Открытые занятия

Крылова Елена Сергеевна

Заняти по ФЭМП " Лунтик у ребят в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.odt20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по ФЭМП.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3.

Задачи:

Образовательная - познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающая - развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательная - воспитывать дружеское отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Содержание:

Часть №1. Игровая ситуация « Лунтик в гостях у ребят»

Воспитатель сообщае детям, что Лунтик со своим другом Кузей очень любят играть. У них много игрушек. Лунтик принес показать ребятам свои любимые игрушки. Но, вот беда, Лунтик не может их сосчитать. Давайте поможем ему.

Выставляются игрушки: мишка, зайчик, ежик.

  • «Какие игрушки принес Лунтик»?
  • «Как узнать, сколько игрушек у Лунтика»?

Восритатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает:

  • «Сколько игрушек у Лунтика» (Три игрушки)
  • «Когда мы хотим узнать какая игрушка по счету, то должны считать по- другому: первый, второй, третий,» - обясняет воспитатель
  • «Давайте посчитаем вмете: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».
  • «Какой по счету у нас зайчик»?
  • «Какой по счету мишка»?
  • «Сколько игрушек принес Лунтик»?

Часть №2. Игровое упражнение « Разложи бантики по образцу»

Воспитатель прикрепляет три картинки с изображением бантиков разного цвета и говорит:

  • «У Лунтика есть подружка Клава, для которой он собрал бантики разных цветов».
  • «Расположите свои бантики по образцу». ( укаждого ребенка по 3 разноцветных бантика).
  • «Сколько бантиков собрал Лунтик для Клавы»?
  • «Какого цвета бантики»?
  • «Посчитайте бантики по порядку». ( Первый бантик красный...)
  • «Который по счету зеленый бантик»?
  • «Какого цвета бантик на третьем месте»?

Физкультминутка.

Лунтик потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

А пыльцы то не нашел.

Чтоб пыльцу с цветка собрать,

Надо на носочки встать.

Часть №3 Новая тема «Знакомство с прямоугольником»

Воспитатель показывает детям фигуру квадрата и спрашивает:

  • «Какую фигуру принес нам Лунтик»?
  • «Что есть у квадрата»? (показывает стороны квадрата, затем показывает углы квадрата)

Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник.

Воспитатель интересуется:

  • «Кто знает эту фигуру»?
  • «Как она называется»?
  • «Это прямоугольник».
  • «Что есть у прямоугольника»? (показывает стороны и улгы прямоугольника).
  • «Чем похожи квадрат и прямоугольник». (У них есть стороны и углы)
  • «Чем отличаются эти фигуры»?

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Часть №4 Игровое упражнение «Найди пару»

  • «Посмотрите, ребята, что нам еще принес Лунтик». Достает из мешочка предметы разные по длине и ширине.
  • «Давайте каждому предмету найдем пару и сравним их».

Дети ищут пару предметам и сравнивают их, обозначая признаки словами длинный, короткий.

Часть №5 Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слова, характеризующие предметы по размеру, длине и ширине:

Короткий — длинный;

Большой — маленький;

Широкий — узкий;

Длинный — короткий;

Маленький — большой;

Узкий — широкий;

Часть №6 Закрепление пройденого материала.

  • Ребята, чему мы сегодня научили Лунтика?
  • Сколько игрушек принес Лунтик?
  • Какие любимые игрушки у Лунтика?
  • Сколько бантиков собрал Лунтик для Клавы?
  • С какой фигурой нас познакомил Лунтик?
  • Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Заключение:

  • « Ну, что, Лунтик, понравилось тебе у нас в гостях? Научили тебя ребята считать свои любимые игрушки? Теперь ты можешь научить считать Кузю и Клаву»

Лунтик прощается с ребятами и уходит.