Советы ответственным родителям "Мы вместе!"
Простые советы и не сложные рекомендации родителям дошкольников на период вынужденных каникул "сидимдомавместе": игры, в которые можно поиграть всей семьей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная образовательная школа № 18 города Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДОШКОЛЬНИКАМИ
НА ТЕМУ: «КОСМОС»
Подготовили
воспитатели:
Белокудренко С.С.
Браун С.Э.
Игра: «Ракета»
Цель: Развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений: вправо, влево, вперед.
Ход игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:
- Мы с ракетой поиграем
(дети покачивают руками из стороны в сторону.)
- Вверх летаем, вниз летаем
(Поднимают и опускают руки.)
- Вправо-влево повернем.
(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)
- И до цели мы дойдем.
(Опускают «ракету» на голову)
Игра: «Солнце, Земля, Луна»
Цель: Снижение физической нагрузки, постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев; укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной системы организма;
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был взрослый, он объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки». Затем, быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
Игра: «Невесомость»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах. Развивать словарь. Воспитывать выносливость и выдержку.
Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Игра: «Составь предложение»
Цель: Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать фразовую речь.
Ход: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом.
Игра: «Горячая комета»
Цель: Ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
Игра: «Полет в космос»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.
Ход игры: Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.
Педагог: Ракеты, приготовились. Дети присели. Проговариваем обратный отчет вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Приехали, присели!
Игра: «Марсиане»
Цель: Ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; развитие общей моторики
Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел я на планету, может это чудо света?
Ну, а может рядом где-то?
Все мне важно в мире знать, и секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.
Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова.
Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.
Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно
изображал свою роль.
Игра: «Найди место планеты»
Цель: Закрепить название планет Солнечной системы. Определять место планеты в зависимости от Солнца. Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов
Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.
Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.
Игра: «Заселим планеты»
Цель: Определять первый звук слова. Называть представителей животного мира на заданный звук. Развивать фразовую речь.
Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например, Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.
Игра: «Космонавты»
Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого, повторение звуков. Развитие длительного речевого выдоха
Ход игры:
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: «Э-э-э» присели, руки вперёд, заправились, руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Игра: «Солнце -чемпион»
Цель: Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, развивать внимание.
Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»
Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук, развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе
Ход игры: Берем в руки две кисточки, рисуем двумя руками одновременно на песке разные узоры: дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы.
Игра: «В открытом космосе»
Цель: Развитие мимической мускулатуры, внимания и воображения
Ход игры: педагог объясняет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.
Игра: «Веселый полет»
Цель: Развитие мелкой моторики
Ход игры: Поочередно соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, среднем и указательным на ударные слоги:
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Игра: «На небо за звездами»
Цель: Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Ведущий предлагает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться, как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в
траву взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот. Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у правой ступни и наоборот.
Игра: «Планета необычных животных»
Цель: Развивать навыки словообразования, воображение. Поддерживать интерес к изучаемой теме.
Оборудование: Разрезные картинки с частями разных животных.
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил)
Игра: «Планета-двойняшек»
Цель: Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти.
Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами, изображенными по-разному
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.
Игра: «Планета- теней»
Цель: Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти.
Оборудование: Набор картинок с изображением предмета и его тени.
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету -теней. Картинки с тенями разложены на ковре и нужно найти, какому предмету соответствует тень.
Игра: «Космический словарь»
Цель: Развитие словаря по теме «Космос». Развитие координации движений.
Ход игры: Дети в кругу. Ведущий бросает мяч. Тот кому попал мяч должен назвать слово, связанное с космосом. Кто не назвал, садится на ковер. Выигрывает тот, кто назвал больше всего слов.
Игра: «Цепочка астероидов»
Цель: Развитие фонематического восприятия, логического мышления, внимания.
Оборудование: Картинки по теме (Скафандр- ракета- астероид- дыра- астроном- марС)
Ход игры: У каждого ребенка в руках картинка и ведущий предлагает выстроиться цепочкой так, чтобы последний звук слова был первым для следующего слова.
Игра: «Планета-конструктор»
Цель: Развитие мышления, воображения, целостного восприятия, мелкой моторики.
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-конструктор. Нужно собрать разрезанные части картинки, которые разбросаны по ковру и собрать целую картинку.
Игра: «Что я возьму с собою в космос»
Цель: Развивать мышление, воображение, внимание, связную речь. Закрепить умение составлять сложное предложение с союзом «потому что»
Оборудование: Разнообразные предметы (Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)
Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет и объясняет для чего он возьмет его используя союз «потому что».
Игра: «Повтори за инопланетянином Зюком»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; координацию движений и внимания; закрепление понятий лево-право, верх-низ.
Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за Зюком.
Игра: «Ракета-планета»
Цель: Развитие фонематической стороны речи и фонематического восприятия, внимания, памяти, двигательной активности.
Оборудование: Две картинки: «Ракета» «Планета». Предметные картинки, начинающиеся на звуки «р» и «л»
Ход игры: Педагог и дети сидят на ковре. Педагог раскладывает картинки, содержащие в названии звуки «р» и «л» и предлагает рассмотреть и назвать картинки. Затем ставит на наборное полотно плоскостные изображения Ракеты и Планеты.
Игра: «Где инопланетянин Зик»
Цель: Закрепить использование в речи простых предлогов (на, под, за, в); развивать внимание, умение составлять простые предложения с предлогами.
Ход игры: Педагог выстраивает детей полукругом. Приглашает одного ребенка, на ухо шепчет задание: - «Посади Зика на стул». Ребенок выполняет задание.