Для воспитателей

Молева Ксения Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила выполнения

артикуляционной гимнастики

  • Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
  • Лучше заниматься ежедневно.
  • Ребенок выполняет упражнения совместно и под контролем взрослого.
  • Следите, чтобы ребёнок выполнял жз-упражнения медленно, плавно, чётко.
  • Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребёнка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений. 
  • Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого,  а также свое лицо.

В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Развитие речи ребёнка в норме:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/769/77769595_1.pngПодготовительный период                               (от 0 до 1 года)                                                                           2-3 месяца – гуление;                                            4-6 месяцев – лепет;                                            9-12 месяцев – первые слова.                        2. Преддошкольный период                           (от 1 года до 3 лет)                                                                      1,5–2 года – фраза;                                                 к 3 годам – связная речь (несколько фраз).                                                                    3. Дошкольный период (от 4 до 6-7 лет).                                                                     к 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс.слов.            6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.                                                                            4. Школьный период (от 6-7 лет до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребёнка

1- 2 года

2- 3 года

3-4 лет

4-5 лет

5 - 6 лет

Звуки

А О Э

П

М

Б

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ

С

З

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Р

На основе пособия Н.В. Нищевой «Весёлая артикуляционная гимнастика».   Подготовила:                                                               учитель – логопед Молева К.С.

МБДОУ детский сад «Ручеек»№3

р.п. Варнавино

ПАМЯТКА  

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношенияhttp://sad16-sergach.ucoz.ru/art_g.jpg

Варнавино, 2016

Ранний возраст  

“Блинчик”

улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на

нижнюю губу

“Трубочка”

сомкнутые губы вытянуть вперёд. Вернуться в исходное положение

‘‘Парус”

 улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами.

Картинки по запросу артикуляционная гимнастика бегемотик

«Окошко»

широко открыть рот, и закрыть. Повторить 3-5 раз

5-1

«Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Повторить 3-4 раза.

Картинки по запросу артикуляционная гимнастика шарик

«Шарик»

надуть щеки, сдуть щеки

__42884

«Вкусное варенье» Облизать губы

__20549

«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…

Младший дошкольный возраст

“Качели” - улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.  

“Киска сердится” - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть 

“Чашечка” -  улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки.

“Лошадка” - улыбнуться, открыть рот, цокать языком (как цокают копытами лошадки) 

__66342

«Вусное варенье»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад

«Часики»

Губы в улыбке, рот приоткрыт, выполнять движения

языком от одного угла рта к другому, язык тонкий, узкий.

Старший возраст

__55763

«ДЯТЕЛ»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край  языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б «Словесная мозаика» (деловая игра для воспитателей) Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Варнавино 2016

Слайд 2

А В Б Г Д Е Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» Выигрывает команда, назвавшая быстрее всех количество слогов в словах ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Слайд 3

А В Б Г Д Е Конкурс №2 «Вопросы-шутки» Сколько в АЗБУКЕ букв? Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? Когда руки бывают местоимениями? Какое слово в русском языке имеет пять «О»? В названии какой птицы сорок букв? Кто говорит на всех языках? Чем кончается как день, так и ночь?

Слайд 4

А В Б Г Д Е Конкурс №3 «Придумай слова» Придумать как можно больше слов из одного слова: ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 5

А В Б Г Д Е Конкурс №4 «Закончи предложение» Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберѐт сравнение, эпитет. 1. Земля покрыта снегом, как…. 2. Дети в группе галдят, как … 3. Девушка на обложке выглядит, как … 4. Мальчик плывет, как … 5. Мокрое платье выглядит, как … 6. Дождинки текут по лицу, как … 7. Малыши прыгают по траве, как … 8. Мысль в моей голове засела, как … 9. Человек подошел тихо, как … 10. Девчонки порхают по группе, как…

Слайд 6

А В Б Г Д Е Конкурс №5 «Грамотеи» Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова 1 команда. Беж итчере злеснуюп оляну ѐжик. Осень юу ежей малодо бычи. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму. 2 команда. Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дѐ тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Слайд 7

А В Б Г Д Е Конкурс №6 «Поэт». Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам. 1 команда. Дождь, человек, ночь. 2 команда. Пень, печка, ложка.

Слайд 8

А В Б Г Д Е Конкурс №7 «Самый догадливый» Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуты необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов. 1 команда: кнопка, гвоздь, ботинок, 2 команда: помидор, шнурок, одеяло.

Слайд 9

А В Б Г Д Е



Предварительный просмотр:

  К. Д.Ушинский - основоположник научной   педагогики:

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти

словам – он будет долго

и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать

таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету»

Актуальность темы:

*Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;

*Применения мнемотехники – использование обобщений  позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;

*Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

J:\иришка раб стол\дс 51\картинки\буратино.jpg

Литература:

  1. Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
  2. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи
  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
  4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
  5. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.

Интернет-сайты:

http://www.maaam.ru/detskijsad/mnemotablicy-skazki-a-s-pushkina.html

http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html

http://logoped18.ru/logopedist/metodicheskie-rekomendatsii-mnemotekhnika.php

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек» №3

р.п. Варнавино

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Использование приёмов мнемотехники

для развития речи детей дошкольного возраста»

     http://player.myshared.ru/273830/data/images/img6.jpg

                        Специально для вас

                              подготовила:

учитель-логопед

Молева Ксения Сергеевна

Мнемотехника

– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Из истории мнемотехники:

  • Мнемотехника  насчитывает как минимум две тысячи лет.
  • Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
  • Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  
  • Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
  • Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=300061632-42-72&n=21

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-02/1296798275_vesna.jpg

http://rupp-anastasia.narod.ru/picture.jpg

   Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:

*Обогащения словарного запаса;

*Обучения составлению рассказа;

*Пересказов художественной литературы;

*Отгадывания и загадывания загадок;

*Заучивания стихов;

      Работа по мнемотаблице состоит из           нескольких этапов:

1.Рассматривание таблицы;

2.Преобразование в образы;

3.Пересказ с опорой на символы (образы).

4.Графическая зарисовка мнемотаблицы.

5.Таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.

Этапы работы над стихотворением:

1.Выразительное чтение стихотворения.

2.Заучивание и чтение с опорой на мнемотаблицу.

3.Вопросы, по содержанию позволяющие уяснить основную мысль.

4.Выяснить слова непонятные детям и объяснить их значение.

5.Чтение каждой строчки с опорой на мнемотаблицу.

6.Рассказывание всего стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

7.Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.