Сценарий математической игры по лексической теме "Овощи.Фрукты"
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, давайте назовем части на которые делится осень.
Дети хлопают в ладоши, начиная с правой стороны: ранняя, золотая, поздняя (хлопок на каждое слово)
Воспитатель: Сегодня мы вспоминаем раннюю осень. Каким трудом занимаются люди на полях, огородах и в садах?
Дети6 Люди собирают урожай, овощи и фрукты.
Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю создать и поиграть в новую компьютерную игру, в которой по всем уровням вас проведет Витаминчик, Согласны?
Дети: Согласны. Будем играть.
Воспитатель: Откройте ноутбуки. Перед вами Витаминчик, но игру можно начать, если вы найдете, в каком окне он живет.
Воспитатель предлагает название: на листе бумаги нарисовать трехэтажный дом, на каждом этаже по три окна.
Дети находят изображение Витаминчика по цвету, уголкам рта и положению рук и ног.
После того как задание выполнено, воспитатель просит найти кнопку «Пуск» - она синего цвета и находится в нижнем левом углу.
Воспитатель: Держите палец на кнопке, пойдем к первому уровню, отсчитайте пять клеточек вверх.
Дети отсчитывают и приходят к клетке, на которой нарисовано яблоко.
Воспитатель: На первом уровне у нас изображение яблока. Витаминчик спрашивает: Любите яблоки?
Дети: Любим. Да, любим.
Воспитатель: А кто может поселиться в яблоках?
Дети: Червяки.
Воспитатель: Давайте сделаем разминку с пальчиками:
Мы червячки, мы червячки - дети шевелят пальчиками на обеих руках
Мы очень любим яблочки - соединяют пальцы на обеих руках
Мы тихо в яблочках сидим - изображая яблоко, складывают ладони вместе
И всё едим, едим, едим - постукивают пальцами рук, имитируя зубы червяков
Воспитатель: Витаминчик предлагает игру «Что сначала, что потом».
Возьмите карточку и расскажите, как появляются яблоки.
Дети: Сначала надо посадить саженцы, потом появляются цветочки, а потом яблоки.
Воспитатель: А червяки приносят пользу или портят яблоки?
Дети: Они портят яблоки.
Воспитатель: А что нужно сделать людям, чтобы не заводились червяки.
Дети: Яблоки надо опрыскивать.
Воспитатель: Вы справились, переходим на следующий уровень –на второй. Поставьте палец на яблоко и посчитайте 6 клеточек вправо. Куда мы попали? На что это похоже?
Дети: Это капуста, «Вьетнамская игра»
Воспитатель: На этом уровне Витаминчик предлагает вам выбрать из картинок ту, которая вам подходит.
Предлагает картинки с изображением из деталей Вьетнамской игры –щенок, рыба, бабочка.
Дети: Нам подходит бабочка.
Воспитатель: Почему бабочка?
Дети: Бабочка любит капусту. Бабочка Капустница.
Воспитатель: Сложите бабочку.
С помощью воспитателя, дети складывают из деталей игры силуэт бабочки.
Воспитатель: Молодцы. Пойдем дальше, на следующий уровень. От игры вам нужно пройти три клеточки вниз. Куда мы попали?
Дети: Мы попали на кружок.
Воспитатель: На что похож круг.
Дети: Кнопка, звук «А».
Воспитатель: Правильно, звук «А». Этот уровень называется «Отдохни».
Дети выходят и начинают упражнения с движением «Садовник».
Мы вчера в саду гуляли - ходят по кругу
Мы смородину сажали - имитируют копание лопатой
Яблони белили мы - выполняют движение рукой как кистью
Известью, белилами - стучат кулаком о ладонь
Завели мы разговор:
Ты скажи, садовник, наш - протягивают руки вперед
Что ты нам в награду дашь?
Дам вам спелых слив лиловых, - загибают пальцы по очереди
Груш медовых,
Самых спелых круглых яблок, вишен целый килограмм
Вот что вам в награду дам - хлопают в ладоши
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: Ребята, а зачем надо белить яблони?
Дети: Чтобы не было вредителей.
Воспитатель: А чтобы не заводились бабочки-капустницы, какие работы проводят в огороде?
Дети: Надо обрабатывать капусту.
Воспитатель: Проходим по уровням дальше. Отсчитайте две клеточки вправо. И кто же на этот раз приготовил нам задание?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: На этот раз нам надо вспомнить животных в стихах и сказках, которые любят фрукты и овощи.
Дети: Ёжики белка – яблоки
Заяц – морковку,
Коза – капусту.
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем разминку для пальцев про ёжика и белку.
Дети: Три яблока из сада - показывают яблоко
Ёжик притащил - складывают ладошки, чтобы совпали пальцы
Самое румяное - протягивают руки вперед
Белке подарил
С радостью подарок - загибают пальцы по очереди
Получила белка
Сколько же осталось
У ёжика в тарелке
Воспитатель: Какие числа встречаются в этом задании?
Дети: Число 3 и число 2.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас число3?
Дети: Число 3 голубого цвета.
Воспитатель: Посмотрите на дом Витаминчика. На каждом этаже по сколько окон?
Дети: По три окна.
Воспитатель: Сколько цветных чисел 3 нам надо взять?
Дети: 3 голубых числа.
Воспитатель: Возьмите 3 голубых числа и проверьте, какое цветное число у нас получилось.
Дети выкладывают полоску из голубых чисел (Палочки Кюизенера).
Проверяют белыми кубиками и подбирают число 9.
Воспитатель: А теперь замените 5 кубиков цветным числом.
Дети подбирают цветное число 5 (жёлтое), а затем 4 (красное).
Воспитатель: Вы справились. Переходим на следующий уровень. От уровня, где находится ёжик 2 клеточки вниз.
После того, как дети пришли к пятому уровню, воспитатель спрашивает:
А сейчас куда мы пришли? Что у нас тут на этом уровне?
Дети: На этом уровне буква «У».
Воспитатель: Правильно. Это уровень «Угадайка». Кто из вас сможет загадать загадку про овощи или фрукты по таблице?
Дети по желанию вызываются загадывать загадки по таблице моделирования.
Воспитатель: Вот вы и прошли все уровни, пора выключать ноутбук. От буквы «У» пройдите 5 клеточек влево. Получилось? Выключайте.
Дети нажимают на синий кружок и закрывают папки.
Воспитатель: Вы успешно прошли все уровни. Какое задание вам запомнилось?
Дети перечисляют задания.
Воспитатель: Молодцы. Можете выходить поиграть в игрушки.