Открытые занятия
Заняти по ФЭМП " Лунтик у ребят в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.odt | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП.
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3.
Задачи:
Образовательная - познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Развивающая - развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитательная - воспитывать дружеское отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Содержание:
Часть №1. Игровая ситуация « Лунтик в гостях у ребят»
Воспитатель сообщае детям, что Лунтик со своим другом Кузей очень любят играть. У них много игрушек. Лунтик принес показать ребятам свои любимые игрушки. Но, вот беда, Лунтик не может их сосчитать. Давайте поможем ему.
Выставляются игрушки: мишка, зайчик, ежик.
- «Какие игрушки принес Лунтик»?
- «Как узнать, сколько игрушек у Лунтика»?
Восритатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает:
- «Сколько игрушек у Лунтика» (Три игрушки)
- «Когда мы хотим узнать какая игрушка по счету, то должны считать по- другому: первый, второй, третий,» - обясняет воспитатель
- «Давайте посчитаем вмете: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».
- «Какой по счету у нас зайчик»?
- «Какой по счету мишка»?
- «Сколько игрушек принес Лунтик»?
Часть №2. Игровое упражнение « Разложи бантики по образцу»
Воспитатель прикрепляет три картинки с изображением бантиков разного цвета и говорит:
- «У Лунтика есть подружка Клава, для которой он собрал бантики разных цветов».
- «Расположите свои бантики по образцу». ( укаждого ребенка по 3 разноцветных бантика).
- «Сколько бантиков собрал Лунтик для Клавы»?
- «Какого цвета бантики»?
- «Посчитайте бантики по порядку». ( Первый бантик красный...)
- «Который по счету зеленый бантик»?
- «Какого цвета бантик на третьем месте»?
Физкультминутка.
Лунтик потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
А пыльцы то не нашел.
Чтоб пыльцу с цветка собрать,
Надо на носочки встать.
Часть №3 Новая тема «Знакомство с прямоугольником»
Воспитатель показывает детям фигуру квадрата и спрашивает:
- «Какую фигуру принес нам Лунтик»?
- «Что есть у квадрата»? (показывает стороны квадрата, затем показывает углы квадрата)
Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник.
Воспитатель интересуется:
- «Кто знает эту фигуру»?
- «Как она называется»?
- «Это прямоугольник».
- «Что есть у прямоугольника»? (показывает стороны и улгы прямоугольника).
- «Чем похожи квадрат и прямоугольник». (У них есть стороны и углы)
- «Чем отличаются эти фигуры»?
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
Часть №4 Игровое упражнение «Найди пару»
- «Посмотрите, ребята, что нам еще принес Лунтик». Достает из мешочка предметы разные по длине и ширине.
- «Давайте каждому предмету найдем пару и сравним их».
Дети ищут пару предметам и сравнивают их, обозначая признаки словами длинный, короткий.
Часть №5 Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слова, характеризующие предметы по размеру, длине и ширине:
Короткий — длинный;
Большой — маленький;
Широкий — узкий;
Длинный — короткий;
Маленький — большой;
Узкий — широкий;
Часть №6 Закрепление пройденого материала.
- Ребята, чему мы сегодня научили Лунтика?
- Сколько игрушек принес Лунтик?
- Какие любимые игрушки у Лунтика?
- Сколько бантиков собрал Лунтик для Клавы?
- С какой фигурой нас познакомил Лунтик?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Заключение:
- « Ну, что, Лунтик, понравилось тебе у нас в гостях? Научили тебя ребята считать свои любимые игрушки? Теперь ты можешь научить считать Кузю и Клаву»
Лунтик прощается с ребятами и уходит.