Главные вкладки
Гриднева Лидия Яковлевна
Консультация для родителей
Роль игры в жизни ребёнка
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.
Задачи :
- формировать знания родителей о значении игры в жизни ребёнка;
- вызвать интерес родителей для совместной деятельности с собственным ребёнком;
- обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Большинство семей осознают свою ответственность за воспитание детей и стремятся их вырастить добрыми, умными и физически здоровыми людьми.Хотя возможно есть и исключения, но я никогда не слышала о родителях, которые не хотели бы своим детям самого лучшего.
Игра основной вид деятельности ребёнка, значительную часть времени дошкольники проводят в играх За годы дошкольного детства от двух до семи лет, детские игры проходят значительный путь развития.Дети очень любят когда взрослые играют вместе с ними, к сожалению не все родители уделяют своим детям должного внимания, причины просты: хронический недостаток времени, не всегда контролируют себя и своё действие по отношению к ребёнку. Многие родители заботятся только о том, чтобы обеспечить ребёнка только материально и уклоняются от участия в его играх.
Для детей моей группы игровая деятельность необходимое условие для развития интелекта, таких психических процессов как внимания, мышления, воображения, а также личности в целом.Хотелось бы, чтобы при общении с детьми родители включали игры и упражнения, которые учат детей логическому мышлению, воображению, развитию внимания и памяти..Есть игры словесные, которые не требуют специальной подготовки и в них можно играть с детьми в любое время - по дороге в детский сад, во время прогулок, когда вы на кухне - это игры : "Назови одним словом", "Кто кем будет", "Скажи наоборот", "Да и нет", "Топ-топ".Настольно-печатные игры это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам : "Парные картинки", "Домино", "Лото", "Весёлый счёт", "Кубики". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля. Игры с палочками просто необходимы, так как они развивают не только логичнское мышление и воображение, но и тонкие движения пальцев рук, а у большинства детей наблюдается отклонение в формировании тонких движений пальцев - движения неточны, нескоординированы. Тренировка тонких движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, слух, зрение, память - всё это было доказано учёными.В своей работе с детьми я применяю комплекс пальчиковой гимнастики, такие игры можно проводить в домашней обстановке, дети знают их много.
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь. Театрализованная игра - это один из самых эффективных способов познания окружающего мира ребёнком.
Чтобы между родителями и детьми была прочная нить духовного родства. помните, что только тесное общение с ребёнком, совместная игра, устойчивый внутренний мир, который даёт основание впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Благодаря игре личность ребёнка совершенствуется, из этого следует такой вывод:
в процессе игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
развивается память, внимание, воображение, стимулируется мышление;
активизируется словарный запас, навыки связной речи;
развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения;
стимулируется развитие творчества, самостоятельности;
совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений.