Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов
Данная страница посвещена работе РМО учителей начальных классов Каменского района Алтайского края
Скачать:
Предварительный просмотр:
Плана работы РМО учителей начальных классов
Каменского района на 2013 — 2014 уч. г.
РМО учителей начальных классов четвертый год работает по теме «Введение ФГОС второго поколения начального общего образования: проектирование, планирование, реализация».
Цель: Создание оптимальной системы обновления содержания образования в сельской школе, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования учащихся.
Задачи:
1.Создать условия эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2. Выработать содержательную единую линию, обеспечивающую эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение, направленное на сохранение здоровья, эмоционального и психического благополучия каждого ребёнка.
3.Внедрение в практику работы учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Приоритетные направления деятельности РМО информационная деятельность; образовательная; организационно-педагогическая; оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий и ФГОС
Заседание №1
Тема: Самоанализ школами результатов реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Сроки: ноябрь Форма: круглый стол Место проведения: актовый зал администрации Повестка дня.
- Итоги самоанализа промежуточных результатов реализации ФГОС.
- Развитие самостоятельности младших школьников в учебном процессе.
- Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
- Комплексные проверочные работы.
- Разное
Заседание №2
Тема: Презентация педагогической деятельности Сроки: декабрь Форма: педагогическая мастерская Место проведения: Повестка дня.
- Приобщение детей к исследовательской и проектной деятельности
- Открытые уроки и занятия по теме заседания.
- Итоги муниципального тура олимпиады.
Заседание №3
Тема: Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся начальной школы. Сроки: март Форма: круглый стол Место проведения: актовый зал администрации Повестка дня.
- Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
- Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности (Выставка детских творческих работ)
- Итоги проверочных работ за первое полугодие.
- Разное
Заседание №4
Тема: Проблемы и задачи начальной школы в рамках реализации ФГОС. Сроки: август Форма: Место проведения: Повестка дня.
- Анализ работы РМО за год.
- Анализ проверки комплексных работ.
- Самоанализ МКОУ «Гоноховская СОШ им Парфенова Е.Е.» результатов четвертого года реализации ФГОС.
- Профессиональные успехи и затруднения при реализации ФГОС (краткая справка из образовательных округов)
- Утверждение плана работы на новый учебный год.
Предварительный просмотр:
Критерии качества инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов (по материалам АКИПКРО).
Баллы | Критерии | да\нет | комментарии |
Задания, направленные на формирование и оценку навыков учебного сотрудничества | |||
4 | Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса, т. е. Требует согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов. Учащиеся вместе делают общий продукт: обсуждают его содержание и дизайн, способы выполнения, координируют усилия по его подготовке, осуществляют взаимный контроль и взаимооценку, например, определяют вклад каждого участника в создание продукта. | ||
3 | Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся ЛИБО не создают общий продукт (и, следовательно, не принимают совместных решений), ЛИБО не делят ответственность за созданный продукт (и, следовательно, не осуществляют взаимный контроль) | ||
2 | Учебное задание требует совместной работы учащихся с другими людьми, НО не требует установления между ними партнерских отношений. Учащиеся НЕ создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей, и НЕ делят ответственность за конечный результат. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимость в координации своей работы с другими. Поэтому они могут принимать самостоятельные решения, не уточнять совместный общий замысел, не договариваться о способах выполнения задания, о распределении обязанностей и т. п. Взаимная оценка, если и присутствует, носит характер взаимопомощи. | ||
1 | Учебное задание не требует (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если необходимость совместной работы в группах или парах в задании в явном виде не указывается, следует считать, что сотрудничество не позволяется (не предполагается) | ||
0 | Информации не достаточно для принятия решения по оценке задания. | ||
Задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных умений | |||
4 | Учебное задание требует развернутой связной коммуникации, И полностью задает ее основные характеристики: коммуникативную задачу, тематику, формат (жанр, объем, особенности построения, языковые особенности идр.) | ||
3 | Учебное задание требует развернутой связной коммуникации, Издает ЛИБО коммуникативную задачу (адресата, цель и мотивы сообщения), ЛИБО основные параметры (тему/предмет, жанр, объем, особенности построения, языковые особенности и др.), но не то и другое одновременно | ||
2 | Учебное задание требует создания устного или письменного текста, или серии связных речевых высказываний, НО не определяет ни коммуникативную задачу (адресата, цель и мотивы сообщения), ни основные параметры (тему/предмет, жанр, объем, особенности построения, языковые особенности и др.). Ученики могут достаточно свободно и (или) произвольно строить речевые высказывания или тексты. | ||
1 | Учебное задание не требует (не предполагает) развернутой связной коммуникации; от учащихся требуется дать серию коротких ответов или изолированных предложений, или заполнить пропуски, или выполнить задания с множественным выбором ответа и т. п. На основной вопрос задания учащиеся могут ответить односложно, без аргументации. | ||
0 | Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания. | ||
Задания, направленные на формирование и оценку навыков использования ИКТ | |||
4 | Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы приобрести новое знание и (или) для совершенствования навыков сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем, И достичь планируемый эффект невозможно (крайне затруднительно, нереально) без использования ИКТ. | ||
3 | Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы приобрести новое знание и(или) для совершенствования навыков сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем. НО достижение того же эффекта возможно и без использования ИКТ. | ||
2 | Учащиеся используют ИКТ для того, чтобы закрепить полученные знания, отработать предметный способ действия или воспроизвести найденную информацию, например, с помощью тренажера, или выполняя тренировочные задания. Они НЕ приобретают нового знания и НЕ совершенствуют навыки сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем, не овладевают более сложными ИКТ- навыками. | ||
1 | Учебное задание не позволяет (не предполагает) использования ИКТ учащимися. | ||
0 | Информации не достаточно для принятия решения по оценке задания. |