для аттестации
Предварительный просмотр:
Анализ итогов
Всероссийских проверочных работ в 7х классах
в МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с УИОП
18.04.19 Математика
Учитель (ля): Булгакова Н.И., Годий А.С.
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | Оценки | Максимальный балл | Средний балл | Качество знаний | Уровень обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
7А | 33 | 31 | 13/42 | 14/45 | 4/13 | 0 | 87 | 100 | ||
7Б | 27 | 20 | 6/30 | 9/45 | 5/25 | 0 | 75 | 100 | ||
7В | 34 | 30 | 7/23 | 10/33 | 13/43 | 0 | 57 | 100 | ||
итого | 94 | 81 | 26/32 | 33/41 | 22/27 | 0 | 73 | 100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-6 | 7-11 | 12-15 | 16-19 |
Шкала перевода оценок
Номера заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Выполнили работу | 7 А | 28 | 29 | 23 | 29 | 30 | 31 | 28 | 23 | 30 | 24 | 23 | 23 | 30 | 7 | 22 | 25 |
7 Б | 15 | 16 | 12 | 15 | 20 | 19 | 18 | 17 | 18 | 14 | 14 | 13 | 18 | 4 | 14 | 13 | |
7В | 24 | 23 | 25 | 25 | 23 | 26 | 28 | 18 | 19 | 12 | 15 | 26 | 24 | 13 | 16 | 10 | |
Итого % | 58 | 84 | 74 | 85 | 90 | 94 | 91 | 72 | 83 | 62 | 64 | 77 | 89 | 33 | 64 | 59 |
1.Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
3. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками. В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках. В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений. Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах. В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения. В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач. В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение. Обобщённый план варианта представлен в Приложении.
4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл.3.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19.
6. Продолжительность проверочной работы.
На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
Результаты выполнения заданий ВПР.
Более успешно выполнены учащимися 7 класса задания:
Задания 2-9, 12 и 13
Очень слабо справились :
Задание 14 «Решение геометрической задачи на прямоугольный треугольник».
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Действия с целыми и рациональными числами.
3. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
4.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
5. Разложение многочленов на множители.
6. Решение задач на прямоугольный треугольник.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.