Игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия, которые изготовлены педагогами группы компенсирующей направленности, используемы в коррекционно-образовательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_domik.docx | 1.3 МБ |
izuchaem_lermontova.docx | 988.57 КБ |
chi_sledy.docx | 1.42 МБ |
kto_gde_zhivyot.docx | 1.76 МБ |
svetovoy_apparat_ogonyok.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Методическое пособие «Изучаем Лермонтова»
для детей 6-7 лет
Составители:
учитель-дефектолог Макарова О.В.;
воспитатель Гусева Г.М.
г. Кузнецк
Методическое пособие «Изучаем Лермонтова».
- Описание пособия.
Методическое пособие «Изучаем Лермонтова» представляет собой фанерный лэпбук - «раскладушку», состоящий из 6 полей размером 29,5 см Х 21 см.
На полях «лэпбука» имеются кармашки, в которых расположена информация по теме.
Методическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, способствует развитию речи, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук, воспитанию патриотических чувств.
- Актуальность.
В соответствии с новым стандартом дошкольного образования изменился подход к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Важным становится не объём знаний ребёнка, а развитие личностных качеств каждого воспитанника:
- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- способность договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- умение разрешать конфликты, подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- способность к волевым усилиям.
Учитывая вышеперечисленное, перед педагогом встаёт необходимость использования нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. При этом наиболее значимыми становятся практические методы обучения, так как непосредственное действие ребёнка с объектом помогает ему лучше узнать и понять окружающий мир.
Одним из интересных и эффективных методов, способствующих решению данной проблемы, является использование в педагогической практике универсального пособия – лэпбук. Он позволяет и познакомить с новым материалом, и закрепить, обобщить уже пройдённый.
Весь дидактический материал пособия доступен, необычен, удобен. Ребёнок может самостоятельно выбрать интересный ему материал, может привлечь к своей работе других детей или взрослых.
Именно эти особенности работы с лэпбуком натолкнули нас на использование данного пособия при изучении и закреплении произведений М.Ю. Лермонтова и на основе этих произведений воспитать в детях любовь и уважение к своей малой Родине.
Воспитание патриотизма с раннего детства - одна из самых актуальных проблем современного общества. Патриотическое воспитание включает в себя: патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству; любовь и уважение к родному краю, истории своего народа. И задача педагогов сформировать у воспитанников представление об отношении человека к природе, к малой Родине, к Отечеству, к становлению связи поколений, что приводит к развитию нравственно здорового населения.
Ребёнку-дошкольнику надо помочь понять всю глубину и красоту лермонтовских произведений. А через их понимание научить ребёнка любить свою Родину, родную природу и свой край.
Важно вызвать интерес детей к творчеству поэта, показать ценность его произведений с помощью различных видов деятельности – музыка, рисование. И в решении этих всех задач помогает лэпбук «Изучаем Лермонтова».
3. Цель и задачи использования пособия.
В процессе использования пособия решаются обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.
Образовательные: уточнить знания детей о поэте-земляке М.Ю. Лермонтове.
Закрепить знания о произведениях М. Ю. Лермонтова; народных играх, одежде времён жизни поэта.
Коррекционные:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Развивать логического мышления при работе с паззлом.
Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Развивать у детей интерес к игре.
Закреплять навыки организованного поведения.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать детей общаться спокойно.
Пособие направлено на знакомство детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития с произведениями М.Ю. Лермонтова, воспитание патриотизма и творческих способностей детей.
4. Содержание разделов пособия.
Сегмент 1 «Нарисуем стихотворение М.Ю. Лермонтова»:
- Чтение книжек-малышек «Белеет парус одинокий...»
- Творческое рисование по произведениям М.Ю. Лермонтова
Сегмент 2 «Решаем ребусы».
- Составление и решение ребусов по отгадыванию названий произведений М.Ю. Лермонтова: «Бородино», «Утёс», «Колыбельная».
Сегмент 3 «Русские народные игры».
- Знакомство со старинными русскими народными играми времён детства поэта: «Ворота», «Удочка», «Гуси – гуси», «Фанты», «Жмурки», «Кошки - мышки», «Горелки».
Сегмент 4 «Места жизни великого поэта».
- Знакомство с Тарханами, Москвой, Пятигорском.
- Знакомство с предметами одежды, которую носили во времена М.Ю. Лермонтова.
Сегмент 5 «Собери Пазл».
- Работа с пазлом по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Сегмент 6 «Слушаем музыку».
- Знакомство с произведениями М.А. Балакирева, М.П. Мусоргского.
- Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова «Тучки небесные», «Казачья колыбельная песня», «Парус», «Романс Нины», «Звезда».
- Танцы, которые любили во времена М.Ю. Лермонтова.
Используемая литература и инфоисточники.
Фотографии из личного архива.
Источник произведений Лермонтова
https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9574/
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-papka-lyepbuk-v-v-bianki.html
http://doshkolnik.ru/patriotizm/20906.html