Методическая разработка "Проект "Там, где всегда мороз"
Разработка посвящена теме Арктики и Антарктики. Дети с удовольствием узнают новое о природе этих материков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Познакомить с природой Арктики и Антарктики.
Актуальность. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой способствует духовному обогащению детей и формированию положительных моральных качеств.
Проблематика. А что такое Арктика? Что такое Антарктика? Что там есть?
Участники проекта. ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ РОДИТЕЛИ
Вид проекта. № Критерии Вид проекта 1. Доминирующая деятельность Творческий, информационный, ознакомительно-ориентировочный 2. Предметно-содержательная область межпредметный 3. Характер координирования проекта скрытый 4. Характер контактов организуемый в одной группе 5. Количество участников проекта коллективный 6. Продолжительность выполнения проекта 2 недели
ПРОЕКТ «Там, где всегда мороз…» Математика/ манипуляция 1.Отгадывание загадок. 2.Заучивание дней недели.. 3.Образование числа 7. 4.Д/и «Деление пополам». 5.Спользование рабочих листов. 6.Состав чисел 5, 6. Литература/ грамота 1.Чтение сказок Г.Андерсена «Снежная королева», сказок народов Севера «Кукушка», « Айога », Ю.Яковлева «Умка». 2.К/и «Назови признак», «Что лишнее», «Слово изменяй …»; координация слова с движением «Белые медведи мороза не боятся»; пальчик. игр «Мы едем на лыжах», «Старый морж сказал моржонку». 3. Дидакт . игр «Путаница», «Назови животного». Сюжетно-ролевая игра «У доктора Айболита». «Парикмахерская». «Магазин одежды». Строительство/ конструирование «Ледокол». «Крепость из снега». Кулинария 1.Приготовление бутербродов. Работа с родителями Привлечение родителей к активному участию в конкурсе на лучшую газету «Ура! Зимние каникулы!» Привлечение родителей к участию в открытом занятии в бассейне. Наука/ природа, песок/ вода Наблюдение за погодой и её состоянием: снегопад, пасмурно, мороз, ветер, метель. Приметы зимы – уметь их называть. Эксперимент со снегом – «Снег или вода». Искусство/прикладной 1.Рисование – «Северное сияние», «Животное Севера», раскраски. 2. Лепка – «Животное Севера», 3. Аппликация – « Пингвинёнок ».
Этапы реализации проекта. Этапы Мероприятия Участники I Подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности Воспитатели Родители
Этапы Мероприятия Участники II Реализация проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием Сбор и систематизация информации о зиме, о Новом годе и его атрибутах и т. п Консультации для родителей Создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми рисунков, поделок на тему «Там, где всегда мороз!», организация конкурса «Ура! Зимние каникулы!» Воспитатели Родители Дети
Этапы Мероприятия Участники III Заключительный Разработка экскурсий, мероприятий Тематические выставки рисунков детей Конкурс газет на тему «Ура! Каникулы!» (совместная работа детей и родителей) Выставка поделок на тему «Там, где всегда мороз…» Воспитатели Родители Дети
Рисование.
Раскраски и рабочие листы.
Лепка.
Аппликация.
Конструирование «Ледокол».
Пооперационные карты.
Информационная стена в группе.
Наше творчество.
Праздник «Зимние развлечения».
Итоги. Проект предоставляет детям большие возможности для творчества: развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в команде, создавать собственные методы решения задач.
Спасибо!