Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._literatura._11_klass.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе

 11 класс

Составитель – Самохвалова С.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 кл. под редакцией В.Я.Коровиной и соответствует  Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,

- выразительное чтение,

- различные виды пересказа,

- заучивание наизусть стихотворных текстов,

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,

-подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

*воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

*развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

*освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

*совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в учебном плане школы

        В учебном плане школы для изучения учебного предмета «Литература» отводится 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю). Добавлен 1 час  из компонента образовательного учреждения на изучение литературы по теме «Анализ текста» с целью отработки навыков литературного и лингвистического анализа художественных произведений и подготовки к выпускному экзамену в форме ЕГЭ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

        *поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

        *сравнение, сопоставление, классификация;

        *самостоятельное выполнение различных творческих работ;

        *способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

        * осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

        *владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

        *составление плана, тезисов, конспекта;

        *подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

        *использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

        *самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Основное содержание

I Введение

II Литература первой половины XX века.

III Литература второй половины XX века.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы  обучающиеся должны

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Русская литература XX века. 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2007г.

Для учителя:

  1.  Интернет-ресурсы.
  2.  Карнаух Н.Л.. Письменные работы по литературе. 9 – 11 классы. М.: Дрофа, 2005г.
  3. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО», 2006 год.
  4.  Новая хрестоматия по литературе: все произведения школьной программы для обязательного чтения и изучения/автор-составитель Т.М.Фадеева. М.: АСТ: Астрель, 2010г.
  5. Русская литература XX века. 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2009г.
  6. Учебник: русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. под ред. В.П. Журавлева. – М: Просвещение,2007.
  7.  ЭОРы по предмету.

.

Список литературы для учителя.

  1. Русские писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. Москва, «Просвещение», 1990
  2. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007
  3. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006
  4. Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 1986
  5. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986
  6. Развивайте дар слова. Т.А.ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 1986
  7. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989
  8. Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990
  9. Конспекты уроков литературы. 5 – 11 классы. Пособие для учителя. И.А.Карпов, Н.Н.Старыгин. Москва, «Владос», 2004
  10. Конспекты уроков литературы. Русская литература 19 в. Москва, «Владос», 2000

                                                        Развёрнутое календарно- тематическое планирование

Доп.

материал

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Форма работы

Требования к уровню подготовки  учащихся.

Виды контроля.

1-2

Введение.   Судьба   России   в XX веке. Основные направления,  темы  и  проблемы  русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса   начала   XX   века. Многообразие   литературных направлений,   стилей,   школ, групп. Направления философской мысли начала столетия

2

Групповая

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Фронтальный опрос

Русская литература XX века

22

3

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность.  

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов

Фронтальный опрос

4-5

И.  А.   Бунин.   «Господин   из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим соц.-философ. обобщениям.  

2

Групповая

Уметь: составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Фронтальный опрос

6-7

    Тема любви в рассказах        И.А.Бунина. «Чистый понедельник».    

2

Групповая

Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов

Фронтальный опрос

8

Проблематика и поэтика рассказов. Психологизм   и   особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы

1

Групповая

Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов

Фронтальный опрос

9-10

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок» Автобиографический характер повести.

2

Групповая

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

11

Герои произведения. Ромашов и Назанский. Ромашов и Шурочка. Смысл названия. Гуманистическая позиция автора.

1

Групповая

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Фронтальный опрос

12

Трагизм любви в повести «Олеся».

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов

Фронтальный опрос

13

Роль пейзажа в  рассказе. Рассказчик, его роль.

1

Групповая

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Фронтальный опрос

14-15

Проблематика и поэтика рассказа   «Гранатовый   браслет».

2

Групповая

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание;

Фронтальный опрос

16

Анализ эпического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

17

М.   Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

1

Групповая

Знать: биографию писателя

Уметь: видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Фронтальный опрос

18

«Старуха  Изергиль».   Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

Инд.-групповая

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Фронтальный опрос

19

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение.

1

групповая

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

Фронтальный опрос

20

На дне»   как  социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.   Сценическая судьба пьесы

1

Групповая

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Фронтальный опрос

21-22

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

2

Инд.-групповая

Уметь анализировать систему образов произведения; вести учебный диалог

Фронтальный опрос

23-24

Тестовая  работа по творчеству М. Горького.

2

Индивидуальная

Знать содержание творчества Горького;

Уметь работать с тестами

Тест.

Литература конца XIX – начала XX века

65

25

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX веков.

1

Групповая

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  

Фронтальный опрос

26

Русский символизм и его истоки.

1

Индивидуальная

Умение конспектировать лекцию, составлять план.

Фронтальный опрос

27

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.  Я.  Брюсова

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

28

К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Проблематика и поэтика творчества.

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Фронтальный опрос

29

А.Белый. Слово о поэте. Смысл человеческой жизни в стихах А.Белого

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Фронтальный опрос

30

Анализ лирического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

31

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

Групповая,

Инд.-групповая

Умение конспектировать лекцию, составлять.

Фронтальный опрос

32-33

Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С.  Гумилева

2

Инд.-групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

34-35

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Игорь Северянин, В.Хлебников Поиски новых поэтических форм.

2

Групповая

Знать: основные тенденции развития поэзии начала 20 века; течения, направления, группировки

Фронтальный опрос

36

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Фронтальный опрос

37-38

Тестовая работа по поэзии Серебряного века

2

Индивидуальная

Знать содержание творчества поэтов;

уметь работать с тестами

Тест

39

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

40

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика»

1

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства.

Фронтальный опрос

41

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «По железной дороге».

1

Инд.-групповая

Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства.

Фронтальный опрос

42-43

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

2

Групповая

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

44

 Анализ лирического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

45

Тестовая работа по творчеству А.Блока

1

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

46

С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

1

Инд.-групповая

Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства.

Фронтальный опрос

47

Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

1

Инд.-групповая

Знать эволюцию темы России в лирике Есенина

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Фронтальный опрос

48-49

Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.

2

Инд.-групповая

Уметь: определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви

Фронтальный опрос

50

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу», «Сорокоуст»

1

Инд.-групповая

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль

Фронтальный опрос

51

Анализ лирического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

52

Тестовая работа по творчеству С.Есенина

1

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

53

Литературный процесс 20-х годов.

1

Групповая

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  20-х годов 20 века

Фронтальный опрос

54-55

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

2

Групповая

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой

Фронтальный опрос

56

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1

Групповая

Фронтальный опрос

57-58

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

2

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

59

Своеобразие любовной лирики  

В. В. Маяковского. «Лиличка!».

1

Инд.-групповая

Знать: характеристику программных стихотворений

Фронтальный опрос

60

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. «Юбилейное».

1

Инд.-групповая

Знать: характеристику программных стихотворений

Фронтальный опрос

61

Художественный мир поэмы  "Облако в штанах"

1

Групповая

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Фронтальный опрос

62

Анализ лирического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

63

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

1

Групповая

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  30-х годов 20 века

Фронтальный опрос

64

Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. Судьбы   людей   и   революции   в романе   «Белая   гвардия»   и пьесе «Дни Турбинных.

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе.

Фронтальный опрос

65-66

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2

Инд.-групповая

Практикум.

Фронтальный опрос

67-68

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).

2

Инд.-групповая

Уметь анализировать эпизод.

Фронтальный опрос

69

Анализ прозаического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

70

Тестовая работа по творчеству М.Булгакова

1

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

71-72

А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор.

2

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

73

А.   А.    Ахматова.   Жизнь   и творчество.   Художественное своеобразие   и   поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой.

1

Инд.-групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

74

Судьба России и революции в лирике А.А. Ахматовой.

1

Групповая

Уметь: находить эмоциональный лейтмотив (общий тон, настроение)

Фронтальный опрос

75-76

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти

2

Инд.-групповая

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

77-78

 О. Э. Мандельштам. Жизнь и   творчеств.  Эмоциональный лейтмотив стихов

2

Инд.-групповая

Культурологические истоки и музыкальная природа переживания в лирике поэта.

Фронтальный опрос

79-80

М.   И.   Цветаева.   Жизнь   и творчество. Тема творчества, поэта    и    поэзии    в   лирике

М. И. Цветаевой.

2

Инд.-групповая

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Фронтальный опрос

81

Тестовая работа по творчеству М.Цветаевой, А.Ахматовой, О.Мандельштама

1

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

82

М. А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

83-84

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

2

Групповая, инд.-групповая

Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода

Фронтальный опрос

85

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии

Фронтальный опрос

86

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

Инд.-групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии

Письменный ответ на вопрос

87

Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

Групповая

Уметь: выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

Фронтальный опрос

88

Контрольный тест по творчеству М. Шолохова.

1

Индивидуальная

Знать содержание творчества Шолохова;

Уметь работать с тестами

Тест

89

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия;

Уметь: сопоставлять  трактовку темы разными авторами

Фронтальный опрос

Литература второй половины XX века

32

90

Литература второй половины XX века. Обзор. Поэзия 60-х годов.

1

Групповая

Знать основное содержание литературы второй половины XX века

Фронтальный опрос

91-92

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. В.Быков. «Сотников», «Обелиск». Ю. Бондарев «Горячий снег»

2

Инд.-групповая

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Фронтальный опрос

93-94

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери»

2

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Фронтальный опрос

95-96

Б.  Л.   Пастернак.   Жизнь  и творчество. Философский характер  лирики   Б.   Пастернака.

2

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Фронтальный опрос

97-98

Б.   Л.    Пастернак.    Роман «Доктор  Живаго».   Его   проблематика   и   художественное своеобразие.

2

Инд.-групповая

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие

Фронтальный опрос

99

Анализ прозаического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

100-101

А.   И.   Солженицын.   Жизнь и   творчество.   Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один   день   Ивана   Денисовича.

2

Инд.-групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Фронтальный опрос

102-103

"Матрёнин двор". Тема судьбы человека в тоталитарном обществе

2

Инд.-групповая

Уметь: составлять развернутую характеристику героя

Фронтальный опрос

104

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов.

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

105

Анализ эпического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

106

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта, и ее художественное своеобразие.

1

Инд.-групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

Фронтальный опрос

107-108

«Деревенская» проза в современной литературе.

В. П. Астафьев, В.Шукшин

2

Групповая, инд.-групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

109-110

В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой».

2

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

111

« Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов «Обмен». «Вечные темы и нравственные проблемы».

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

112

Анализ эпического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

113-114

Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов, А.В.Вампилов).

2

Групповая

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Фронтальный опрос

115

И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Фронтальный опрос

116

Авторская песня. Песенное творчество Ю.Визбора, В.Высоцкого, А.Галича

1

Групповая

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Фронтальный опрос

117

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций.

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Фронтальный опрос

118

Анализ лирического произведения

1

Индивидуальная

Знать план анализа произведения;

Уметь производить анализ текста

Письменная работа

119

Из литературы  народов  России.   М. Карим. Жизнь и творчество. Отражение вечного движения жизни

1

Групповая

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Фронтальный опрос

120-121

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

2

Групповая

Знать основные направления и тенденции развития современной литературы.

Фронтальный опрос

Зарубежная литература

8

122

Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес.

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

123

Б.Шоу. «Пигмалион» Проблема духовного потенциала личности и его реализации.

1

Групповая .

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Фронтальный опрос

124

Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

1

Групповая

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

Фронтальный опрос

125

Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

126

Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах « И восходит солнце», «Прощай, оружие ».

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

127

Э.Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.

1

Групповая

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Фронтальный опрос

128-129

Тестовая работа по теме «Зарубежная литература»

2

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

130-132

Контрольное тестирование по изученному материалу

3

Индивидуальная

Уметь работать с тестами

Тест

133-136

Резервные уроки.

4