощники: Представить, Найти, Сравнить, Упростить, Заменить, Вычислить.  

СЛАЙД 13

Работа в группах (отделах). Лаборанты отделов придумывают задачи, инженеры – проверяют их, т.е. решают, эксперт отдела (1 человек) проверяет на качество сложность и правильность составленных задач и их решения.

30

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование совместно с другими детьми в групповой работе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

З.1, З.2, З.3,  У.1, У.2, У.3.

ОК 4, ОК 5, ОК 6.

                5. Применение знаний в новой ситуации. (Закрепление с проговариванием во внешней среде).

Отделы лаборатории обмениваются разделами и победит тот отдел, который правильно решит больше задач соперников. Задачи решаете у доски по очереди каждый сотрудник отдела. Победивший отдел получит «Знак качества».

Итак, прошу по одному сотруднику от отделов представить ваши первые задания на доске. Кто пойдет его решать - определяйте сами.

1.Сотрудники каждого отдела по очереди записывают на доске по 1 задаче из своего раздела,

2.   Сотрудники выходят к доске по очереди и решают  по 1 задаче,  записанные сотрудниками  другого отдела

20

формирование умений:

по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами;

оценивать полученные результаты;

формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

З.1, З.2, З.3,  У.1, У.2, У.3.

ОК 3, ОК 7.

             6 . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Эксперты проверяют решения соперников у доски. Обсуждаем допущенные на доске ошибки, исправляем. Отсканированный сборник показываем на экране через проектор. Обсуждаем  на сколько корректно и качественно составлены задачи, есть ли в условиях заданий ошибки, уровни сложности заданий и т.д.   Выявляем победителя. Победившие получают «Знак качества».

Активно участвуют в обсуждении ошибок, исправляют их.

10

формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; оценивать полученные результаты;

 З.1, З.2, З.3,  У.1, У.2, У.3.

ОК 7.

                 7 . Домашнее задание. Инструктаж

Необходимо дополнить получившийся сборник творческими заданиями. Например, нарисовать степень, придумать ребусы, анаграммы со словом «степень», «корень».

СЛАЙД 14

 записывают домашнее задание

2

                 8.   Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов занятия)

- Ребята, сможете вы ответить на такой вопрос – для чего нужны степени в окружающей жизни? (для записи больших значений, например, скорость света, расстояние от Земли до других планет ит.д., для продолжения образования, для сдачи ЕГЭ).

- Теперь попробуйте оценить свою деятельность на занятии, достиг ли цели, которую поставил в начале занятия?

- Послушаем оценки экспертов о работе сотрудников своих отделов. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

- Прошу закончить предложение:  «Сегодня на уроке алгебры мне понравилось …»,  «Я бы хотел(а), чтобы подобный урок повторился, потому что …»

СЛАЙД 15

Слушаем ответы, ребята приводят свои примеры

Все оценивают свою работу на протяжении всего занятия (самооценка)

Оценка экспертов.

Ответы обучающихся. Подведение итогов.

5

формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; оценивать полученные результаты

ОК 1.

1                                                                  Лист самооценки

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф.И.)

1

Формулировка темы урока, цели  и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачи урока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.

Принимал участие в определении  темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении  темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.

2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.

Принимал участие в планировании  действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании  действий для достижения цели урока 0 баллов.

3

Устный тренинг а), б), в), г)

За каждый правильно решенный пример -1 балл

Не оценивается

4

Работа в группе по составлению задач для сборника и решению задач,  проверка правильности составления задач

 Участвовал в работе группы – 1 балл.

Активно участвовал в работе группы -2 б.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

5

Решение задач соперника у доски

Сделал все  сам 3 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.

Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.

6

Участие в обсуждении ошибок, качества и уровня сложности задач, включенных в сборник

Активно участвовал в работе группы -3 б.Участвовал в работе группы – 2 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Активно участвовал в работе -2 б.

Не участвовал в работе  – 0 балл.

7

Выбор домашнего задания

1 балла –выбрали  задания; 0 баллов- не выбрали.

Не оценивается

Поставьте себе оценку: если вы набрали 10 и выше баллов  -  «5» ;      6 – 9 баллов – «4»;            3 – 5 баллов – «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель математики ГАПОУ РБ «БРТАТ» Буянтуева Валентина Табитуевна 2020 г.

Слайд 2

Лаборатория – это учреждение, аккредитованное на проведение специальных опытов и исследований. Группа делится на 2 команды. Каждая команда – это отдел лаборатории. В каждом отделе есть: лаборанты инженеры эксперт Этапы урока

Слайд 3

Лаборанты – это теоретики, придумывающие опыты Инженеры – это практики, которые проводят опыты Эксперт (1 человек) – это контролер качества отдела лаборатории В каждом отделе вам предстоит определить кто будет лаборантами, кто – инженерами, а кто – экспертом. Как сделать выбор? Этапы урока

Слайд 4

Каждый отдел будет создавать сборник задач по теме «Степени и корни». Лаборанты отдела придумают задачи Инженеры отдела проверяют их, т.е. решают Эксперт отдела (1 человек) контролирует сложность и правильность их решения Затем отделы будут бороться за «знак качества». Каждый сотрудник – отдела будет: 1). вы – писывать по одной задаче и – з своего сборника; 2). решать у доски по одной задаче из сборника другого отдела. Этапы урока

Слайд 5

Знак качества получит тот отдел, который правильно решит большее количество задач. Вдумчиво определите кто будет экспертом, а кто – лаборантами и инженерами. При создании сборника: 1 – помогайте друг другу, 2 – управляйте своим вниманием, 3 – мыслите образами и словами. Твори, выдумывай, пробуй! Этапы урока

Слайд 6

Определите роли! Итак, у вас есть 2 минуты на то, чтобы определить кто будет: лаборантами инженерами экспертом (1 человек) Время пошло!

Слайд 7

Знаете ли вы? Что такие изобретения, как Космические ракеты Ядерные реакторы Самолеты были сделаны именно в лабораториях?

Слайд 8

Войди в мир степеней и корней В любой лаборатории сначала проводится обучение. Наш материал для исследований: Степени и корни «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

Слайд 9

Управляй вниманием Замени знак вопроса на выражение так, чтобы равенство было верным:

Слайд 10

Мысли образами Представьте в виде степени с рациональным показателем: Сравните числа: Расположите числа в порядке возрастания:

Слайд 11

Мысли словами Вычислите:

Слайд 12

Развивай память Упростите:

Слайд 13

Лаборатория умственного развития Напоминаю, что мы находимся в лаборатории. Работа по созданию учебного пособия очень кропотливая и весьма ответственная. В готовом издании не должно быть ошибок. Сейчас вы будете придумывать собственный сборник. Обратите внимание на глаголы-помощники.

Слайд 14

Пора создавать собственные сборники задач Глаголы-помощники Представить Найти Сравнить Упростить Заменить Вычислить Разделы сборника Первый отдел – Числовые выражения Второй отдел – Буквенные выражения

Слайд 15

Кто получит «знак качества»? Прошу по одному сотруднику от отдела представить ваши первые задания на доске. Кто пойдет его решать – определяйте сами.

Слайд 16

Обратная связь Прошу закончить предложение: «Сегодня на уроке алгебры мне понравилось…» «Я бы хотел(а), чтобы подобный урок повторился, потому что…»

Слайд 17

Домашнее задание Необходимо дополнить получившийся сборник творческими заданиями. Например, нарисовать степень, придумать ребусы, анаграммы со словом «степень», «корень».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Www\Pictures\Скан титулки_001.bmp                 

                                 

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине разработан на основе требований федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание  и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. №1580, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 г. № 44904)

Организация-разработчик: Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»                      

         Разработчик: преподаватель математики Буянтуева В.Т.

                                             

Пояснительная записка

         Освоение образовательной программы среднего общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.  Промежуточная аттестация при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП СПО по учебной дисциплине ОУД 08 «Математика»  в форме экзамена.

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут). В экзаменационную работу включаются задания, выполнение которых свидетельствует о наличии общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Эти задания должны проверять базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3).

Требования (умения и виды деятельности), проверяемые заданиями письменной экзаменационной работы 

Уметь выполнять вычисления и преобразования:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

 - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Уметь решать уравнения и неравенства:

- решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

 - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 - решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства.

Уметь выполнять действия с функциями:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций;

 - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 - определять координаты точки.

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

 - моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 - анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Алгебра

Числа, корни и степени

Целые числа

Степень с натуральным показателем

Дроби, проценты, рациональные числа

Степень с целым показателем

Корень степени n >1 и его свойства

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Свойства степени с действительным показателем

Основы тригонометрии

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

Радианная мера угла

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Синус и косинус двойного угла

Логарифмы

Логарифм числа

Логарифм произведения, частного, степени

Десятичный и натуральный логарифмы, число е

Преобразования выражений

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень

Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени

Преобразования тригонометрических выражений

Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования

Модуль (абсолютная величина) числа

Уравнения и неравенства

Уравнения

Квадратные уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Тригонометрические уравнения

Показательные уравнения

Логарифмические уравнения

Равносильность уравнений, систем уравнений

Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Неравенства

Квадратные неравенства

Рациональные неравенства

Показательные неравенства

Логарифмические неравенства

Системы линейных неравенств

Системы неравенств с одной переменной

Равносильность неравенств, систем неравенств

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств

Метод интервалов

Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем

Функции

Определение и график функции

Функция, область определения функции

Множество значений функции

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Обратная функция. График обратной функции

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат

Элементарное исследование функций

Монотонность функций. Промежутки возрастания и убывания

Четность и нечетность функций

Периодичность функций

Ограниченность функций

Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Основные элементарные функции

Линейная функция, ее график

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график

Квадратичная функция, ее график

Степенная функция с натуральным показателем, ее график

Тригонометрические функции, их графики

Показательная функция, ее график

Логарифмическая функция, ее график

Начала математического анализа

Производная

Понятие о производной функции, геометрический смысл производной

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком

Уравнение касательной к графику функции

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные основных элементарных функций

Вторая производная и ее физический смысл

Исследование функций

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

Первообразная и интеграл

Первообразные элементарных функций

Примеры применения интеграла в физике и геометрии

Геометрия

Планиметрия

Треугольник

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

Трапеция

Окружность и круг

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Прямые и плоскости в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

перпендикулярность прямых

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства;

перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур

Многогранники

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

Сечения куба, призмы, пирамиды

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

Тела и поверхности вращения

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

Шар и сфера, их сечения

Измерение геометрических величин

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью

Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

Координаты и векторы

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве

Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы

Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам

Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики

Поочередный и одновременный выбор

Формулы числа сочетаний и перестановок. Бином Ньютона

Элементы статистики

Табличное и графическое представление данных

Числовые характеристики рядов данных

Элементы теории вероятностей

Вероятности событий

Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач

Экзаменационная письменная работа по математике

Инструкция для студентов по выполнению работы

На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом. Правильное выполнение заданий оценивается баллами. Правильное выполнение задания части 1оценивается 1 баллом, части 2- 2 баллами. Баллы указываются в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания

Критерии оценки выполнения работы

Оценка. Число баллов, необходимое для получения оценки «3» (удовлетворительно) 8-14, «4» (хорошо) 15–20 , «5» (отлично) 21–26 (не менее одного задания из части 2). Желаем успехов!

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«2»(неудовлетворительно)

0-7

«3» (удовлетворительно)

8-14

«4» (хорошо)

15-20

«5» (отлично)

21-26

Вариант 1.

 Часть 1.

1. Представить в виде  степени  и найти значение выражения   при   а = 6.

    1 ) 6;       2) ;     3) – 6;    4) .          

 2. В прямоугольном треугольнике  гипотенуза   равна 10 см,   а один из катетов

       6 см.  Найти  второй    катет.                                

       1) 4 см;       2) 16 см;       3) 8 см;        4) √136 см;    

3. Банк  выплачивает  ежегодно 8%  от суммы вклада. Какой станет сумма через

       год,  если   первоначальный  вклад  составлял  7600 рублей?

        1) 8208  руб.;       2) 608 руб.;     3) 8200 руб.;      4) 7600 руб.    

 4.Найдите   корень  уравнения     log 2(3x +1) = 3

     1)  11;    2) 1;   3)  -10;      4)  .

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  

         log4 (4 – х ) + log4 2 = 1

         1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].

6. Решите неравенство log3( 4 – 2х )  1

       1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).

7. Какой не может быть призма?            

      1) Прямой;       2)Наклонной;      3) Правильной;         4) Усеченной.

8. Ребро куба равно 2 см. Вычислите сумму длин всех ребер куба.    

      1) 24 см;           2) 48 см;               3) 12 см;                4) 60 см.

9. Площадь грани куба равна 16 см. Вычислите его объем.          

      1) 24 см;                2) 48 см;           3) 56 см;              4) 64 см.

10. Укажите производную  функции  .

      1) ;         2) ;       3) ;          4) .

11. Уравнение касательной  к графику функции  в точке с абсциссой х0 = -3   имеет вид:

   1) ;         2) ;       3) ;          4) .

12. Тело движется по прямой так, что  расстояние S (в метрах) от него  до  точки B этой прямой изменяется по закону  (t – время  движения в секундах). Через сколько секунд  после начала движения  мгновенная скорость  тела будет равна  72 м/с.

  1) 16;         2)15;       3) 14;          4) 13.

13.Найдите значение выражения

1) 2;    2) 4;    3) 10;    4)5.

14. Представьте в виде степени выражение:

1) ;    2) ;    3) 252;    4) 52.

15. Решите показательное уравнение: 5х = 625

1) х = 125;    2) х = 25;    3) х = 4;    4) х = 5.

16. Сколько точек максимума имеет функция

1) 1;    2) 2;    3) 3;    4) таких точек нет.

17. Найдите значение выражения , если

1) 0,8;    2) 0,2;    3) 0,4;    4) 0,6.

18. Сколько нулей имеет функция

1) 1;    2) 2;    3) 3;    4) таких точек нет.

19.В сборнике по географии всего 35 билетов, в семи из них встречается вопрос о материках. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Какова вероятность того, что в этом билете будет вопрос о материках?

1)0,2; 2) 0,8; 3) 0,5; 4) 5

20.  Найдите значение выражения log816 + log84

1) log820;    2) 1;    3) 2;    4) 0.

Часть 2.

1. Решите уравнение:    2sin 2 х-3cos х-3=0    

2. Моторная лодка прошла против течения реки 210 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.

3. Найдите наибольшее значение функции     у=х3-3х+4  на отрезке [-2;0]

         

Вариант 2.

Часть 1.

1. .Представить в виде  степени  и найти значение выражения   при   с = 4.

     1а) 16;       2) ;     3) 4;  4) .                            

2.  В прямоугольном треугольнике  гипотенуза   равна 10 см,   а один из катетов 8 см.  Найти  второй    катет.                                

       1) 4 см;       2) 6 см;       3) 8 см;        4) √136 см;    

3. Банк  выплачивает  ежегодно 8%  от суммы вклада. Какой станет сумма через

       год,  если   первоначальный  вклад  составлял  8600 рублей?

        1) 8208  руб.;       2) 688 руб.;     3) 9288 руб.;      4) 8600 руб.

4.Найдите   корень  уравнения    log 5(2x - 4) = 2

     1)  11;    2) 14,5;   3)  -10 ;      4)  .

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  

         lоg0,4 (5 – 2х ) – lоg0,4 2 = 1

       1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞).

6. Решите неравенство log8 (5 – 2х) > 1

       1) (-∞; -1,5); 2) (-10; 2,5); 3) (2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞).

7. Прямоугольный параллелепипед – это  

      1) Пирамида;          2) Призма;               3) Октаэдр;              4) Тетраэдр.

8. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2 см, 3 см и 5 см. Вычислите его объем.

1) 30 см3;         2) 15 см;                           3) 20 см;         4) 25 см.

9. Ребро куба равно 2 см. Вычислите площадь поверхности куба.

      1) 12 см;              2) 24 см;               3) 16 см;            4) 18 см.

10. Укажите производную  функции  .

      1) ;         2) ;       3) ;          4) .

11. Уравнение касательной  к графику функции  в точке с абсциссой х0 = -3   имеет вид:

     1) ;         2) ;       3) ;          4) .

12. Тело движется по прямой так, что  расстояние  от  начальной точки    изменяется по закону   (м), где  t – время  движения в секундах. Найдите скорость  тела   через 10  секунд   после  начала   движения .

   1) 10;         2)9;       3) 8;          4) 7.

13. Найдите значение выражения

1) 2;    2) 4;    3) 10;    4)5.

14. Представьте в виде степени выражение:

1) ;    2) ;    3) 42;    4) 162.

15. Решите показательное уравнение: 3х = 27

1) х = 9;    2) х = 3;    3) х = 4;    4) х = 5.

16. Сколько точек минимума имеет функция

1) 1;   2) 2;   3) 3;    4) таких точек нет.

17. Найдите значение выражения , если

1) -0,4;    2) -0,6;    3) -1,4;    4) 0,6.

18. Сколько нулей имеет функция

1) 1;    2) 2;    3) 3;    4) таких точек нет.

19. В сборнике по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Какова вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах?

1) 0,92; 2) 0,08; 3) 0,80; 4) 0,25

20. Найдите значение выражения lg25 + lg4

1) 2;    2) 1;    3) lg29;    4)3.

Часть 2.

1. Решите уравнение:   4sin2 х+11sin х-3=0

2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 27 км, вышел турист. Через полчаса навстречу ему из пункта В вышел пешеход и встретил туриста в 12 км от А. Найдите скорость туриста, если известно, что она была на 2 км/ч меньше скорости пешехода.

3. Найдите наименьшее значение функции     у=х3-3х2+2  на отрезке [1;4]

Ответы части 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вар.1

4

3

1

4

3

1

4

1

2

2

2

3

1

4

3

2

1

2

1

3

Вар.2                  

4

2

3

2

4

1

2

1

2

2

4

2

2

3

2

1

1

3

2

1

Ответы части 2:

Вариант 1.

  2.Моторная лодка прошла против течения реки 210 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.

Ответ: 18.

  3. Найдите наибольшее значение функции     у=х3-3х+4  на отрезке [-2;0]

 Ответ: −54.

Вариант 2.

 

 2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 27 км, вышел турист. Через полчаса навстречу ему из пункта В вышел пешеход и встретил туриста в 12 км от А. Найдите скорость туриста, если известно, что она была на 2 км/ч меньше скорости пешехода.

Ответ: 4 км/ч.

 3. Найдите наименьшее значение функции     у=х3-3х2+2  на отрезке [1;4]

Ответ: −2.

Оборудование, приспособления, инструменты

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- аудивизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

Основная литература:

1. Башмаков М. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования —М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.

2. Башмаков М. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования — М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.

3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2018.

4. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

5. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018

Дополнительные источники:

1. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

2. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

3. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2017.

4. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2017.ч

5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)— М.: Мнемозина, 2018, 399 с.

6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)— М.: Мнемозина, 2018.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Согласовано:

Председатель ПЦК ООД

_____________/Л.Л. Никифорова

 «_____»_______________2023 г.

                                                                                                                   

                           УТВЕРЖДАЮ:                                          Заместитель директора по УР:

___                   ______________Е.В.Бурнашева

«__                   «______»_____________2023г.

        

ПЛАН РАБОТЫ

ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

        НА  2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Улан-Удэ, 2023 г.

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ТЕХНИКУМА:

Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и работодателей, как условие подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, востребованных на региональном рынке

.

ЦЕЛЬ работы предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин:

1. Оказание учебно-методической помощи педагогическим работникам в области совершенствования обеспечения воспитательного и образовательного процессов в сфере среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональных стандартов.

 2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебной дисциплины и методики ее преподавания.

ЗАДАЧИ:

1. Приведение основных образовательных программ и их методического сопровождения в соответствие с требованиями ФГОС СПО  и профессиональных стандартов;

 2. Информатизация образовательного процесса в техникуме;

3. Совершенствование форм повышения квалификации преподавателей, включение их в исследовательскую, творческую деятельность;

4. Формирование условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности обучающихся, сохранения их здоровья, совершенствования воспитательного компонента образовательного процесса;

 5. Создание условий для реализации инновационной, проектной деятельности ;

6. Совершенствование форм профориентационной работы.

Состав ПЦК ООД

ФИО

Дисциплина

МА

ТД

ОП

Прим.

1

Санданова М.Р.

Русский язык

+

+

+

Выс.кат,

к.ф.н.

Литература

+

+

+

2

Комиссаров И.А.

Физическая культура

+

Выс.кат

3

Буянтуева В.Т.

Математика

+

+

+

Выс.кат

4

Зондуев Б.Д.

Ин. язык

+

+

+

Выс.кат

ОБЖ

+

+

+

5

Амшеева М.Р.

Физика

Выс.кат

Математика

6

Цырендоржиева  В.Н.

Ин. язык

+

+

+

1 кат

7

Васюткин Г.А.

история

+

+

+

1 кат.

Обществознание

+

+

+

Информатика

+

+

8

Бальжинимаева З.А

история

+

1 кат.

обществознание

+

9

Никифорова Л.Л.

Химия

+

1 кат.,

К.т.н.

Биология

+

+

+

Астрономия

10

Анданова С.Б.

история

К.и.н.

обществознание

Основы философии

11

Цыбикова С.Б.

Информатика

+

+

+

-

12

Балданова Т.Т.

География

+

+

-

Биология

+

+

Химия

Физика

+

+

13

Шагдуржапов Б.З.

Физическая культура

-

14

Будажапов В.А

Физическая культура

-

15

Юндундоржиева Ц.Н.

Экология

+

+

+

-

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА

  1. Планирование и организация деятельности

№ п.п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Документы, материалы подтверждающие выполнение

1.

Обсуждение и утверждение плана работы ПЦК

сентябрь

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

План

2

Рассмотрение и утверждение   актуализированных рабочих программ по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей», 23.02.01«Организация перевозок»

сентябрь

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

РП дисциплин

3

Рассмотрение и утверждение УМК по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей»,  23.02.01«Организация перевозок», а так же учебно-программной и учебно-методической документации

сентябрь

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

УМК дисциплин

4

Составление и утверждение графиков работы кабинетов, консультаций, лабораторно-практических работ, дополнительных занятий и взаимопосещений

сентябрь

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

Графики

5

Проведение заседаний ПЦК по текущим вопросам

1 раз в месяц

Никифорова Л.Л.

Протокол заседаний

Обсуждение на заседаниях комиссии:

 

5.1

плана работы ПЦК

сентябрь

Никифорова Л.Л

план

5.2.

Рабочих программ и календарно-тематических планов преподавателей

сентябрь

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

РП.КТП

5.3.

плана работы учебных кабинетов и лабораторий

октябрь

Никифорова Л.Л

План-график

5.4.

Подготовка экзаменационных билетов и  тестов и их  утверждение

по учебному

плану

Никифорова Л.Л., преподаватели

материалы

5.5.

Рассмотрение и утверждение методических разработок преподавателей

по графику

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

Метод.разработки

5.6.

Анализ успеваемости обучающихся по дисциплинам и разработка мероприятий по повышению качества обучения;

1 раз в 2 месяца

Никифорова Л.Л., преподаватели ПЦК

отчеты

6

Составление индивидуальных планов работ по повышению теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя

01.10.23 г.

Председатель ПЦК, преподаватели

Инд. планы

7

Проведение недели ЕН дисциплин

Октябрь 2023г.

преподаватели ПЦК

Методические материалы

8.

Проведение недели гуманитарных дисциплин

Ноябрь 2023г.

преподаватели ПЦК

Методические материалы

9.

Посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий и участие в их подготовке, их анализ 

В течение года по графику

Преподаватели

ПЦК

Анализ. Материалы

10

Организация взаимопосещений и контроля занятий преподавателей и мастеров п/о

по графику

Преподаватели

ПЦК

Анализ. Материалы

11

Анализ результатов КН для обучающихся

Ноябрь 2023г.

Апрель 2024г.

Председатель ПЦК, преподаватели

Материалы, итоги КН

12

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня

Согласно плану Совета директоров

преподаватели ПЦК

Положение,

Приказ,   итоги

13

Проведение конкурса методических разработок

Апрель-май

2024 г.

Зам. По УР

Зам.по УПР, председатель ПЦК, жюри

Положение.

Приказ,  методические материалы

14

Участие в работе республиканских МО преподавателей ООД, ЕН и ОГСЭ

По плану РОО Совет директоров

Преподаватели

ПЦК

Приказы.

Отчет

15

Составление текущих отчетов о работе ПЦК

Июнь 2023

Никифорова Л.Л.

отчеты

2. Мероприятия по совершенствованию учебно-воспитательной работы

№ п.п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Документы, материалы подтверждающие выполнение

1

Аттестация преподавателей

В течение года

Никифорова Л.Л.

Приказ МО и Н РБ

Высшая категория

Ноябрь-декабрь 2023

Цырендоржиева В.Н.

Никифорова Л.Л.

Первая категория

Ноябрь-декабрь 2023

Будажапов В.А.

Анданова С.Б.

Шагдуржапов Б.З.

2

Повышение квалификации (курсы, стажировки и др.)

В течение учебного года

Председатель ПЦК и преподаватели

Сертификаты, свидетельства и дипломы

3

Подготовка докладов по современным педагогическим технологиям, инновационным методикам, передовым технологиям по специальностям.

Подготовка и проведение семинаров

по плану

ПЦК

преподаватели ПЦК

Материалы . протокол

4

Осуществление контроля учебных  занятий  (выполнения объема часов

и календарно-тематического плана)

Ежемесячно

 Учебная часть,

председатель ПЦК

Учебные журналы

Форма 03

5

Продолжить работу по обеспечению учебной литературой (в том числе электронной) по дисциплинам ПЦК

в течении года

преподаватели

6

Конкурс и выставка методической продукции для ДО

Май 2024г.

Председатель ПЦК Методист комиссия

Положение

Методические разработки преподавателей

3. Контроль учебно-воспитательной работы

№ п.п

Объект

Цель контроля

Форма контроля

Форма завершения обсуждение вопроса

Сроки

Ответств-ые

Учебные дисциплины

Качество обучения (знания, умения, практический опыт)

Оказание методической помощи.

Посещаемость занятий.

Проведение контрольных срезов по дисциплинам

Итоговая аттестация

Сентябрь

2023 г.-

Июнь

2024 г.

преподаватели

Учебные занятия преподавателей ООД

Проверка качества и методов преподавания занятий

выборочный

Бланк анализа

Октябрь 2023г. –июнь

2024 г.

Зав. по УР

Учебные журналы

Выполнение объема аудиторных занятий

выборочный

запись в журнале

ежемесячно

, Зав. уч.частью, преподаватели преподаватели

Ведомости:

-экзаменационные;

-зачетные

Соответствие

требованиям положения

сплошной

ведомости

Декабрь 2023г.

июнь 2024 г.

Зав. уч.частью, преподаватели

Зачетные книжки

Соответствие

требованиям положения

сплошной

зачетные книжки

Декабрь 2023 г.

Июнь 2024 г.

Зав. уч.частью, преподаватели

Индивидуальные консультации

Проверка проведения индивидуальных консультаций

выборочный

журнал проведения инд.-ных конс.таций

декабрь, июнь

преподаватели

Отчеты преподавателей за 1-2 семестры 2023-2024 уч.год

Оценка качества, выполнение объема аудиторных занятий

сплошной

отчет

Декабрь 2023 г, июнь 2024 г.

 Уч. Часть., Председатель ПЦК и преподаватели

  1. 4. Анализ деятельности и проектирование улучшений

№ п.п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Документы, материалы подтверждающие выполнение

Анализ отсева студентов за 1 семестр учебного года и корректирование улучшения

февраль

Председатель ПЦК и преподаватели

аналитическая справка

Анализ качества знаний по результатам промежуточных аттестаций

Апрель, июнь 2024г,

По плану Уч. части

Председатель ПЦК и преподаватели

аналитическая справка

Подведение итогов работы ПЦК

июнь

Председатель ПЦК

отчет

Постановка задач и обсуждение вопросов организации учебного процесса на 2024-2025 уч. год

июнь

Председатель ПЦК

протокол

        

5. Информация по корректировке плана        

№ п.п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Причина переноса, невыполнения

Фактические сроки проведения

Согласовано:

Заместитель директора по УР _____________________/Е.В.Бурнашева

Председатель ПЦК ООД ________________/Л.Л. Никифорова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя общеобразовательных дисциплин 20-24 ноября 2023 года Дата , место, время Мероприятие Участники, группы преподаватель 20.11.2023, каб. 15 «Кто ты чайник или информатик?» (информатика) группа 1 курса Васюткин Г.А. 21.11.2023, каб.15, 14.50 21.11.2023 каб.12, 14.50 «Путешествие на СТО» (математика, физика) Печа-куча по астрономии Группы 1 курса, команда 3 чел. Гр. МА-11, МА-13 Буянтуева В.Т. Амшеева М.Р. Никифорова Л.Л. 22.11.2023, каб.4, 14.50 Квиз -викторина « Big car race » Группы 1 курса команда 4 чел. Цырендоржиева В.Н. 23.11.2022, каб. 13, 14.50 23.11.2023, каб.15, 14.50 Брейн-ринг по литературе Конкурс «Россия сегодня и немного информатики» Группы 1 курса команда 3 чел. Группы 1 курса команда 2 чел. Санданова М.Р. Анданова С.Б. Васюткин Г.А. 24.11.2023, каб.15, 14.50 Web- квест «Покорители вершин» (биология, химия ) Группы 1 курса команда 4 чел. Никифорова Л.Л. Балданова Т.Б.