Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._literatura._11_klass.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
11 класс
Составитель – Самохвалова С.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 кл. под редакцией В.Я.Коровиной и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,
- выразительное чтение,
- различные виды пересказа,
- заучивание наизусть стихотворных текстов,
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,
-подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели
Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
*воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
*развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
*освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
*совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Место предмета в учебном плане школы
В учебном плане школы для изучения учебного предмета «Литература» отводится 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю). Добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения на изучение литературы по теме «Анализ текста» с целью отработки навыков литературного и лингвистического анализа художественных произведений и подготовки к выпускному экзамену в форме ЕГЭ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
*поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
*сравнение, сопоставление, классификация;
*самостоятельное выполнение различных творческих работ;
*способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
* осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
*владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
*составление плана, тезисов, конспекта;
*подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
*использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
*самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Основное содержание
I Введение
II Литература первой половины XX века.
III Литература второй половины XX века.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы обучающиеся должны
Знать/ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- Русская литература XX века. 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2007г.
Для учителя:
- Интернет-ресурсы.
- Карнаух Н.Л.. Письменные работы по литературе. 9 – 11 классы. М.: Дрофа, 2005г.
- Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО», 2006 год.
- Новая хрестоматия по литературе: все произведения школьной программы для обязательного чтения и изучения/автор-составитель Т.М.Фадеева. М.: АСТ: Астрель, 2010г.
- Русская литература XX века. 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2009г.
- Учебник: русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. под ред. В.П. Журавлева. – М: Просвещение,2007.
- ЭОРы по предмету.
.
Список литературы для учителя.
- Русские писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. Москва, «Просвещение», 1990
- Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007
- Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006
- Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 1986
- Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986
- Развивайте дар слова. Т.А.ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 1986
- Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989
- Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990
- Конспекты уроков литературы. 5 – 11 классы. Пособие для учителя. И.А.Карпов, Н.Н.Старыгин. Москва, «Владос», 2004
- Конспекты уроков литературы. Русская литература 19 в. Москва, «Владос», 2000
Развёрнутое календарно- тематическое планирование
Доп. материал | № п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Форма работы | Требования к уровню подготовки учащихся. | Виды контроля. |
1-2 | Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия | 2 | Групповая | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. | Фронтальный опрос | |
Русская литература XX века | 22 | |||||
3 | И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов | Фронтальный опрос | |
4-5 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим соц.-философ. обобщениям. | 2 | Групповая | Уметь: составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали | Фронтальный опрос | |
6-7 | Тема любви в рассказах И.А.Бунина. «Чистый понедельник». | 2 | Групповая | Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов | Фронтальный опрос | |
8 | Проблематика и поэтика рассказов. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы | 1 | Групповая | Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов | Фронтальный опрос | |
9-10 | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок» Автобиографический характер повести. | 2 | Групповая | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Фронтальный опрос | |
11 | Герои произведения. Ромашов и Назанский. Ромашов и Шурочка. Смысл названия. Гуманистическая позиция автора. | 1 | Групповая | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Фронтальный опрос | |
12 | Трагизм любви в повести «Олеся». | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов | Фронтальный опрос | |
13 | Роль пейзажа в рассказе. Рассказчик, его роль. | 1 | Групповая | Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. | Фронтальный опрос | |
14-15 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | 2 | Групповая | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; | Фронтальный опрос | |
16 | Анализ эпического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
17 | М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. | 1 | Групповая | Знать: биографию писателя Уметь: видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя | Фронтальный опрос | |
18 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 1 | Инд.-групповая | Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику. | Фронтальный опрос | |
19 | Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение. | 1 | групповая | Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме | Фронтальный опрос | |
20 | На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы | 1 | Групповая | Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику. | Фронтальный опрос | |
21-22 | Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы | 2 | Инд.-групповая | Уметь анализировать систему образов произведения; вести учебный диалог | Фронтальный опрос | |
23-24 | Тестовая работа по творчеству М. Горького. | 2 | Индивидуальная | Знать содержание творчества Горького; Уметь работать с тестами | Тест. | |
Литература конца XIX – начала XX века | 65 | |||||
25 | Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX веков. | 1 | Групповая | Знать: основные закономерности развития литературного процесса | Фронтальный опрос | |
26 | Русский символизм и его истоки. | 1 | Индивидуальная | Умение конспектировать лекцию, составлять план. | Фронтальный опрос | |
27 | В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
28 | К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Проблематика и поэтика творчества. | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | Фронтальный опрос | |
29 | А.Белый. Слово о поэте. Смысл человеческой жизни в стихах А.Белого | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | Фронтальный опрос | |
30 | Анализ лирического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
31 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | Групповая, Инд.-групповая | Умение конспектировать лекцию, составлять. | Фронтальный опрос | |
32-33 | Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева | 2 | Инд.-групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
34-35 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Игорь Северянин, В.Хлебников Поиски новых поэтических форм. | 2 | Групповая | Знать: основные тенденции развития поэзии начала 20 века; течения, направления, группировки | Фронтальный опрос | |
36 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | Фронтальный опрос | |
37-38 | Тестовая работа по поэзии Серебряного века | 2 | Индивидуальная | Знать содержание творчества поэтов; уметь работать с тестами | Тест | |
39 | А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
40 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика» | 1 | Индивидуальная | Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства. | Фронтальный опрос | |
41 | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «По железной дороге». | 1 | Инд.-групповая | Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства. | Фронтальный опрос | |
42-43 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. | 2 | Групповая | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Фронтальный опрос | |
44 | Анализ лирического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
45 | Тестовая работа по творчеству А.Блока | 1 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
46 | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». | 1 | Инд.-групповая | Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства. | Фронтальный опрос | |
47 | Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. | 1 | Инд.-групповая | Знать эволюцию темы России в лирике Есенина Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль. | Фронтальный опрос | |
48-49 | Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др. | 2 | Инд.-групповая | Уметь: определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви | Фронтальный опрос | |
50 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу», «Сорокоуст» | 1 | Инд.-групповая | Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль | Фронтальный опрос | |
51 | Анализ лирического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
52 | Тестовая работа по творчеству С.Есенина | 1 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
53 | Литературный процесс 20-х годов. | 1 | Групповая | Знать: основные закономерности развития литературного процесса 20-х годов 20 века | Фронтальный опрос | |
54-55 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | 2 | Групповая | Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой | Фронтальный опрос | |
56 | Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | ||
57-58 | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». | 2 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Фронтальный опрос | |
59 | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!». | 1 | Инд.-групповая | Знать: характеристику программных стихотворений | Фронтальный опрос | |
60 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. «Юбилейное». | 1 | Инд.-групповая | Знать: характеристику программных стихотворений | Фронтальный опрос | |
61 | Художественный мир поэмы "Облако в штанах" | 1 | Групповая | Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль. | Фронтальный опрос | |
62 | Анализ лирического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
63 | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | 1 | Групповая | Знать: основные закономерности развития литературного процесса 30-х годов 20 века | Фронтальный опрос | |
64 | Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбинных. | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. | Фронтальный опрос | |
65-66 | История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 2 | Инд.-групповая | Практикум. | Фронтальный опрос | |
67-68 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). | 2 | Инд.-групповая | Уметь анализировать эпизод. | Фронтальный опрос | |
69 | Анализ прозаического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
70 | Тестовая работа по творчеству М.Булгакова | 1 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
71-72 | А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор. | 2 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
73 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. | 1 | Инд.-групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Фронтальный опрос | |
74 | Судьба России и революции в лирике А.А. Ахматовой. | 1 | Групповая | Уметь: находить эмоциональный лейтмотив (общий тон, настроение) | Фронтальный опрос | |
75-76 | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти | 2 | Инд.-групповая | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Фронтальный опрос | |
77-78 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчеств. Эмоциональный лейтмотив стихов | 2 | Инд.-групповая | Культурологические истоки и музыкальная природа переживания в лирике поэта. | Фронтальный опрос | |
79-80 | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. | 2 | Инд.-групповая | Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль. | Фронтальный опрос | |
81 | Тестовая работа по творчеству М.Цветаевой, А.Ахматовой, О.Мандельштама | 1 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
82 | М. А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
83-84 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». | 2 | Групповая, инд.-групповая | Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода | Фронтальный опрос | |
85 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии | Фронтальный опрос | |
86 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | Инд.-групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии | Письменный ответ на вопрос | |
87 | Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | Групповая | Уметь: выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме | Фронтальный опрос | |
88 | Контрольный тест по творчеству М. Шолохова. | 1 | Индивидуальная | Знать содержание творчества Шолохова; Уметь работать с тестами | Тест | |
89 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия; Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами | Фронтальный опрос | |
Литература второй половины XX века | 32 | |||||
90 | Литература второй половины XX века. Обзор. Поэзия 60-х годов. | 1 | Групповая | Знать основное содержание литературы второй половины XX века | Фронтальный опрос | |
91-92 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. В.Быков. «Сотников», «Обелиск». Ю. Бондарев «Горячий снег» | 2 | Инд.-групповая | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Фронтальный опрос | |
93-94 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» | 2 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Фронтальный опрос | |
95-96 | Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | 2 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | Фронтальный опрос | |
97-98 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. | 2 | Инд.-групповая | Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие | Фронтальный опрос | |
99 | Анализ прозаического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
100-101 | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича. | 2 | Инд.-групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. | Фронтальный опрос | |
102-103 | "Матрёнин двор". Тема судьбы человека в тоталитарном обществе | 2 | Инд.-групповая | Уметь: составлять развернутую характеристику героя | Фронтальный опрос | |
104 | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов. | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
105 | Анализ эпического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
106 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта, и ее художественное своеобразие. | 1 | Инд.-групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | Фронтальный опрос | |
107-108 | «Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев, В.Шукшин | 2 | Групповая, инд.-групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
109-110 | В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой». | 2 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
111 | « Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов «Обмен». «Вечные темы и нравственные проблемы». | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
112 | Анализ эпического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
113-114 | Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов, А.В.Вампилов). | 2 | Групповая | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Фронтальный опрос | |
115 | И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; | Фронтальный опрос | |
116 | Авторская песня. Песенное творчество Ю.Визбора, В.Высоцкого, А.Галича | 1 | Групповая | Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Фронтальный опрос | |
117 | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций. | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; | Фронтальный опрос | |
118 | Анализ лирического произведения | 1 | Индивидуальная | Знать план анализа произведения; Уметь производить анализ текста | Письменная работа | |
119 | Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество. Отражение вечного движения жизни | 1 | Групповая | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Фронтальный опрос | |
120-121 | Основные направления и тенденции развития современной литературы. | 2 | Групповая | Знать основные направления и тенденции развития современной литературы. | Фронтальный опрос | |
Зарубежная литература | 8 | |||||
122 | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес. | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
123 | Б.Шоу. «Пигмалион» Проблема духовного потенциала личности и его реализации. | 1 | Групповая . | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Фронтальный опрос | |
124 | Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». | 1 | Групповая | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | Фронтальный опрос | |
125 | Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
126 | Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах « И восходит солнце», «Прощай, оружие ». | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
127 | Э.Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести. | 1 | Групповая | Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Фронтальный опрос | |
128-129 | Тестовая работа по теме «Зарубежная литература» | 2 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
130-132 | Контрольное тестирование по изученному материалу | 3 | Индивидуальная | Уметь работать с тестами | Тест | |
133-136 | Резервные уроки. | 4 |