Классное руководство
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни, школы, посёлка, района.
Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей.
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
Каждый день, заходя в школу, забываешь о жизненных проблемах, поднимается настроение. А как же иначе, ведь учитель должен нести свет, доброту и улыбку детям.
Моя миссия: делать успешным каждого ребенка!
Мой настрой на работу: все кто смотрит сегодня тебе в глаза, значим для родителей, для тебя и всего мира человек. Он создан во имя любви, значит и для любви. Мы всегда пытаемся сохранить это чувство и приумножить, сделать его светлее и ярче, так и ребенка нужно стараться видеть в перспективе вчера - сегодня - завтра.
Верю, что мы меняемся в лучшую сторону, когда рядом есть тот, кто верит в нас. Радуюсь, когда дети говорят о ком-то в классе, что вчера он еще не мог что-то сделать, а сегодня у него получилось. И, видя результат, не жалко потраченного времени и сил.
Учитель – это не просто профессия, а образ жизни.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор,
материал для игр
Провела – учитель Молькова Наталья Григорьевна
Ход мероприятия:
Ведущий. Песня «Сегодня салют»
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших будущих защитников Отечества!
Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Давайте послушаем их, о чём они мечтают, кем они хотят стать (мальчики рассказывают заранее выученные стихи)
1. Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко
Змейкой мчится по земле легкая поземка
2. Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье.
. Дело для военных – Родину спасать,
От врага лихого дом свой защищать!
3. Скоро стану я большим! Буду я бойцом лихим! И не спрячется в овраг от меня коварный враг!
4. Я б хотел танкистом стать и из пушки пострелять!
5. Я в спецназ попасть хочу. Мне такое по плечу!
6. Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду.
7. Я своей ракетой грозной Цель достану в небе звездном!
8. Я, ребята, непременно Буду летчиком военным!
9. Я хочу быть офицером, Чтоб ходить в атаку первым!
10. С морем я давно знаком – значит буду моряком! Я бесстрашным капитаном Поплыву по океанам!
11. Все я сделаю умело! Дайте мне любое дело! С детства к трудностям привык, мама знает,
(хором) я – мужик!
Ведущий. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем учебную игру (читаем) «Морское сражение".
Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи Двух кораблей . Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно собраться в кают компании нашего корабля и распределить поручения. Каждая команда получает таблички для распределения, кто кем будет на корабле. (На табличках: капитан, лоцман юнга, радист, кок, механик, штурман,). Выберите (на карточках написаны названия кораблей) своему кораблю название. (Надежда Победа)
Оценивать боевую подготовку экипажей буду я – командующий нашей сегодняшней игры. Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.
Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют:
«Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
1. Мы - команда моряков, Не боимся мы штормов! Море пусть бушует рьяно, Мы на вахте постоянно.
2. Матросы - сила моря, Матросы – это класс! И мы не знаем горя, Не победить вам нас!
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается красный флажок той команде, которая в нем победила, а синий - той, кому нужно подтянуться. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.
Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.
1-й конкурс «Кораблестроители» – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается, красный флажок, за хороший результат - синий
Во время конкурсов включается «Шум моря» музыкальная заставка. Участвует вся команда. По сигналу рынды работа заканчивается.
Корабли готовы, пора нашим морякам в плавание. А на берегу будут ждать их возвращения девочки, предлагаю девочкам поддержать наших моряков песней.
Художественный номер. Песня Песенка капитана» музыка Дунаевского И., слова Лебедева – Кумача В.
Свистать всех наверх! Держим курс на второй конкурс!
2-й конкурс для механиков. В чём заключается работа механика на корабле?
Ученик Знает судно, Как пять пальцев! За двигателем он следит. Если что-то вдруг сломалось,
Он неполадку устранит. Полундра! Корабли не могут отправиться в плавание. Наши баки пусты!
Механики! Шаг вперёд! За наличие топлива на судне отвечаете вы!
Ваше задание: перенести горючее из танкера в баки нашего крейсера ложкой. Кто принесёт больше, не прольёт по дороге, тот и победит. Приготовились, на старт, внимание, марш! (Песня 9717 )
Смотрим, чьи баки полнее, получает красный флажок, а вторая команда получает синий флаг, что значит, подтянись.
3 конкурс. Держим курс на 3 конкурс. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. Штурманы! Шаг вперёд! Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. (Музыка Моя армия)
К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает красный флажок. На финише звучит рында.
4 конкурс «Морской бой»
Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Каждому кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 6 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос. На доске прикреплены силуэты кораблей – по 6 шт. на команду, 6 вопросов для игры со зрителем. На обратной стороне напечатаны вопросы. Члены экипажей (юнга очищает палубу) по очереди подходят к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Команды должны ответить по сигналу рынды. Участвует вся команда по очереди. Зрители третья команда. Выходят, читают вопрос, если ответ правильный, кораблик забирает…
Вопросы для команд. (На корабликах) Звучит «Шум моря»
1. Как называется корабельная кухня? (камбуз) 2. Окно на корабле (иллюминатор)
3. Лестница на корабле (трап) 4. Жилое помещение для матросов (кубрик)
5. Колокол на корабле (рында) 6. Пол на корабле (палуба)
7. Морской разбойник (пират) 8. Сильная буря на море (шторм)
9. Полное безветрие (штиль) 10. Повар на корабле (кок)
11. Колебание судна на волнах (качка) 12. Самый младший на корабле (юнга)
13. Морская сеть (трал) 14. Экстренная работа всей команды (аврал)
15. Генерал на флоте (адмирал) 16. Свободное плавание судна по течению (дрейф)
17. Спасательное средство на корабле (шлюпка) 18. Без него судно не может остановиться (якорь)
Игра «Дисциплина» Повтори за капитаном
Команды, в шеренгу становись за капитаном. Проверим дисциплину на корабле! Капитан отдаёт команды - экипаж выполняет! Лево руля!-Руки налево. Раз-два- шаг налево. Право руля!-руки направо, шаг направо. Нос! – руки вверх ,шаг вперед. Корма! – руки назад, шаг назад. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! –
все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Парад! Раз-два!
5 конкурс «Спасение тонущих»
Представьте, что на море – шторм, Корабль о риф разбился
И, воду черпая бортом, В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей, Зря время не теряйте,
Живее тонущих людей От гибели (лоцманы) спасайте!
Игра «СПАСЕНИЕ ТОНУЩИХ»
Команды выстраиваются в две колонны параллельно друг другу. Перед лоцманами (первыми игроками) лежат обручи и на одинаковом расстоянии от каждой команды стоит по стулу. По сигналу лоцманы (стоящие в колоннах первыми) хватают обручи, пролезают в них и, держа на уровне талии, подбегают вокруг него и возвращаются к команде. Затем, захватив обручем второго игрока, бегут к стулу уже вдвоем. Обегают, возвращаются, захватывают обручем третьего и т. д. до тех пор, пока вся команда, находясь внутри обруча, не обежит вокруг стула и не вернётся на исходную позицию. Побеждает команда, первой собравшая в шлюпку-обруч всех своих игроков.(Музыка Моя армия)
7. Конкурс «Капитанские погоны»
Свистать всех наверх! Капитаны – шаг вперёд!
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать-
Капитаном можешь стать.
Капитан - самый главный человек на корабле. И поэтому им придется доказать нам всем, что они самые ловкие. Ну, а их командам им придётся помочь.
Ведущий кладет на плечи капитанам по два спичечных коробка — это капитанские погоны. Задача «капитанов» — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить «погоны». Коробки передаются следующему участнику в команде. Победитель — команда, пробежавшая дистанцию первой. (Атрибуты 4 спичечных коробка)
Песня «Идёт солдат по городу»
8 конкурс «Послание» (Шум моря)
Посмотрите, к нашему борту прибило послание. (в бутылке) Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную пословицу и прочтет ее?
("Где смелость, там и победа!".)
Команда, прочитайте своё послание.
Подводим итоги. Команда……….быстрее и правильно собрала пословицу: «Где смелость там и победа!»
9. Конкурс коков. (Музыка Моя армия)
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит мандарин. ( накормит команду.)
Наша игра подходит к концу. Подводим итоги морского боя. Оба экипажа молодцы. Наши мальчишки будут действительно смелыми моряками. Посчитаем флажки и кораблики. А пока Загадки для болельщиков про 23 февраля.
Если буду я отличником. Заслуженно медалями блистать.
Не буду в школе я уроки пропускать.
Смогу работать ... Пограничником
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ... Корабле
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ... Танкистом
Если папа разбирается,
Чинит чайник и котёл,
А потом всё это не взрывается,
Значит, папа был ... Сапёр
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка ... Танкист
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он ... Десантник
Команда….набрала большее количество красных флажков. Поздравляем! Скажем четко три раза: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Ура! Ура! Ура!
Какой же праздник без подарков? На память о сегодняшнем празднике родители и девочки дарят вам стихи и подарки.
Концерт для победителей и для будущих военнослужащих
Ученики 3 класса Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она.
В зимний день, морозный и прозрачный,
На заставах, кораблях, в полках
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч сжимающей в руках.
И сегодня берегут рассветы
От чужого злобного огня
Бьющие без промаха ракеты
И сердец надежная броня.
Мы празднуем эту дату
С мечтою о счастье для всех.
Чем тверже поступь солдата,
Тем звонче ребячий смех.
Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник в начальной школе. 2015 новый год
Автор: Молькова Наталья Григорьевна
Песня «С Новым годом»
Эй, честная детвора!
Дорогие господа!
Всем на праздник нам пора!
Игры, песни и смех
Ожидают нас всех!
Всем сегодня веселиться
И смеяться - не лениться,
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать!
Ведущий. Как много детей Я вижу вокруг.
Мы все собрались
В этот праздничный круг.
Нарядный, красивый, веселый народ,
Давайте же будем встречать Новый год!
Ведущая. Здравствуйте, девочки и мальчики! Ну, вот вы все в зале собрались, Музыка звучит, елка стоит. Игрушки висят – пора праздник начинать. Хотя нет, кого-то не хватает. Кого же? Как вы думаете? Ребята (отвечают). Деда Мороза, Снегурочки.
Ведущий Почтальон. (машет телеграммой). Телеграмма, телеграмма
И для всех у нас есть
Новогодняя весть.
Только что почтовый пес
Телеграмму нам принес.
Вот в ней что нам говорится: (читает.)
«Еду с внученькой своей.
Встречайте, детки,-поскорей!»
Скоро Дед Мороз придет,
Нашу елочку зажжет.
Ведущая. Ой, кажется, слышу – Дед Мороз со Снегурочкой приближаются.
Танец снежинок под музыку «Откуда приходит Новый год»
Музыкальный фрагмент: выезд Деда Мороза со Снегурочкой.
Снежинки танцуют, а за ними идут Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки! Из снежного леса с утра к вам спешил. Коней побыстрее скакать я просил, Боялся на праздник я к вам опоздать, Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!
Ведущий. Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?! Кто же елочку зажжет, кто подарки принесет? И по внученьке твоей мы соскучились, ведь ждали целый год.
Снегурочка. С Новым годом! С добрым днем! С елкой новогодней! Праздник мы наш проведем Весело сегодня! Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки!
Ведущая. Ну, вот и в сборе все друзья, медлить больше нам нельзя, собирайся хоровод, встречаем дружно Новый год!
Исполняется песня «В новогоднем лесу». Хоровод вокруг елки водят участники и дети. Гаснет свет.
Звучит запись «Вой ветра». Мигание огней. Входят инопланетяне и идут по залу.
Инопланетяне. Приближаемся. Солнечная система. Планета Земля. Посёлок Приморский. Школа. Встреча Нового Года. Заданный объект здесь.
Мигание огней, танец инопланетян под музыку.Выключить свет. Инопланетяне окружают Деда Мороза, танцуют вокруг него и выводят из зала.
Инопланетяне. Приказ № 1: Деда Мороза усыпить, захватить, на корабль доставить.
Снегурочка остается одна. Звучит песня «Бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль». Под нее выходит Баба-Яга и танцует. Снегурочка плачет.
Баба-Яга. Кто тут ревет? Да никак Снегурочка? А Дед-то куды задевался? Бросил, старый, на произвол судьбы! Ну-ка, милка, не реви, в чем беда-то, говори. Может, я помочь смогу? Понадейся на Ягу!
Снегурочка. Бабушка, бабушка. Дедушку люди какие-то странные похитили, сказали: на корабль повезут.
Баба-Яга. Блестящ(ы)е?
Снегурочка. Блестящие.
Баба-Яга. Лохматиш(ы)е?
Снегурочка. Лохматые.
Баба-Яга. Ну, знаю такой ансамбль есть, «Блестящие» называется. Да вот же они! Дети в блестящих нарядах. Исполняется пародия на группу «Блестящие», песня «Ёлочный компот».
Баба-Яга. Эти что ли?
Снегурочка. Да нет, не эти.
Баба-Яга. Ну, тогда знамо дело инопланетяне! НЛОшники так над лесом и летають и летають. Никакого покоя нет! И сюды добрались. До детишков! До Деда!
Снегурочка. Что же делать, бабушка?!
Баба-Яга. Что делать, что делать? Выручать будем. Сейчас всю нечисть созову – выход-то и найдем.
Баба-Яга свистит, выбегает нечисть, становится в круг и танцует. «Мы сейчас пойдём направо»
В конце танца Леший хватается за поясницу, охает, ахает. Леший. Ой, ай, старость-то – не радость-то. Ой, погода холодна, ветер так и воет. Мои косточки болят, поясница ноет… Я весь больной и нервный. Эй, Кикимора, скорей, готовь отвар лечебный.
Кикимора. Ой, сейчас, сейчас, сердечный! Выпьешь зелье – все пройдет.
Леший (пробует). Ну и гадость! Кикимора. Это зелье от всего тебя спасет.
Леший. Из чего ты варишь зелье?
Кикимора. Из пиявок и хвостов! Добавляю мухоморов и березовых листов. А букашки и козявки перемешиваю с травкой. Довожу все до кипенья. Это – лучше, чем варенье. Леший. Пей сама такую гадость!
Кикимора. Что же делать? Надо пить. Ну, разочек, ну глоточек! (Леший пьет… жует… выпрямляется. Пританцовывает.)
Леший. Ой, и впрямь полегчало…
Домовой. Что звала-то нас, Яга? Аль случилася беда?
Кикимора. Нам зачем спешить пришлось, отвечай ты, в горле кость!
Баба-Яга. Не шумитя, не яршитесь! А спокойно разберитесь. Вот ребятушки сидят. Новый год встречать хотят!
Домовой. Ну и в чем же здесь причина?
Баба-Яга. Бестолковый ты мужчина! Деда Мороза своровали, без оглядки увели. В систему Альфа увели! Что нам делать, я не знаю. Вас звала, чтоб подсказали!
Леший. Ну да это мы сможем. Всех детишек соберем и затопаем ногами, и захлопаем руками.
Кикимора. В миг вернут они нам Деда и до Альфы не доедут.
Ведущий. А может, и правда, ребята, давайте-ка ногами затопаем и руками захлопаем. Дети топают и хлопают.
Леший. Не пригодный твой совет, не вернется так к нам Дед.
Кикимора. Мож Горыныча просить ту тарелку навестить? Подожжет он всех врагов – Мороза хвать – и был таков!
Ведущая. Что же делать нам, друзья? Нам без Дедушки нельзя. Ну зачем им Дед Мороз? Вот загадка, вот вопрос.
Ведущий. Вам звонят! (Достает мобильный телефон и отдает его Бабе-Яге.)
Голос за кадром: Дед. Имя – Мороз. Приносит подарки. Зажигает яркими огнями елку. Пригоден для праздника Новый год.
Баба-Яга (передает мобильный телефон Домовому). Выходи, Домовой, на связь. Хватит тебе дремать. Пора переговоры начинать.
Леший (берет телефон). Эй, зачем вам Дед Мороз? Расскажите нам всерьез!
Голос за кадром. Задача Деда Мороза – внедрять в системе Альфа Новый год.
Баба-Яга (забирает телефон). Но зачем вам Новый год?! И кто ж у вас там разберет, как яво нужно встречать? Ну как тут гневно не серчать?! (Отдает телефон.)
Домовой. Вы, пришельцы, не шумите. Деда нам скорей верните. И покажем вам тогда (грозит кулаком). Голос за кадром. Покажите, покажите, покажите…
Ведущий. Значит выход тут один – веселиться, петь, играть. А иначе Дед Мороза никогда нам не видать!
Ведущая. Давайте покажем, ребята, инопланетянам, что веселиться умеем и мы.
Ведущий. А теперь дружно в хоровод встаем, «Тик - так» поем. Дети водят хоровод и поют песню «Тик - так».
Ведущая. Вот и песенку мы спели. Что ж еще на Новый год делает честной народ?
Кикимора, Леший и Домовой.
Поздравительную открытку мы хотим вам зачитать, А вы не зевайте, в рифму вместе сочиняйте. Игра «Новогоднее пожелание»
В Новый год мы желаем с любовью
Пусть всех вас не подводит…( здоровье)
Чтоб жизнь у вас была весёлей,
По больше желаем надёжных…(друзей)
Мы желаем всем в придачу,
Пусть вам сопутствует …(удача)
Желаем мира на земле
И хлеба, соли на …(столе)
Чтоб были вы счастливей всех
Чтоб вам сопутствовал ..(успех)
Почему собрался здесь народ?
Потому что скоро …(Новый год)
Пусть всё хорошее запомнится,
А что задумали…(исполниться).
Ведущая. Вот ребята хоть куда, отгадали, как всегда. И пришла пора играть. Давайте, нечисть, начинать.
……. По сценарию для следующей игры мне нужны трое учащихся. (Приглашаются дети из разных классов начальной школы). Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери. Проходит игра. Приз лежит на полу. 1. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … две. 2. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, но лучше … пять. 3. Мечтает мальчик закаленный стать Олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команды «Раз, два …три».
Снегурочка. Есть одна игра для вас. Я начну сейчас рассказ. Я начну – вы продолжайте. Хором дружно отвечайте.
То, чем елку наряжают,
Я сейчас вам назову.
Если вам скажу я верно,
Говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно –
Отвечайте смело «Нет».
- Разноцветные хлопушки! (Да.)
- Одеяла и подушки! (Нет.)
- Раскладушки и кроватки! (Нет.)
- Мармеладки, шоколадки! (Да.)
- Шарики стеклянные! (Да.)
- Стулья деревянные! (Нет.)
- Плюшевые мишки! (Нет.)
- Буквари и книжки! (Нет.)
- Бусы разноцветные! (Да.)
- А гирлянды светлые! (Да.)
- Снег из ваты белой! (Да.)
- Ранцы и портфели! (Нет.)
- Туфли и сапожки! (Нет.)
- Чашки, вилки, ложки! (Нет.)
- Тигры настоящие! (Нет.)
- Конфеты все блестящие! (Да.)
- Шишки золотистые! (Да.)
- Звездочки лучистые! (Да.)
…… - Сейчас мы поиграем в игру «Санки-саночки».
Вызываются 2 - 3 человека. Звучит музыка. «Новогодняя детская песня»
Участники танцуют вокруг санок. Музыка останавливается. Кто первый сел в санки, тот и победил. (Играют 2-3 раза).
Баба-Яга. Анапланетяне, эй, прилетайте поскорей. Вон как весело у нас. Время всем пуститься в пляс!
Голос за кадром. Подождите пускаться в пляс. Под музыку « » входит Дед Мороз и инопланетяне.
Снегурочка. Дедушка, родной, ты цел?
Дед Мороз. Заморозить их хотел. Но потом душа смягчилась, ведь тоже праздника хотят. Обещал и им я праздник, но вначале у ребят.
Снегурочка. Вьюга в поле пляшет, водит снежный белый хоровод. К нам приходит, к нам приходит светлый праздник Новый год!
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Снегурочка. До чего же ваша елка хороша! Прекрасней нет. Только что-то не сверкает огоньков веселый свет?
Дед Мороз. Надо елочку зажечь.
Баба-Яга. Детки, повторяйте за мной: «Трында-брында та-ра-ра зажигать огни пора. Люли-трули-ги-ги-ги – загорайтесь огоньки». (Огоньки не загораются.) Ой, что-то она не загорается.
Дед Мороз. Да что ты, Баба-Яга, это не те слова. Ребята, давайте дружно скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!» Огоньки зажигаются под музыкальный фрагмент. А давайте с елочкой поиграем. Вы подуйте – она погаснет, захлопаете в ладоши – загорится. Дед Мороз играет с детьми.
Снегурочка. Нарядилась наша ёлка. Огоньки на ней зажглись. Вставайте в круг, ребята, песенку про елочку споём. «Елочка»
Дед Мороз. Пока я с вами пел, рукавичку потерял. Не видали?
Ведущая. Не эта, ли? Тогда догони. Ребята, спасайте рукавичку, поиграйте с Дедом Морозом. (Пускает её по кругу. Звучит музыка. Музыка останавливается – дети исполняют для Деда Мороза поздравление)
Снегурочка. Молодцы, ребята! Но нам с дедушкой пора возвращаться.
Дед Мороз. Северный ветер! Расправь свои крылья! Мне и Снегурочке снова в полет. Снегурочка. Мы вам волшебные двери открыли в новый, заманчивый, радостный год! Звучит финальная песня « У Дедушки Мороза 41 ». Выходят все участники и поют эту песню. Участники выходят по очереди и произносят свои пожелания. «Блестящие». Пусть уйдут от вас все несчастья. Желаем, чтобы у вас все сложилось (хором) – блестяще!
Инопланетяне. Желаем, чтобы захваты Дедов Морозов, Снегурочек были возможны только в сказках. Живите в мире и согласии.
Баба-Яга и нечисть. Желаем, чтобы мир стал добрее, чтобы вся нечисть превратилась в таких добрых Бабок-ёжек, Леших, Кикимор и Домовых (хором) – как мы!
Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас на празднике лучше узнали, много друзей у нас в этом зале! Елочка, вновь к нам прийти обещай! Елка, до Нового года прощай!
Дед Мороз несет на плече ученика начальной школы, олицетворяющего новый 201… год. В зале участники пускают воздушные шарики с надписью -201… год.
Ведущая. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, что вы были вместе с нами. Счастья, удачи, успехов во всем. (Обращается к Деду Морозу.) Дед Мороз, а подарки ты принес?
Дед Мороз (к детям) Ныряйте все в мешок под елку, будет много толку!
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Предварительный просмотр:
Заседание ШМО классных руководителей
по теме «Школа – территория безопасности»
Выступление по теме: «Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасные использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей).»
План выступления
1.Актуальность и правовые основания
2."Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента"
3. Методические рекомендации для педагогов по обучению учащихся правил безопасного поведения в интернет – пространстве, профилактика интернет - зависимости
Конституция Российской Федерации (ч.1статьи 29,ч.1 статьи 38,ч.3 статьи 55)
Конвенция ООН о правах ребенка (статья 13,17)
Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 год (принцип 43)
Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R, (89)7 от 22.04.1989 (принципы распространения видиозаписей, содержащих насилие, жестокость, или имеющие порнографическое содержание).
Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R (97)19 от 30.10.1997 «О демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации».
Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R (91)11 от 09.09.1991 (государствам - членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли несовершеннолетними детьми).
Указ Президента Р.Ф. от 01 июня 2012 года № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Опубликовано: 30 июля 2012 г. в "РГ" Федеральный выпуск №5845).
Концепции Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации (Решение Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Р.Ф. по правам ребенка от 18.09.2012 года)
В Федеральном законе Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплены основные положения государственной политики в сфере защиты детей от негативного контента в СМИ, Интернет, сотовой связи.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Но вместе с тем всё острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности (Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных
технологий и услуг.) они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.
Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
С целью расширения знаний по проблеме негативного влияния на обучающихся сети Интернет мною были изучены некоторые теоретические исследования, которые помогли выяснить круг угроз, встречающихся наиболее часто в Интернете:
- Доступ к информации, которая может быть не подходящей для детей вообще;
- Сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
- Сайты, подвергающие риску конфиденциальности посетителей;
- Сайты, размещающие изображения порнографического или иного сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
- Сайты с рекламой табака и алкоголя;
- Сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
- Сайты, пропагандирующие наркотики;
- Сайты, пропагандирующие насилие;
- Сайты, публикующие дезинформацию;
- Сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн.
Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах, а также и во внеурочной деятельности.
Формы работы с учащимися могут быть разнообразны:
1.Классный час на тему: «Компьютер-враг, друг, помощник?»
2. Классный час: «Путешествие в страну «БезОпасный интернет»»
3. Анкеты для обучающихся.
4. Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет"
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
1. Родительское собрание на тему: «Безопасный Рунет»
2. Круглый стол на тему: «Безопасность ребенка в сети интернет».
3. Анкета для родителей по безопасности в сети Интернет ребенка.
4. Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий.
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
- Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
- Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
- Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
- Как защитить личные данные;
- Как следить за безопасностью;
- Как вести себя вежливо;
- Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Нельзя спрятать малыша от современного мира. Рано или поздно, вне зависимости от вашего желания, виртуальный мир войдет в жизнь вашего ребенка. И лучше, чтобы к этому моменту он будет вооружен знаниями, как избежать опасностей в интернете.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи:
- Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.
- Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
- Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный)
- Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com
Конечно, безопасность подростка в сети Интернет будет обеспечена благодаря тесному сотрудничеству преподавателя и родителей. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Только в единстве данных средств можно помочь подросткам чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014
№17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости».
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всѐм мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объѐмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
- школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
- лучше работать за компьютером в первой половине дня;
- комната должна быть хорошо освещена;
- при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
- расстояние от глаз до монитора – 60 см;
- периодически делать зарядку для глаз.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа
«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/fil es/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
«Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»
http://detionline.com/internet-project/competence-research.
В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учѐта возрастных особенностей учащихся. http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print. При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10- 15 лет необходимо:
- познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
- рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
- убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
- объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
- убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
- ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их
родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:
- Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
- Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
- Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности — это может за собой повлечь.
- Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
- Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
- Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.
Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.
Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема
«Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/
Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.
Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.
Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.
Примеры подобных страничек для родителей:
— школьный сайт МБОУ «Приморская СОШ» https://t.me/primschool, МБОУ "ПРИМОРСКАЯ СОШ": Ссылки (vk.com), о программах родительского контроля, Осинское муниципальное управление образования - сайт: http://uo.eduosa.ru http://nsportal.ru/site/112423/bezopasnyy-internet статьи, советы родителям.
Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.
Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:
- Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
- Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
- Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
- Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать
«плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.
Нормативная правовая база
- Указ Президента Российской Федерации от 06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ).
- Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
- Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.13 № НТ- 1338/08.
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
- http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
- http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
- http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
- http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
- http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
- https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9- 11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет- зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm
Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по
вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им» http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете,
библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
Приложение 1
Анкета «Осторожно, Интернет!»
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
а) свои увлечения;
б) свой псевдоним;
в) домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
а) личная информация может быть использована кем угодно в разных целях;
б) при просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан;
в) всё вышеперечисленное верно.
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
а) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия;
б) пойти на встречу одному;
в) пригласить с собой друга.
4. Что в Интернете запрещено законом?
а) размещать информацию о себе;
б) размещать информацию других без их согласия;
в) копировать файлы для личного использования.
Приложение 2
Правила работы в сети Интернет
1. Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
4. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и ОУ позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба подростка со стороны сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.
Помните: ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!