УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016
ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"
АНАЛИЗ УРОКА В 3 КЛАССЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА УРОКА ПО ФГОС "ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ" https://yadi.sk/d/jiq2wL0nokuSi
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С СИНКВЕЙНОМ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ https://yadi.sk/d/Qfw4PyxtorGXr
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ " LearningApps" НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА .
http://LearningApps.org/display?v=p38pryvvk16
http://LearningApps.org/display?v=p2pt8buma16
http://LearningApps.org/591954
УРОК В 3 КЛАССЕ по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ" https://yadi.sk/i/5FyFk3KOomkUL
МОЯ ВИЗИТКА https://yadi.sk/d/FlIFYD7Toxbjd
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока Окружающего мира в 3 классе | 16.55 КБ |
эссе | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Чтобы путь был счастливым.(Раздел: Наша безопасность. №\п. 38)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача урока: создать условия для формирования УУД .
Цели урока: 1)создать условия для усвоения и закрепления норм безопасного поведения на дорогах.
Задачи урока:
1) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;
2) формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге.
3) воспитывать культуру поведения на дороге, наблюдательность, осторожность, самостоятельность.
Ведущие аспекты анализа урока
Содержание наблюдения | |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. |
Содержание урока | Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. |
Методы обучения | Выбор методов обучения (проблемное изложение изучаемого материала, наглядного, практического, проверки и оценки знаний) оправдан, соответствует целям урока. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагают включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока. |
Формы обучения. Технологии обучения. | В ходе урока использовались парная и индивидуальная формы работы. Использовались технологии проблемные обучения, проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. Учащиеся выполняли самостоятельные работы по отработанному алгоритму. |
Результативность урока | Цель урока была достигнута. Учащимися учебный материал полностью усвоен. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретического материала. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Формирование универсальных учебных действий на уроке | Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?). На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: Предметные: умение соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметные, личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы. Добывать новые знания извлекая и перерабатывая информацию. Определять причины явлений и событий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учатся уважительно относиться к позиции другого. |
Структура урока | Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учащиеся учатся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). |
Педагогический стиль | Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. |
Гигиенические требования | На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям. |
Предварительный просмотр:
"Учитель должен быть рельсами, по которым
свободно и самостоятельно движутся вагоны".
Л.С. Выготский
Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна.
Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
Всё вокруг меняется, меняется и школа, подходы к обучению. Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя.
Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки по ФГОС! Как сложно было подобрать нужные приёмы и методы, технологии ! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать самые трудные шаги в нашем учительском деле. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!
Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!
Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, он факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек! Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.