Для воспитателей
Мастер-классы, материалы и консультации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по артикуляционной гимнастике для воспитателей групп 2016 год | 888.04 КБ |
Буклет для воспитателей Артикуляционная гимнастика | 1020.04 КБ |
Деловая игра для педагогов Словесная мозаика | 470.5 КБ |
buklet_dlya_pedagogov_mnemotehnika.docx | 390.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила выполнения
артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
- Лучше заниматься ежедневно.
- Ребенок выполняет упражнения совместно и под контролем взрослого.
- Следите, чтобы ребёнок выполнял жз-упражнения медленно, плавно, чётко.
- Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребёнка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
- Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо.
В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Развитие речи ребёнка в норме:
Подготовительный период (от 0 до 1 года) 2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет) 1,5–2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6-7 лет). к 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс.слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6-7 лет до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребёнка | 1- 2 года | 2- 3 года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5 - 6 лет |
Звуки | А О Э П М Б | ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ | С З Ц | Ш Ж Ч Щ | Л Р |
На основе пособия Н.В. Нищевой «Весёлая артикуляционная гимнастика». Подготовила: учитель – логопед Молева К.С.
МБДОУ детский сад «Ручеек»№3
р.п. Варнавино
ПАМЯТКА
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения
Варнавино, 2016
Ранний возраст
“Блинчик” улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу | |
“Трубочка” сомкнутые губы вытянуть вперёд. Вернуться в исходное положение | |
‘‘Парус” улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. | |
«Окошко» широко открыть рот, и закрыть. Повторить 3-5 раз | |
«Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Повторить 3-4 раза. | |
«Шарик» надуть щеки, сдуть щеки | |
«Вкусное варенье» Облизать губы | |
«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя… |
Младший дошкольный возраст
“Качели” - улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. | |
“Киска сердится” - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть | |
“Чашечка” - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки. | |
“Лошадка” - улыбнуться, открыть рот, цокать языком (как цокают копытами лошадки) | |
«Вусное варенье» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад | |
«Часики» Губы в улыбке, рот приоткрыт, выполнять движения языком от одного угла рта к другому, язык тонкий, узкий. |
Старший возраст
«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Б Г Д Е Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» Выигрывает команда, назвавшая быстрее всех количество слогов в словах ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
А В Б Г Д Е Конкурс №2 «Вопросы-шутки» Сколько в АЗБУКЕ букв? Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? Когда руки бывают местоимениями? Какое слово в русском языке имеет пять «О»? В названии какой птицы сорок букв? Кто говорит на всех языках? Чем кончается как день, так и ночь?
А В Б Г Д Е Конкурс №3 «Придумай слова» Придумать как можно больше слов из одного слова: ГРАМОТНОСТЬ
А В Б Г Д Е Конкурс №4 «Закончи предложение» Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберѐт сравнение, эпитет. 1. Земля покрыта снегом, как…. 2. Дети в группе галдят, как … 3. Девушка на обложке выглядит, как … 4. Мальчик плывет, как … 5. Мокрое платье выглядит, как … 6. Дождинки текут по лицу, как … 7. Малыши прыгают по траве, как … 8. Мысль в моей голове засела, как … 9. Человек подошел тихо, как … 10. Девчонки порхают по группе, как…
А В Б Г Д Е Конкурс №5 «Грамотеи» Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова 1 команда. Беж итчере злеснуюп оляну ѐжик. Осень юу ежей малодо бычи. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму. 2 команда. Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дѐ тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
А В Б Г Д Е Конкурс №6 «Поэт». Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам. 1 команда. Дождь, человек, ночь. 2 команда. Пень, печка, ложка.
А В Б Г Д Е Конкурс №7 «Самый догадливый» Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуты необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов. 1 команда: кнопка, гвоздь, ботинок, 2 команда: помидор, шнурок, одеяло.
А В Б Г Д Е
Предварительный просмотр:
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти
словам – он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету»
Актуальность темы:
*Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;
*Применения мнемотехники – использование обобщений позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;
*Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Литература:
- Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
- Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
- Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.
Интернет-сайты:
http://www.maaam.ru/detskijsad/mnemotablicy-skazki-a-s-pushkina.html
http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html
http://logoped18.ru/logopedist/metodicheskie-rekomendatsii-mnemotekhnika.php
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек» №3
р.п. Варнавино
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование приёмов мнемотехники
для развития речи детей дошкольного возраста»
Специально для вас
подготовила:
учитель-логопед
Молева Ксения Сергеевна
Мнемотехника
– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Из истории мнемотехники:
- Мнемотехника насчитывает как минимум две тысячи лет.
- Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
- Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.
- Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
- Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:
*Обогащения словарного запаса;
*Обучения составлению рассказа;
*Пересказов художественной литературы;
*Отгадывания и загадывания загадок;
*Заучивания стихов;
Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов:
1.Рассматривание таблицы;
2.Преобразование в образы;
3.Пересказ с опорой на символы (образы).
4.Графическая зарисовка мнемотаблицы.
5.Таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.
Этапы работы над стихотворением:
1.Выразительное чтение стихотворения.
2.Заучивание и чтение с опорой на мнемотаблицу.
3.Вопросы, по содержанию позволяющие уяснить основную мысль.
4.Выяснить слова непонятные детям и объяснить их значение.
5.Чтение каждой строчки с опорой на мнемотаблицу.
6.Рассказывание всего стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
7.Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.