Олимпиадные работы
Олимпиадные задания по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayuschemu_miru.doc | 46.5 КБ |
olimpiadnaya_rabota_po_poznaniyu_mira_4klass_s_otvetami.doc | 29.5 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayuschemu_mir2.doc | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Школьный тур (февраль)
Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________
Школа_______ Класс_____ Учитель________________________________________________
1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ 1) испарение,
__ 2) просачивание и сток,
__ 3) образование облаков,
__ 4) осадки.
2. Отметь нужное.
Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
б) размножается,
в) питается,
г) может находиться только в воде,
д) дышит.
3. Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:_____________________________________________
Верныепредложения:________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6. Отметь подходящее определение:
Солнце - это …
а) планета Солнечной системы,
б) естественный спутник Земли,
в) звезда в Солнечной системе,
г) искусственный спутник Земли.
7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
а) ручка,
б) цветные карандаши,
в) циркуль,
г) линейка,
д) цветная бумага.
9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.
10. Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.
Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.
__________________________________________________________________
12. Отметь название насекомых:
а) муравей,
б) бабочка,
в) гусеница,
г) комар,
д) паук.
13. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей,
б) люди специально их отбирали и выращивали,
в) у них специально воспитывали культуру,
г) они растут рядом с домами людей.
14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Порезался | Охладить и перевязать |
Обжёгся | Приложить холодный компресс |
Ушибся | Смазать йодом и перевязать |
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!
№ | Ответ | Баллы |
1. | 1) испарение, 4) просачивание и сток, 2) образование облаков, 3) осадки. | 10 баллов |
2. | б), в), д) | 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ) |
3. | Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад. | 9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ) |
4. | Количество ошибок: 4. Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений. | 4 балла + 8 балла = 12 баллов. (За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла; за каждое верно записанное предложение – 2 балла.) |
5. | Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи. | 9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ) |
6. | в) | 5 баллов |
7. | Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки. | 8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ) |
8. | а), б) | 6 баллов |
9. | Евразия | 5 баллов |
10. | б) | 5 баллов |
11. | каменный уголь | 5 баллов |
12. | а), б), г) | 9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ) |
13. | б) | 5 баллов |
14. | Порезался - Смазать йодом и перевязать. Обжёгся - Охладить и перевязать. Ушибся - Приложить холодный компресс. | 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ) |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по познанию мира.
учени____ 4 "__" класса __________________________________________
Ученика 4 « » класса_____________________________
- Станция « Эрудит». Блиц – опрос. (3б.)
1). Домик бобра._________________________________
2). Кто кукует у кукушки? __________________________
_3). Какая охота всегда разрешена в лесу? _________________
4). Какое травянистое растение зацветает первым? _____________
5). Сколько ног у паука? ___________________
6). Кто такой сохатый? ___________________
- Станция «Географическая». (1б.)
Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.
а).Волга. б).Днепр. в).Волхов. г).Обь. д).Нева. е).Енисей. ж).Луга. з).Свирь.
- Станция «Биологическая». Распредели растения по ярусам, записывая их номера.(3б.)
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко
- Станция “Экологическая”
Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. (1б.)
Наука об атмосфере; Наука о доме; Наука об окружающем мире; Наука о здоровье.
- Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
(_______)----------(_______)----------ЛИСА
(_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______)
ТРАВА------------(________)-------(_______)
Ответы:
1.
А)Хатка,
Б).самец,
В). фотоохота,
Г) восемь.
Д) лось.
2. мать-и-мачеха, восемь, лось.
3.Деревья: 1, 3, 5. 8.
Кустарники: 11, 13.
Кустарнички: 4. 6. 9.
Травянистые растения: 2, 7, 10. 12.
4.Наука о доме.
5. Осина-заяц-лиса; капуста-слизень-жаба; трава-кузнечик-птица.