Сценарий математической игры по лексической теме "Овощи.Фрукты"

Оржевская Галина Николаевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_frukty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, давайте назовем части на которые делится осень.

Дети хлопают в ладоши, начиная с правой стороны: ранняя, золотая, поздняя (хлопок на каждое слово)

Воспитатель: Сегодня мы вспоминаем раннюю осень. Каким трудом занимаются люди на полях, огородах и в садах?

Дети6 Люди собирают урожай, овощи и фрукты.

Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю создать и поиграть в новую компьютерную игру, в которой по всем уровням вас проведет Витаминчик, Согласны?

Дети: Согласны. Будем играть.

Воспитатель: Откройте ноутбуки. Перед вами Витаминчик, но игру можно начать, если вы найдете, в каком окне он живет.

Воспитатель предлагает название: на листе бумаги нарисовать трехэтажный дом, на каждом этаже по три окна.

Дети находят изображение Витаминчика по цвету, уголкам рта и положению рук и ног.

После того как задание выполнено, воспитатель просит найти кнопку «Пуск» - она синего цвета и находится в нижнем левом углу.

Воспитатель: Держите палец на кнопке, пойдем к первому уровню, отсчитайте пять клеточек вверх.

Дети отсчитывают и приходят к клетке, на которой нарисовано яблоко.

Воспитатель: На первом уровне у нас изображение яблока. Витаминчик спрашивает: Любите яблоки?

Дети: Любим. Да, любим.

Воспитатель: А кто может поселиться в яблоках?

Дети: Червяки.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку с пальчиками:

Мы червячки, мы червячки                           - дети шевелят пальчиками на обеих руках

Мы очень любим яблочки                             - соединяют пальцы на обеих руках

Мы тихо в яблочках сидим                            - изображая яблоко, складывают ладони вместе

И всё едим, едим, едим                       - постукивают пальцами рук, имитируя зубы червяков    

Воспитатель: Витаминчик предлагает игру «Что сначала, что потом».

                        Возьмите карточку и расскажите, как появляются яблоки.

Дети: Сначала надо посадить саженцы, потом появляются цветочки, а потом яблоки.

Воспитатель: А червяки приносят пользу или портят яблоки?

Дети: Они портят яблоки.

Воспитатель: А что нужно сделать людям, чтобы не заводились червяки.

Дети: Яблоки надо опрыскивать.

Воспитатель: Вы справились, переходим на следующий уровень –на второй. Поставьте палец на яблоко и посчитайте 6 клеточек вправо. Куда мы попали? На что это похоже?

Дети: Это капуста, «Вьетнамская игра»

Воспитатель: На этом уровне Витаминчик предлагает вам выбрать из картинок ту, которая вам подходит.

Предлагает картинки с изображением из деталей Вьетнамской игры –щенок, рыба, бабочка.

Дети: Нам подходит бабочка.

Воспитатель: Почему бабочка?

Дети: Бабочка любит капусту. Бабочка Капустница.

Воспитатель: Сложите бабочку.

С помощью воспитателя, дети складывают из деталей игры силуэт бабочки.

Воспитатель: Молодцы. Пойдем дальше, на следующий уровень. От игры вам нужно пройти три клеточки вниз. Куда мы попали?

Дети: Мы попали на кружок.

Воспитатель: На что похож круг.

Дети: Кнопка, звук «А».

Воспитатель: Правильно, звук «А». Этот уровень называется «Отдохни».

Дети выходят и начинают упражнения с движением «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли               - ходят по кругу

Мы смородину сажали                 - имитируют копание лопатой

Яблони белили мы                       - выполняют движение рукой как кистью

Известью, белилами                    - стучат кулаком о ладонь

Завели мы разговор:

Ты скажи, садовник, наш                         - протягивают руки вперед

Что ты нам в награду дашь?

Дам вам спелых слив лиловых,              - загибают пальцы по очереди

Груш медовых,

Самых спелых круглых яблок, вишен целый килограмм

Вот что вам в награду дам                          - хлопают в ладоши

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: Ребята, а зачем надо белить яблони?

Дети: Чтобы не было вредителей.

Воспитатель: А чтобы не заводились бабочки-капустницы, какие работы проводят в огороде?

Дети: Надо обрабатывать капусту.

Воспитатель: Проходим по уровням дальше. Отсчитайте две клеточки вправо. И кто же на этот раз приготовил нам задание?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: На этот раз нам надо вспомнить животных в стихах и сказках, которые любят фрукты и овощи.

Дети: Ёжики белка – яблоки

Заяц – морковку,

Коза – капусту.

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем разминку для пальцев про ёжика и белку.

Дети: Три яблока из сада                            - показывают яблоко

Ёжик притащил                                    - складывают ладошки, чтобы совпали пальцы

Самое румяное                                            - протягивают руки вперед

Белке подарил

С радостью подарок                                     - загибают пальцы по очереди

Получила белка

Сколько же осталось

У ёжика в тарелке

Воспитатель: Какие числа встречаются в этом задании?

Дети: Число 3 и число 2.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас число3?

Дети: Число 3 голубого цвета.

Воспитатель: Посмотрите на дом Витаминчика. На каждом этаже по сколько окон?

Дети: По три окна.

Воспитатель: Сколько цветных чисел 3 нам надо взять?

Дети: 3 голубых числа.

Воспитатель: Возьмите 3 голубых числа и проверьте, какое цветное число у нас получилось.

Дети выкладывают полоску из голубых чисел (Палочки Кюизенера).

Проверяют белыми кубиками и подбирают число 9.

Воспитатель: А теперь замените 5 кубиков цветным числом.

Дети подбирают цветное число 5 (жёлтое), а затем 4 (красное).

Воспитатель: Вы справились. Переходим на следующий уровень. От уровня, где находится ёжик 2 клеточки вниз.

После того, как дети пришли к пятому уровню, воспитатель спрашивает:

А сейчас куда мы пришли? Что у нас тут на этом уровне?

Дети: На этом уровне буква «У».

Воспитатель: Правильно. Это уровень «Угадайка». Кто из вас сможет загадать загадку про овощи или фрукты по таблице?

Дети по желанию вызываются загадывать загадки по таблице моделирования.

Воспитатель: Вот вы и прошли все уровни, пора выключать ноутбук. От буквы «У» пройдите 5 клеточек влево. Получилось? Выключайте.

Дети нажимают на синий кружок и закрывают папки.

Воспитатель: Вы успешно прошли все уровни. Какое задание вам запомнилось?

Дети перечисляют задания.

Воспитатель: Молодцы. Можете выходить поиграть в игрушки.