История одной учительницы
История одной учительницы
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу, с решением - кем стать, по какой дороге пойти. Трудно сказать, как сложилась бы моя жизнь, но зато вовсе не трудно понять, почему я стала учителем. Кажется, свою профессию я выбрала с самого рождения.
А начиналось все так…
В семье рабочего и крестьянки родилась девочка, которую назвали Верой. Жили в коммуналке. Дочка росла. Родители работали с утра до вечера. В соседней комнате коммуналки жила учительница - Смирнова Мария Васильевна, к которой я часто заглядывала. Она давала мне проверять старые тетради, которые я тщательно проверяла и ставила в них отметки. Так я научилась читать и писать еще до школы. Родители начали строить свой собственный дом, а дочка пошла в школу. Уроки со мной никто не делал. Так самостоятельно я хорошо доучилась до 10 класса, продолжая по вечерам играть в школу, и представлять себя учительницей.
Поэтому после окончания школы дорога была одна - учиться на учителя. Самостоятельно отнесла документы, сдала вступительные экзамены и родителям объявила о том, что я студентка Вольского педучилища. Мама была рада. Она считала, что работа учителя не пыльная, физически не тяжелая, и для девочки самая подходящая. Студенческие годы - незабываемое время.
Девушка я была очень активная - комсомолка, спортсменка, и просто красавица! Учеба давалась очень легко, успевали ездить на острова, объездили на мотоцикле всю Саратовскую область. Вообщем, с легкостью и весельем было окончено училище и, как полагается, по воле партии и правительства - на отработку добровольную ссылку.
Я попала в село Ключи Базарно - Карабулакского района. С одним чемоданом, в котором лежали вещи, а сверху педагогические копилки, я оказалась в Ключевской восьмилетней школе. Меня там встретили очень сердечно, и все 2 года я работала с большим желанием и энтузиазмом.
Тем более, вместе со мной работала моя теперешняя подруга, с которой мы дружим уже 29 лет. Через 2 года ссылка была прекращена. Я вышла замуж и из деревни я уехала в г. Саратов, где я пошла работать в среднюю школу № 49. Рождение ребенка прервало мою саратовскую карьеру и наша семья оказалась в Шиханах. После декретного отпуска мне не удается устроиться в школу № 13 и приходится работать 2,5 года воспитателем в д/с № 16. Случайно в 1987 году освобождается место учителя начальных классов, директор школы Грачева В.И. вызывает меня и сообщает мне эту приятную новость. Так я стала членом коллектива средней школы № 13 (сейчас СОШ№24 МО РФ), где работаю до сих пор.
Я люблю свою работу, люблю своих учеников. За эти годы я многому научила детей и многому научилась сама. Мои первые выпускники уже сами педагоги со стажем и приятно слышать от них, что именно я, молодая учительница повлияла на выбор их профессии.
Почему же я до сих пор в школе? Что вдохновляет меня в моей работе? Конечно, это дети! Моя профессия очень интересна и разнообразна. То я врач, который отвечает за жизнь ребенка, то артист, который умеет перевоплощаться, заставляет детей поверить в сказку, строитель, который по кирпичику строит детскую душу, геолог, который должен выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке. И хочется оправдать надежды маленького человечка, доставлять детям радость общения с нами.
А еще рядом со мной коллеги - опытные, творческие педагоги, веселые и душевные люди. Недаром говорят, что человек вдохновляется человеком. Нам вместе работать интересно, мы делимся друг с другом педагогическими находками, помогаем советом, поддерживаем в трудные минуты и радуемся вместе удачам. Хочется всем моим коллегам сказать спасибо за поддержку и понимание.
Друзья мои - это дозволенная роскошь.
Друзей немного, но они надежные, "пожизненные". Мои подруги - тоже педагоги. Когда мы собираемся вместе все разговоры только про школу. Это мои близкие люди, которых я люблю и ценю дружбу с ними.
Но конечно, на всякие школьные подвиги, меня вдохновляет моя семья. Их удачи, успехи - хороший стимул в моей работе. В 1983 году родился сын Дмитрий, выпускник нашей школы. Сейчас он офицер, служит под Новороссийском. Сейчас воспитываем замечательную внучку Сафиночку, которая для меня является самым ценным сокровищем.
А еще меня окрыляет и вдохновляет время отдыха.
Спуск с Эльбруса, полет на параплане, с одной из высочайших вершин Европы - это счастье. Хочется покорять все новые и новые вершины опускаться в морские глубины, выехать на спортивную трассу, и проехаться с ветерком на гоночной машине.
Хочется учиться, познавать что-то новое, общаться с интересными, увлеченными людьми. А потом окрыленной снова идти в школу, чтобы вместе с учениками покорять вершины образования и воспитания.
Я считаю, что я счастливый человек!
Что же будет завтра? Надеюсь, меня ждет еще долгая и интересная жизнь, которую я посвящаю детям!
ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История одной учительницы | 6.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогического мастерства
"Золотые россыпи".
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу, с решением - кем стать, по какой дороге пойти. Трудно сказать, как сложилась бы моя жизнь, но зато вовсе не трудно понять, почему я стала учителем. Кажется, свою профессию я выбрала с самого рождения.
А начиналось все так…
В семье рабочего и крестьянки родилась девочка, которую назвали Верой. Жили в коммуналке. Дочка росла. Родители работали с утра до вечера. В соседней комнате коммуналки жила учительница - Смирнова Мария Васильевна, к которой я часто заглядывала. Она давала мне проверять старые тетради, которые я тщательно проверяла и ставила в них отметки. Так я научилась читать и писать еще до школы. Родители начали строить свой собственный дом, а дочка пошла в школу. Уроки со мной никто не делал. Так самостоятельно я хорошо доучилась до 10 класса, продолжая по вечерам играть в школу, и представлять себя учительницей.
Поэтому после окончания школы дорога была одна - учиться на учителя. Самостоятельно отнесла документы, сдала вступительные экзамены и родителям объявила о том, что я студентка Вольского педучилища. Мама была рада. Она считала, что работа учителя не пыльная, физически не тяжелая, и для девочки самая подходящая. Студенческие годы - незабываемое время.
Девушка я была очень активная - комсомолка, спортсменка, и просто красавица! Учеба давалась очень легко, успевали ездить на острова, объездили на мотоцикле всю Саратовскую область. Вообщем, с легкостью и весельем было окончено училище и, как полагается, по воле партии и правительства - на отработку добровольную ссылку.
Я попала в село Ключи Базарно - Карабулакского района. С одним чемоданом, в котором лежали вещи, а сверху педагогические копилки, я оказалась в Ключевской восьмилетней школе. Меня там встретили очень сердечно, и все 2 года я работала с большим желанием и энтузиазмом.
Тем более, вместе со мной работала моя теперешняя подруга, с которой мы дружим уже 29 лет. Через 2 года ссылка была прекращена. Я вышла замуж и из деревни я уехала в г. Саратов, где я пошла работать в среднюю школу № 49. Рождение ребенка прервало мою саратовскую карьеру и наша семья оказалась в Шиханах. После декретного отпуска мне не удается устроиться в школу № 13 и приходится работать 2,5 года воспитателем в д/с № 16. Случайно в 1987 году освобождается место учителя начальных классов, директор школы Грачева В.И. вызывает меня и сообщает мне эту приятную новость. Так я стала членом коллектива средней школы № 13 (сейчас СОШ№24 МО РФ), где работаю до сих пор.
Я люблю свою работу, люблю своих учеников. За эти годы я многому научила детей и многому научилась сама. Мои первые выпускники уже сами педагоги со стажем и приятно слышать от них, что именно я, молодая учительница повлияла на выбор их профессии.
Почему же я до сих пор в школе? Что вдохновляет меня в моей работе? Конечно, это дети! Моя профессия очень интересна и разнообразна. То я врач, который отвечает за жизнь ребенка, то артист, который умеет перевоплощаться, заставляет детей поверить в сказку, строитель, который по кирпичику строит детскую душу, геолог, который должен выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке. И хочется оправдать надежды маленького человечка, доставлять детям радость общения с нами.
А еще рядом со мной коллеги - опытные, творческие педагоги, веселые и душевные люди. Недаром говорят, что человек вдохновляется человеком. Нам вместе работать интересно, мы делимся друг с другом педагогическими находками, помогаем советом, поддерживаем в трудные минуты и радуемся вместе удачам. Хочется всем моим коллегам сказать спасибо за поддержку и понимание.
Друзья мои - это дозволенная роскошь.
Друзей немного, но они надежные, "пожизненные". Мои подруги - тоже педагоги. Когда мы собираемся вместе все разговоры только про школу. Это мои близкие люди, которых я люблю и ценю дружбу с ними.
Но конечно, на всякие школьные подвиги, меня вдохновляет моя семья. Их удачи, успехи - хороший стимул в моей работе. В 1983 году родился сын Дмитрий, выпускник нашей школы. Сейчас он офицер, служит под Новороссийском. Сейчас воспитываем замечательную внучку Сафиночку, которая для меня является самым ценным сокровищем.
А еще меня окрыляет и вдохновляет время отдыха.
Спуск с Эльбруса, полет на параплане, с одной из высочайших вершин Европы - это счастье. Хочется покорять все новые и новые вершины опускаться в морские глубины, выехать на спортивную трассу, и проехаться с ветерком на гоночной машине.
Хочется учиться, познавать что-то новое, общаться с интересными, увлеченными людьми. А потом окрыленной снова идти в школу, чтобы вместе с учениками покорять вершины образования и воспитания.
Я считаю, что я счастливый человек!
Что же будет завтра? Надеюсь, меня ждет еще долгая и интересная жизнь, которую я посвящаю детям!
ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…