Информация для родителей
Информация, советы, рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagopriyatnyy_psikhologicheskiy_klimat_semi_-_osnova_vospitaniya.ppt | 336.5 КБ |
dlya_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в семье: Доверие Высокая требовательность членов семьи друг к другу Доброжелательная и деловая критика Свободное выражение собственного мнения Высокая степень эмоциональной включённости и взаимопомощи Ответственность за состояние дел в семье
Структура причин семейных конфликтных ситуаций: Причины конфликтов: Употребление алкоголя Материальные затруднения Неудовлетворительные жилищные условия Вспыльчивый характер супругов Проблемы с воспитанием детей Невыполнение супругом работы по домашнему хозяйству Конфликты с родственниками
Пять принципов общения родителей с детьми. принятие, признание, родительская любовь и доступность, собственная ответственность, отцовский и материнский авторитет.
Помните! Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины . Ребёнку необходимо: 5 объятий - для выживания 10 объятий- для поддержки 15 объятий- для роста и развития Дети нуждаются в нашей любви!
У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. Ж.Ж. Руссо .
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения. Боль, страх, обида – эмоции страдания. эмоции ГНЕВ ЗЛОБА БОЛЬ СТРАХ ОБИДА АГРЕССИЯ
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же, как … Отстань, некогда мне… Почему Лена (Настя, Вася…) такая, а ты нет…
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Ты у меня самый умный (красивый и т.д.). Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как ты хорошо это сделал, научи и меня. Спасибо, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
В родительский дневник. Безусловно принимайте своего ребёнка. Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам. Помогайте, когда просит. Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. Разрешайте конфликты мирно. Будьте доступны.
Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя. Умение объяснять . Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм . Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.
Заключение Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении , на формировании его как личности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность О дин из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства : Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем , чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Спасибо за внимание!