памятки и правила
Предварительный просмотр:
Ведение дневника, тетрадей
Дневник является обязательным школьным документом ученика.
1. Все записи в дневнике выполняются только шариковой ручкой СИНЕГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком.
2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях ученика, его домашний адрес и телефон. Также стоит указать данные о группе крови школьника и его резус-факторе.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся выставляются учителем в конце дневника.
7.Учитель своевременно информирует родителей учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.
8. Обложка дневника меняется по степени изнашивания.
9. Родители ежедневно просматривают дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписывать дневник еженедельно. Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись.
10. Администрация школы также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.
11. Общепринятые сокращения:
Русский язык - Русск. яз. или Рус - яз
Литературное чтение - Лит.чтен.
Математика - Матем.
Окружающий мир - Окр.мир.
Фузкультура - Физ - ра
Иностранный язык - Ин.яз.
Музыка - Музык.
Изобразительное искусство - Изо.
Технология - Технол.
12. Ф.И.О ученика в родительном падеже ( Иванова Василия),
13. В таблице "Внешкольные занятия" записать все кружки, секции, которые посещает ребенок. В графе "предмет" - название секции, а в днях недели - время посещения. (например: танцы, 17.00 - 18.00)
14. Осенние школьные каникулы с 3.11 по 9.11 ( я ошиблась в дневнике)
15.Факультативные занятия не пишем!
Тетрадь ученика — это его первый конспект.
Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций учащиеся используют ручку с зелёными чернилами.
3. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки(на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
4. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем)
5. Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа и оформляется как предложение.
Например:
3 сентября.
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (например: недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).
8. Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
9. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
10. Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
11. Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют ручку с зелёными чернилами.
3. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки.Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
6. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (3 пальца).
Например:
Первое декабря.
Тринадцатое апреля.
8. Запись названия работы проводится на следующей строке под числом и оформляется как предложение.
Например:
Третье сентября
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
9. Вид работы записываем, а строкой ниже – ее название.
Например:
Диктант.
(Изложение.
Сочинение.)
В тайге.
10. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Например:
Упражнение 5
Упр. 5
11. При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой | гл |
звонкий | зв. |
согласный | согл. |
твердый | тв. |
существительное | сущ. |
прилагательное | прил. |
глагол | гл. |
предлог | пр. |
мужской род | м.р. |
женский род | ж.р. |
средний род | ср.р |
Прошедшее время | прош. |
Настоящее время | наст. |
Будущее время | буд. |
Единственное число | ед.ч. |
Множественное число | мн.ч. |
Название падежей указывается заглавной буквой
( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.). Обозначения над словами выполнять зеленой ручкой. Все подчеркивания делаются по линейке только зеленой ручкой.
13. Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
14. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется
ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке.
15. Выделение орфограмм следует делать зеленой ручкой.
16. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
17. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в этих же тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
19. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.