Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению «Развитие личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление_Развитие личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий | 19.35 КБ |
Презентация к выступлению_часть 1 | 175.34 КБ |
Презентация к выступлению_часть 2 | 2.04 МБ |
Презентация к выступлению_часть 3 | 877.58 КБ |
Презентация к выступлению_часть 4 | 2.77 МБ |
Презентация к выступлению_часть 5 | 2.88 МБ |
Презентация к выступлению_часть 6 | 2.42 МБ |
Презентация к выступлению_часть 7 | 2.82 МБ |
Презентация к выступлению_часть 8 | 1.49 МБ |
Презентация к выступлению_часть 9 | 2.63 МБ |
Презентация к выступлению_часть 10 | 889.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 87» Ленинского района г. Саратова
Публичная презентация
общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению
«Развитие личности учащихся через использование
информационно – коммуникационных технологий
на уроках математики и во внеклассной работе»
Дроздовой Аллы Владимировны,
учителя математики
высшей квалификационной
категории МАОУ «Гимназии № 87»
(Ленинский район, г. Саратов)
2018 год
Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного поиска информации, формирования у школьников способности ставить и решать задачи разного типа. Информационные технологии все больше определяют лицо современного образования. В «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года» утверждается, что этапы качественного развития большинства отраслей, в том числе образования, связаны с внедрением информационных технологий.
Сущность педагогического опыта заключается в поиске и разработке психологически обоснованных и методически реализуемых способов развития личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеклассной деятельности учащихся: повышение познавательной мотивации и развитие познавательных способностей школьников путём обогащения содержания образования, возможностью предоставления информации с использованием информационных и Интернет – технологий.
Предполагается создание новой методики преподавания математики, основанной на применении информационно – коммуникационных технологий.
Педагогические задачи:
- проектирование уроков математики на основе ИКТ;
- создание мультимедийных презентаций;
- использование Интернет-ресурсов при подготовке внеклассных мероприятий, самообразования;
- использование дистанционного образования в учебно-воспитательном процессе;
- разработки системы диагностики эффекта применения ИКТ для развития личности школьников.
Цели, которые ставлю перед собой:
- создать ситуацию успеха для наших учеников;
- помочь им реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал;
- вовлечь во внеурочную работу по предмету как можно больше учащихся.
На протяжении ряда лет я занимаюсь вопросами обобщения педагогического опыта: провожу мастер - классы на школьном и региональном уровне, участвую в конкурсах методических разработок уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, выступаю с докладами на профессиональных конференциях различного уровня; создаю компьютерные презентации к урокам.
Цифровые ресурсы обеспечивают большую наглядность изучаемого материала. Время на усвоение учебного материала сокращается на 40-50%, качество усвоения повышается примерно на 30-50%. Многие, созданные мною авторские цифровые образовательные ресурсы, опубликованы в методических разделах различных сетевых сообществ, на страницы собственного сайта.
Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятельно и добывать знания не только в процессе обучения в школе, но и за ее порогом и, конечно же, развивать творческие способности детей. Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность. За последние три года (как и предыдущие года) в классах, где я преподаю математику, по итогам учебного года и полугодий нет неуспевающих; доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года в среднем составляет 85% за три года. Количество участников и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Наша задача: дать им возможность проявить свои дарования. И как один из вариантов - развитие творческих способностей через использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Это внеклассные мероприятия, проектная и исследовательская деятельность. Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному процессу, усиливает мотивы деятельности и способствует активизации учебного процесса в целом.
Когда школьники работают над проектом вместе с учителем, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. Учитель находится на равных с ребенком, он тоже исследователь, и так же ищет истину, а значит, вместе с учеником может удивляться, радоваться находкам. Проводимые нами проекты являются одновременно и исследовательскими, и творческими. Работа по подготовке такого проекта всегда начинается с постановки цели, с обдумывания того, зачем проект нужен учителю и учащимся. Необходимо понимать, что работа над проектом объемная, кропотливая, но польза от проектной деятельности несомненная.
Исследовательская деятельность является одной из самых удачных форм внеклассной работы с учащимися по предмету. Проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, обещающие интересные результаты.
Итак, применение ИКТ в сочетании с проектной и исследовательской деятельностью стимулирует познавательный интерес школьников, повышает эффективность самостоятельной работы, открывает для них принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве.
Опыт использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ показал, что обучающиеся охотно работают с такими образовательными сайтами, как ФИПИ и «СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ». Таким образом, применение ИКТ при подготовке к ГИА – это активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение мотивации обучения, возможности применения дифференцированного подхода в обучении. Позитивная динамика результатов экзаменов убедительно доказывает, что система работы по подготовке к ЕГЭ с использованием ИКТ эффективна.
Ещё один из вариантов развитие творческих способностей через использование ИКТ во внеурочной деятельности – это внеклассные мероприятия. Со своими детьми я создаю не только презентации, но и видеофильмы к различным мероприятиям.
Не факт, что использование компьютера на уроке и во внеурочной деятельности даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Однако необходимо использовать все возможности, для того чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, возможность ее применения в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические задачи: проектирование уроков математики на основе ИКТ; создание мультимедийных презентаций; использование Интернет-ресурсов при подготовке внеклассных мероприятий, самообразования; использование дистанционного образования в учебно-воспитательном процессе; разработки системы диагностики эффекта применения ИКТ для развития личности школьников.
Цели: создать ситуацию успеха для наших учеников; помочь им реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал; вовлечь во внеурочную работу по предмету как можно больше учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность. За последние три года (как и предыдущие года) в классах, где я преподаю математику, по итогам учебного года и полугодий нет неуспевающих . Д оля обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года в среднем составляет 85% за три года . Количество участников и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д остижения в олимпиадах и конкурсах