Задания для учащихся

Дополнительные задания для учащихся.Выполнить их можно во время каникул или актированные дни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средневековый город

Задание № 1. О чем рассказывают эти рисунки? Дайте им общее название. Объясните каждый рисунок.

C:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image25.jpegC:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image24.jpegC:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image26.jpeg

C:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image29.jpegC:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image27.jpegC:\ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\ПО КЛАССАМ ИСТОРИЯ\6 КЛАСС\6 класс история\ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image28.jpeg

Задание № 2. В документах сообщается, что первые сеньоры ряда новых городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное жительство в эти города, от пошлин и уплаты налогов на городскую землю. Эти и другие льготы они давали всем жителям новых городов, несмотря на то, что там были и лично зависимые крестьяне, бежавшие от своих феодалов.

      Вопрос: Объясните эти факты.

Задание № 3. Прочитайте отрывок из документа, напишите пропущенные сведения и ответьте на вопросы.

Из городского права Бремена.

" Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение ______ _____ и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то, наложив молчание на жалобщика, пусть будет представлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок."        

  Вопрос: В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города. О чем идет речь? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

Задание № 4. Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.

" Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось на заседание."

     Вопрос: Как вы можете объяснить такую моду средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

Задание № 5. В правилах городского совета Парижа в XII в. Было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон.

   Вопрос: Как этот факт характеризует средневековый город? Чем было вызвано это предписание?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа "Феодальное общество"

Вариант 1

1. Средневековое общество делилось на три  ........ Первое .....,  второе ....., третье .....

Дайте определение первому понятию.

2. Тот, кто получал за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:

1) вассалом               2) крестоносцем               3) оруженосцем      4) герольдом

 3. В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.

"Прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива. 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра ...и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с двумя ягнятами..."

Какие повинности крестьян составляют барщину, а какие - оброк?

    4. Крестьянская община решала вопросы:

1) о суде над феодалом         2) о размерах оброка

3) об организации рыцарского турнира        4) о правилах пользования пастбищем.

     5. Какой вид  крестьянских повинностей изображен на рисунке. Дайте ему определение.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

6. Согласны ли вы с утверждениями? Выпишите номера правильных утверждений

  1. За каждым сословием были закреплены свои права и обязанности
  2. Сословие работающих - это крестьяне и ремесленники.
  3. Сеньор- это тот, кто получает феод
  4. В Средние века один человек мог быть и сеньором и вассалом одновременно
  5. Рыцарь- это тот, кто трудиться.
  6. В Средние века в экономике господствовало натуральное хозяйство
  7. Община - это объединение нескольких замков.

7. Прочитайте распоряжение, составленное в начале IX в.

«Пусть управляющие наши ежегодно к Рождеству Господню нас извещают о всех наших доходах, чтобы мы могли знать, что и сколько мы имеем... Сколько вспахано быками, сколько дров и факелов, сколько тесу и другого лесного материала, сколько пустошей, сколько овощей, сколько пшена и проса, сколько шерсти, льна и конопли, сколько плодов с деревьев, сколько орехов и орешков, сколько с привитых деревьев разного рода, сколько с садов, сколько мехов и рогов, сколько меда и воска, сколько сала, жиров и мыла, сколько вина ягодного, сколько... зерна, кур, яиц и гусей, сколько от рыболовов, кузнецов, оружейников и сапожников...»

Вопрос: Как называется тип хозяйства, о котором идет речь в документе? Дайте ему определение.

Проверочная работа "Феодальное общество"

Вариант 2

1.Тот, кто давал феод, владелец земли

1) старейшина                2) сеньор                   3) вассал      4) трувер

2. Объединение крестьян одной или нескольких деревень:

1) община            2) барщина           3) земщина

3. В описании владений одного феодала сказано, что крестьянин Видрад имеет надел земли.

"Он платит за него одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда ...; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства ... в течение недели пасет в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля (указан размер участка). В жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. А жена его должна ткать холщевую одежду."

Какие повинности Видрада составляют барщину, а какие - оброк?

4. Согласно учению, возникшему в средние века, в обществе существуют три сословия. Назовите эти сословия. Дайте определение понятию «сословие».

5. Какой вид  крестьянских повинностей изображен на рисунке. Дайте ему определение.

http://images.myshared.ru/172105/slide_10.jpg

6. Согласны ли вы с утверждениями? Выпишите номера правильных утверждений

  1. В период Средневековья образовались два сословия: феодалы и зависимые крестьяне.
  2. Сословие молящихся - это духовенство.
  3. В Средние века те кто трудился своими руками считались необходимыми и уважаемыми членами общества.
  4. Главная обязанность рыцаря по отношению к своему сеньору - работать на земле.
  5. Зависимые крестьяне не входили в «феодальную лестницу».
  6. Повинности - это обязанности сеньора перед крестьянами.
  7. Существовали две категории крестьян - поземельно зависимые и лично зависимые.

7. Прочитайте отрывок из документа "Капитулярий о поместьях" IX век

" 34. Со всяким тщанием наблюдать должно, чтобы всё изготавливаемое или совершаемое руками, именно: сало, вяленное мясо, окорока, свежепосоленное мясо, вино, виноградный уксус… рыбные консервы, горчица, сыр, масло, солод, пиво, мед – напиток, мед натуральный, воск и мука – всё это делалось и изготовлялось с величайшей опрятностью.

43. Женским помещениям нашим, как установлено, вовремя давать материал для работы, именно: лён, шерсть… алую и красную краски, гребень для чесания шерсти… мыло, жиры, сосуды и прочую мелочь.

45. Чтобы каждый управляющий имел в своём ведении добрых мастеров, именно: кузнецов, серебряных и золотых дел мастеров, сапожников, токарей, плотников, оружейников, рыболовов, птицеловов, мыловаров, пивоваров… людей, хорошо умеющих плести тенета для охоты и сети для рыбной ловли и ловли птиц."

Вопрос: Как называется тип хозяйства, о котором идет речь в документе? Дайте ему определение.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание "Объединение Франции"

Ответы записать в рабочую тетрадь по истории.

Задание 1. Король Филипп II Август предоставлял многим городам право самоуправления; большинство городов, получивших это право, находилось у границ королевских владений.

    Почему король в первую очередь предоставил право самоуправления именно этим городам?

Задание 2. Когда один из самых могущественных феодалов Франции - Ангерран де Куси приказал повесить трех молодых дворян за то, что они охотились без разрешения в его лесу, король Людовиг IX (середина 13 века) приговорил его к казни. Лишь заступничество самых знатных людей спасло де Куси от смерти, но его судебные права были ограничены и на него был наложен большой штраф.

      Как этот факт свидетельствует об изменении прав королевской власти к середине 13 века? Как изменились отношения между королем и крупными феодалами?



Предварительный просмотр:

Формирование Древнерусского государства

Для выполнения заданий используйте материал параграфа 3

ЗАДАНИЕ 1.Работа с документом

«Главные торговые города должны были сами взять на себя защиту своей торговли и торговых путей. С этой минуты они начали вооружаться, опоясываться стенами, вводить у себя военное устройство, запасаться ратными людьми. Так промышленные центры, склады товаров, превращались в укрепленные пункты, вооружённые убежища… Изменилось и их отношение к окрестному населению… Так целые округа являются в зависимости от своих главных городов. Зачастую торговые округа добровольно подчинялись городам, как укрепленным убежищам, под давлением внешней опасности… Постепенно складывается два крупных восточнославянских объединения… на севере, в Приильменье, с центром в Новгороде, на юге, в Приднепровье, с центром в Киеве…» (В.О. Ключевский «Курс Русской Истории»)

Используя отрывок и уже имеющиеся у вас знания по проблеме, расположите в логической последовательности этапы складывания государственных центров:

А) Вооружение торговых городов, в связи с внешней угрозой

Б) Включение восточных славян в оживленную внешнюю торговлю

В) Постепенное подчинение городам окрестных территорий

Г) Создание специальных поселений, куда окрестные звероловы и бортники привозили свою добычу для продажи; и постепенное превращение этих поселений в города

Д) Выделение двух крупных восточнославянских объединений с центрами в Киеве и Новгороде

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте учебник на стр.22-24.

Работа с документом

«…Варяги, обычные обыватели русских торговых городов, издавна наполняли их в таком количестве, что образовали густой слой в составе их населения.  Наиболее талантливые варяги – воины по приглашению славянских городов за небольшую плату становились князьями…» (В.О. Ключевский «Курс Русской Истории»)

Используя отрывок и уже имеющиеся у вас знания по проблеме, определите, почему варяги начинают превращаться во властителей славянских земель(исключите из списка НЕВЕРНОЕ суждение):

А) Варяги не были связаны ни с одним племенем и могли беспристрастно разрешать межплеменные споры

Б) Варяги силой захватили власть в восточнославянских землях

В) Варяги были хорошими воинами и могли обучать славян военному искусству, защищать от внешних угроз

Г) Варяги при помощи своего войска могли заставить подчиниться непокорных, обеспечивая тем самым порядок на подвластных территориях

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте пункт "Образование государственных центров" на стр. 24. Прочитайте документ ответьте на вопросы.

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им  дани,  и  началисами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И  сказали  себе:  «Поищем  себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к  варягам,к руси. Те варяги назывались русью... Сказали руси  чудь,словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней  нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам,и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший,  Рюрик,  в  Новгороде,  адругой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в  Изборске.  И  от  техварягов прозвалась Русская земля. Через два же годаумерли  Синеус  и  брат  его Трувор. И принял всю власть один Рюрик... Аскольд же и Дирсобрали  у  себя  много варягов и стали владеть землею полян и Киевом. Рюрик же княжил в Новгороде…»

(Нестор «Повесть временных лет»)

  1. В каком году, согласно летописи, были приглашены варяги?
  2. Что послужило причиной призвания варягов?

ВЫВОД:

Выберите  суждение, которое по вашему мнению, правильное и объясните свою точку зрения!

А) Варяги создали государство у восточных славян

Б) Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян

В) Варяги встали во главе уже складывающегося восточнославянского государства, ускорив объединение славянских земель

ЗАДАНИЕ 4.  Прочитайте учебник на стр. 25-27. Выберите правильный ответ:

Полюдье – это…

А) название славянской общины

Б) собрание свободных крестьян-общинников

В) объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте учебник на стр. 25-27. Прочитайте отрывок из произведения историка и выполните задание:

«К началу XI в. все племена восточных славян были приведены под руку киевского князя… Для увеличения важности киевского князя в дипломатических документах стали величались «великим князем» (1). Высшим классом русского общества, с которым князь делил труды управления и защиты земли, была княжеская дружина (2). В случае войны собиралось общерусское ополчение(3) во главе с воеводой(4)…  В подчинённых городовых областях князья сажали своих наместников, посадников(5), которыми были либо их наёмные дружинники, либо собственные сыновья и родственники. Большие торговые города были устроены по-военному: образовали каждый цельный организованный полк, называвшийся тысячей … Тысячей командовал выбиравшийся городом, а потом назначаемый князем тысяцкий (6). В крупных городах самые важные вопросы продолжало решать вече (7). В дружине местных князей сидели и «старцы градские»... Эти старцы, или старейшины(8), городские являются об руку с князем, в делах управления, как и при всех придворных торжествах…» (В.О. Ключевский «Курс Русской Истории»)

Заполните таблицу «Управление древнерусским государством в IX – первой половине  X века»  (в соответствующие колонки таблицы запишите цифры, обозначающие органы управления государством;  ):

Центральное управление

Местное управление

 ЗАДАНИЕ 6. ВСТАВЬТЕ     ПРОПУЩЕННЫЕ    СЛОВА

Таким образом в А)_________ веке образовалось Б)_________________________ государство с центром в городе В) _________. Во главе нового государства стоял  в Г)______________________  князь.