План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися

1 Пояснительная записка

2 Цель и задачи программы

3 Планируемые результаты программы

4 Принципы обучения одаренных детей

5 Основные компоненты содержания программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odar_detmi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Кроме того, развитие детской одаренности является превалирующим направлением образовательной модели МОУ «Гимназии №7» города Лыткарино. В этой связи мною была разработана программа работы с одаренными детьми по иностранному языку.

Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с
одаренными детьми. Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по
достижению поставленных целей. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения
и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необходимо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

2. Цель и задачи программы

Цель - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.
  4. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  5. Коммуникативная адаптация.
  6. Помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).

3. Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

- Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.

4. Принципы обучения одаренных детей

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

1. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

2. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

3. поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

4. поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

5. поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;

6. установка на самоценность познавательной деятельности при изучении иностранного языка.

5. Основные компоненты содержания программы

Форма

Задачи

Консультационный час

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Научно-практическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе
  • работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по предмету.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Индивидуальная работа

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.