для родителей
рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 360.63 КБ |
рекомендации родителям | 1.61 МБ |
Триз-минутка | 289 КБ |
Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» | 662 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ой, я спешила, я бежала. Наконец-то к вам попала! Посмотрите – это я! А вот это картина моя
Рассмотри м картину с помощью волшебных «подзорных труб» . Какие объекты вы здесь видите? (Дом, деревья, корзина ….) Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ . Кто нарисован на картине? (Дети.) Как еще можно сказать про них, кто это? (девочки и мальчик.) Придумай имена девочкам и мальчику.(Катя, Таня и Петя) Что делают дети? (Собирают овощи с грядки). Какие овощи дети собирают? (капусту, морковь, картофель) Где дети собирают урожай? ( В деревне, в огороде) В какое время года собирают урожай? (Осенью.) Пальчиковая гимнастика В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород ( Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. Упражнение «Назови ласково» Капуста- капустка , морковь- морковка, огурец — огурчик, помидор — помидорчик картофель — картошечка, баклажан — баклажанчик перец — перчик, тыква — тыковка ( тыквочка ) редис — редисочка , свекла — свеколка ( свеколочка ), лук (луковица) — лучок Дидактическая игра «Из чего салат?» Салат из овощей как называется? (Овощной) Салат из огурцов? (Огуречный) Из моркови? (Морковный) Из свеклы? (Свекольный.) Из картошки? (Картофельный) Из капусты? (Капустный.)
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» - Пока мы играли, проснулся и наш веселый Язычок и хочет с вами поздороваться. - Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался. Язычок рассказал интересную историю. Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: «У-у-у». - Язычку эта песенка очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: «У-у-у». Как он запел? Потом запел громче…Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у».
Составление рассказа Катя, Таня и Петя отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень - время сбора урожая в огороде и в саду. Дети помогали бабушке. Они... Дети придумывают продолжение рассказа. Молодцы, все сегодня постарались, очень интересные рассказы у вас получились. Кто к нам спешил сегодня в гости (кукла Маша)? Что принесла нам кукла Маша? Что собирали дети с грядок? Как это можно назвать, одним словом? Какую песенку мы разучивали с Язычком? Что надо делать, чтобы песенка была красивой? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТРИЗ - минутка: составление сравнений.
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления
= Такой же, как |
Модель составления сравнений по признаку цвета
1)Огурец (объект №1);
2)по цвету (признак);
3)зеленый (значение признака);
4)такой же зеленый (значение признака) по цвету (признак), как травка.(объект № 2)
Огурец по цвету зеленый, такой же, как по цвету травка.
= Такой же, как |
Модель составления сравнений по признаку формы
1)Апельсин (объект №1);
2) по форме (признак);
3) круглый (значение признака);
4) такой же круглый (значение признака) по форме (признак), как мяч.
Апельсин по форме круглый, такой же, как по форме мяч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня 1. Кризис 3 лет. 2. Знакомство с программой. Задачи обучения и воспитания на учебный год. 3.Фильм «Один день из жизни детского сада группы «Смешарики» 4. Разное.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни . Кризис 3 лет
Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка: Происходит формирование «ПРОТИВО-ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам
• Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл .
Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;
Проявление негативизма: Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.
Проявление упрямства , которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел!!! Проявление строптивости: капризы по любому поводу.
Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность. Бунт против окружающих: Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.
Обесценивание ребенком личности близких: может начать называть близких людей бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, замахиваться на них, отказывается играть с ними. Стремление к деспотическому подавлению окружающих : Часто встречается в семьях с единственным ребёнком, или этот ребёнок (3-4 лет), самый младший из детей.
Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_otkrytij_programma.pdf Знакомство с программой. Задачи обучения и воспитания на учебный год.
Цель: Совершенствование модели образовательного пространства, максимально ориентированного на разностороннее развитие детей с учетом индивидуальных образовательных потребностей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий. ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо выполнить: 1. Организация здоровьесберегающей среды как условие формирования здоровьесберегающей компетентности детей дошкольного возраста. 2. Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность дистанционных образовательных технологий, повышение профессиональной компетентности педагогических работников в данном вопросе. 3. Продолжить работу по внедрению во всех возрастных группах системы работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности, включающую, в том числе, методы технологии ОТСМ-ТРИЗ и мероприятия по сотрудничеству с родителями как активных участников образовательного процесса. Задачи обучения и воспитания на учебный год
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей: познавательное - ФЭМП; -Ознакомление с предметным окружение и социальным миром -ознакомление с миром природы -познавательно-исследовательская деятельность социально-коммуникативное Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. - Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. - Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. речевое - Развитие речи, -Чтение художественной литературы Художественно – эстетическое развитие: -Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование; - Музыка Физическое развитие: физкультура которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями. На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение. На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук. На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности. На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления. На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.
Тест-игра «Какой Я родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем: 1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?) 4. И в кого ты такой уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож (а?) 7. Я в твои годы…. 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая (какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок! 15. Как я с тобой устал (а!)
Итоги: Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу ! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !! 11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи» !!! В заключении хочется сказать : «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелѐгком деле.
Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Поэтому надо внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
Разное. Большое пожелание: не нарушать режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) После больничного справка обязательна, допустимо 5 дней без справки, но с предупреждением. (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.) Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа. Игрушки не приносим из дома. Варежки, а не перчатки. Обратить внимание на замки у сапог. Форма на физкультуру. Проводите беседы о поведении в детском саду. Принимайте участие в тематических неделях.
В заключении хочется сказать: “ Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание ! Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети! Пусть детский сад с семьёю дружит, И пусть семья вовек не тужит! Друг другу будем помогать: Как научить и как сказать, Что сделать и к чему стремиться… Так много надо научиться Ведь цель всего одна у нас Вчера и завтра,и сейчас: Чтобы везде, на всей планете, Счастливые смеялись дети!