Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
Безопасность детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал предназначен для формирования понятия «пожарная безопасность» и элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара; для развития физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; вестибулярного аппарата, координации движений. Цели и задачи:
Оборудование и материал:
(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом) ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? Дети: О пожарном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным. Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные? Дети: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем! Воспитатель: Почему возникают пожары? Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. Воспитатель: Где могут возникнуть пожары? Дети: На земле, в воздухе, на воде. Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? Дети: 01. Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону? Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Дети: Это огонь. Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг? Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные. Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Дети: Наверное, нет. Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду. Воспитатель: Ведь без доброго огня (Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки) Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? Дети: Правильно с ним обращаться. Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Физкультминутка “Не ошибись” Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи. 1 ребенок: Ростом спичка-невеличка, 2 ребенок: Если ты включил утюг, 3 ребенок: Если близко телефон 4 ребенок: Если же большой огонь, 5 ребенок: Пожарное дело – для крепких парней. (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь) Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл? (Заходит физ. инструктор в костюме пожарного) Пожарный: Здравствуйте, ребята! С огнём бороться мы должны, Дети: Пожарные Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку. (Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения) Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”? Дети: Да. Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле. (Дети сдают пожарному удостоверения) Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня” Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными. Эстафета №1 “Вызов пожарных”
Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее. Эстафета №2 “01” спешит на помощь”
Пожарный: Все мы силы приложили Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”. (Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения) Пожарный: До свидания, ребята! (Дети под музыку выходят из физкультурного зала). |