Государственная экспериментальная площадка. Экспериментальная деятельность школы. Тема :"Социальная успешность учащихся как результат формирования у них социальных компетенций

 Чопурян Нарине Макичевна

На странице представляю деятельность ГЭП на базе нашей  школы на протяжении многих лет. Моя деятельность в данном эксперименте представляю в виде отчет методических разработок, мои учащиеся выступали на методическом круглом столе, на семинарах-практикумах в нашей школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

257

ПРИКАЗ № 257

 по ГОУ СОШ № 735

 

г. Москва

от 01.09.2011г.

 

Об организации работы городской экспериментальной площадки в ГОУ СОШ № 735 в 2011-2012учебном году.

В целях развития образовательного пространства округа, создания оптимальных условий для функционирования сети городских и окружных экспериментальных площадок в образовательном учреждении, в соответствии с Положением об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 24.06.05 № 339, на основании заключения Городского экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности (Протокол от 20 мая 2009 г. № 9), приказа Департамента образования города Москвы от 23.07.2009г. № 548, заключения Окружного экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности, приказа Департамента образования города Москвы Юго-Восточного окружного управления образования от 27.08.2009г. № 629 «Об организации работы экспериментальных площадок образовательных учреждений Юго-Восточного округа в 2011/2012 учебном году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Ввести в состав городских экспериментальных площадок третьего уровня на период с 1 сентября 2011 года образовательное учреждение 735.

2.Утвердить научным руководителем ГЭП Королеву Ларису Владимировну.

3.Зам. директора по ЭР О.В.Колбяковой утвердить на экспертном совете и в НМЦ Программу экспериментальной работы.

4.Зам. директора по ЭР О.В.Колбяковой совместно с научным руководителем ГЭП Л.В.Королевой разработать функциональные обязанности на каждого участника эксперимента.

5.Зам. директора по ЭР О.В.Колбяковой совместно с научным руководителем ГЭП Л.В.Королевой подготовить, качественно описать продукты экспериментальной деятельности в 2011-2012 уч.году в целях дальнейшей трансляции их в массовую практику.

              6.Зам. директора по ЭР О.В.Колбяковой совместно с научным руководителем ГЭП    Л.В.Королевой в феврале провести самоаудит деятельности экспериментальной площадки с представлением результатов в экспертный Совет округа.

7.  Всю ответственность за реализацией плана и содержания работы городской экспериментальной площадки на базе ГОУ СОШ № 735 возложить на зам.директора по экспериментальной работе О.В.Колбякову.

8.        Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы                                                                     О.Н.Бурыкина

6.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу № 187 от 01.092010г.

ВЫПИСКА

ИЗ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

НА БАЗЕ ГОУ СОШ № 735

На основании Положения о городской экспериментальной площадке Московского комитета образования (Приложение к Приказу МКО от 19.07.01 № 483) и Приказа Департамента образования города Москвы «Об изменении сети городских экспериментальных площадок на 2010-2011 учебный год» от 10.06.2004г. № 290 на базе ГОУ СОШ № 735 продолжить работу городской экспериментальной площадки по теме: «Социальная успешность учащихся как результат формирования у них социальных компетенций».

Совет городской экспериментальной площадки определил следующий состав участников опьпно-экспериментальной деятельности на 2010-2011 учебный год:

№ п/п

ФИО

участника ОЭД

Содержание работы или направление деятельности

С какими учебными группами работает

Подпись

1.

Яцук Н.Е.

Организация проектной деятельности в рамках эксперимента. Пролонгированный проект «Экологическое исследование микрорайона школы с целью улучшения экологии микрорайона для обеспечения здорового образа жизни».

4, 8,10 кл.

2.

Чопурян Н. М..

Формирование и развитие системно -деятельностного подхода с целью активизации самостоятельной деятельности учащихся  на уроках математики. Разработка и использование технологических карт

5, 8кл.

3.

Марциш Л.И.

Формирование общеучебных компетенций с целью успешной адаптации уч-ся к жизни. Модульное обучение с целью формирования общеучебных компетенций. Разработка дидактического материала для формирования познавательных компетенций уч-ся.

8, 9 кл.

4.

Исраэлова Т.В.

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности, направленных на самореализацию их личности. Становление и формирование культурно-эстетической компетентности уч-ся.

Группы уч- ся 2-7 кл.

5.

Пяскина Л.Ю.

Нравственно-правовое воспитание уч-ся с целью их социальной адаптации в современном обществе (в структуре пролонгированного элективного курса обществознания «Я - гражданин Российской Федерации».

11 кл.

6.

Смирнова Н.Н.

Использование информационных технологий с целью с целью формирования коммуникатив-

ных компетенций уч-ся как условия их социальной успешности. Форма - информационный Проект.

Группа уч- ся 10 кл.

7.

Коростелева О.И.

Развитие навыков самопознания и мотивации при подготовке себя к выбору профессии (в структуре пролонгированного спецкурса «Познай себя»)

Группа уч- ся 7 кл.

Члены совета ГЭП:

О.Н.Бурыкина - директор школы Л.В.Королева - научный  руководитель

Т.Н.Бокова - зам. директора по ЭР Л.И.Марциш - учитель химии Коростелева О.И.–учитель математики

Т.В.Исраэлова - учитель технологии Л.Ю.Пяскина - учитель истории Н.Е.Яцук - учитель географии Н.Н.Смирнова - учитель информатики Т.В.Бойкова - учитель биологии

Н. М. Чопурян-учитель математики и физики


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Кприкшу № 257от 01.092011г.

ВЫПИСКА

ИЗ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

НА БАЗЕ ГОУ СОШ № 735

На основании Положения о городской экспериментальной площадке Московского комитета образования (Приложение к Приказу МКО от 19.07.01 № 483) и Приказа Департамента образования города Москвы «Об изменении сети городских экспериментальных площадок на 2011-2012 учебный год» от 10.06.2004г. № 290 на базе ГОУ СОШ № 735 продолжить работу городской экспериментальной площадки по теме: «Социальная успешность учащихся как результат формирования у них социальных компетенций».

Совет городской экспериментальной площадки определил следующий состав участников сопьпно-эксперименгальной деятельности на 2011-2012 учебный год:

№ п/п

ФИО участника ОЭД

Содержание работы или направление деятельности

С какими учебными группами работает

Подпись

1.

Яцук Н.Е.

Организация проектной деятельности в рамках эксперимента. Пролонгированный проект «Экологическое исследование микрорайона школы с целью улучшения экологии микрорайона для обеспечения здорового образа жизни».

4, 8,10 кл.

2.

Чопурян Н. М..

Активизация самостоятельной деятельности детей на уроках математики, с целью развития социальных компетенций. Исследовательская работа (с применением элементов математической комбинаторики, теории вероятностей)

6, 9кл

3.

Макарова Д.Н.

Формирование общеучебных компетенций с целью успешной адаптации уч-ся к жизни. Модульное обучение с целью формирования общеучебных компетенций. Разработка дидактического материала для формирования познавательных компетенций уч-ся.

8, 9 кл.

4.

Исраэлова Т.В.

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности, направленных на самореализацию их личности. Становление и формирование культурно-эстетической компетентности уч-ся.

Группы уч- ся 2-7 кл.

5.

Колбякова О.В.

Нравственно-правовое воспитание уч-ся с целью их социальной адаптации в современном обществе (в структуре пролонгированного элективного курса обществознания «Я - гражданин Российской Федерации».

11 кл.

6.

Смирнова Н.Н.

Использование информационных технологий с целью с целью формирования коммуникативных компетенций уч-ся как условия их социальной успешности. Форма - информационный Проект.

Группа уч- ся 10 кл.

7.

Коростелева О.И.

Развитие навыков самопознания и мотивации при подготовке себя к выбору профессии (в структуре пролонгированного спецкурса «Познай себя»)

Группа уч- ся 8 кл.

8

Марциш Л.И.

Модульное обучение с целью формирования общеучебных компетенций. Разработка дидактического материала для формирования познавательных компетенций учащихся.

Группа уч- ся 8 -9кл.

Члены совета ГЭП:

О.Н.Бурыкина - директор школы Л.В.Королева - научный руководитель О.В.Колбякова - зам. директора по ЭР Т.В.Исраэлова - учитель технологии Коростелева О.И. –учитель математики

Марциш Л.И. – учитель химии

Н.Е.Яцук - учитель географии

Н.М. Чопурян- учитель математики и физики  

Д.Н.Макарова - методист-специалист



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                    Составил:

Директор  ГОУ СОШ № 735                                                          зам. дир. по ЭР:

 ___________/О.Н. Бурыкина/                                                      _________/В. С. Алмазова/,

                                                                                                            апрель, 2010 г.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 735  ЮВОУО

в 2009/2010 учебном году

  1. Общие сведения

Название экспериментальной площадки: «Социальная успешность учащихся, как результат формирования у них социальных компетенций»

Уровень (городской, окружной)     ГЭП   I уровень

Текущий этап эксперимента:  2009 – 2010 уч. года - Диагностический


Приложения к отчету

Приложение № 1

Результаты экспериментальной деятельности:

1) научные труды (диссертационные исследования за 2009-2010 уч.г.) 

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО автора

полностью

Должность

Тема диссертационного исследования

Год и место

 защиты

2) печатные работы участников эксперимента

научная литература

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО автора

полностью

Должность

Ученая степень, звание (если имеется)

Название публикации

Издание, год

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Сухорукова Ольга Александровна

Доцент кафедры социологии ГОУ ВПО МГПУ; (совм.) методист – специалист шк. № 735

-

Статья «Формирование духовности в условиях общеобразовательной школы», стр 152-158

Научно - информационный издательский центр МГПУ, сборник «Духовно – нравственное воспитание в современной России», Москва, 2010г.

учебно-методическая литература

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО автора

полностью

Должность

Ученая степень, звание (если имеется)

Название публикации

Издание, год

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Королева Лариса Владимировна

Доцент кафедры политологии ГОУ ВПО МГПУ; (совм.) научный руководитель ЭР ГОУ СОШ № 735

Кандидат политических наук

Статья «Социальные компетенции и воспитание социальной успешности школьников (на примере ГОУ СОШ № 735 ЮВОУО ДО г. Москвы)»

Сдано в печать в журнал «Непрерывное образование» № 12 (?), 2010 г.

публицистика

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО автора

полностью

Должность

Ученая степень, звание (если имеется)

Название публикации

Издание, год

ГОУ

СОШ № 735

ГЭП

Громская Жанна Владимировна

Нач. отдела психологического сопровождения молодых специалистов МГПИ, (совм.) методист – психолог ГОУ СОШ № 735

-

Статья «Цена успеха»

Сдано в печать в журнал «Непрерывное образование»» № 12 (?), 2010 г.

 3)  количество проведенных мероприятий по проблеме эксперимента (обязательно приложить программы!!!)

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

Окружной уровень

Городской

уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

семинары

круглые столы

конференции

другое

семинары

круглые столы

конференции

другое

семинары

круглые столы

конференции

другое

семинары

круглые столы

конференции

другое

   4)  участие учителей-экспериментаторов в конкурсах профессионального мастерства за 2009-2010 уч.год

№ ОУ

ГЭП или  ОЭП

Название

конкурса

ФИО

полностью

Должность

Год

Уровень

(округ,

город, Россия,…),

Результат участия (победитель, дипломант, участник..)

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

«Самый классный классный»

Нестерова Татьяна Николаевна

Кл. рук. 4 класса

2009

Округ

участник

5) связь ГЭП (ОЭП) с научно-исследовательскими и учебными учреждениями по тематике экспериментальной деятельности (2009/2010 уч.г.)

№ ОУ

ГЭП или

ОЭП

Учреждение

Проблема или тема

связи

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

МГПУ, кафедра социологии. Социально – психологический Университет.  МИОО  Кафедра экспериментально - инновационной работы НМЦ  ЮВОУО. Центр медико – социального сопровождения «Юго-Восток». Детская библиотека № 84. Региональная детская общественная организация «Юный путешественник»

Приложение № 2

  1. Продукты экспериментальной деятельности (разработка):

1) авторские программы за 2009- 2010 гг. (указываются в том случае, если на программу получена рецензия МИОО, РАО, других научно-исследовательских организаций)

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название программы

На какой возраст рассчитана

Когда и где

получена рецензия

2) программы курсов, в т.ч. спецкурсов, элективных, нетрадиционных курсов

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название курса

На какой возраст рассчитана

Где и когда утвержден, согласован

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Пяскина Людмила Юрьвна

Бойкова Татьяна Валерьевна

Бойкова Татьяна Валерьевна

Коростелева Ольга Ивановна

Нестерова Татьяна Николаевна

Пяскина Людмила Юрьевна

Чопурян Нарине Макичевна

Учитель истории и обществознания

Учитель биологии

Учитель биологии

Учитель математики

Уч. русского языка

Учитель истории и обществознания

Учитель математики и физики

кандидат биологических наук

кандидат биологических наук

-

-

-

-

Элективный курс «Я гражданин РФ» (обществознание)

Спец. курс «Познай себя. Человек и профессия»

Факультативный курс «Что есть человек?»

Элективный курс «За страницами учебника математики» (с использованием программы «Живая геометрия»)

Факультативный курс «Тайны текста» (формирование коммуникативных компетенций)

Элективный курс «Подросток и закон»

Элективный курс «За нимательная математика»

10, 11 кл.

8 кл.

10 кл.

6 кл.

5 кл.

9 кл.

5 кл.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

       

     

3) программы интегрированных курсов

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название курса

На какой возраст рассчитана

Где и когда утверждена, согласована

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Бойкова Татьяна Валерьевна

Нестерова Татьяна Николаевна

Пяскина Людмила Юрьевна

Уч. биологии

Уч. русского языка

Уч. истории и обществознания

кандидат биологических наук

-

-

Курс «Что есть человек?». Интеграция с зарубежной и отечественной литературой, МХК и основами философии.

Интегрированный курс «Школа развития речи как школа жизненного успеха»

Интегрированный спецкурс «Расширенное изучение истории»

10 кл.

4 кл.

10 кл.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

ЭС школы, сентябрь, 2009 г.

     

      4) методические материалы, рекомендации

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название

На какую категорию рассчитаны

Где могут быть использованы

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Марциш Людмила Ивановна

Яцук Н.Е

Бойкова Татьяна Валерьевна

Нестерова Татьяна Николаевна

Герасимова Зинаида Викторовна

Пяскина Людмила Юрьевна

Марциш Людмила Ивановна

Пяскина Людмила Юрьевна

Чопурян Нарине Макичевна

Уч. химии

Уч. географии

Уч. биологии

Учитель русского  языка

Уч. начальных классов

Уч. истории и обществознания

Уч. химии

Уч. истории и обществознания

Уч. математики  и физики

-

-

кандидат биологических наук

-

-

-

-

-

«Самостоятельное изучение новых знаний уч-ся на основе модульного метода обучения»

«Интеллектуальное и творческое развитие уч-ся через организацию проектно- исследовательской деятельности в образовательном процессе»

«Формирование коммуникативных компетенций уч-ся в процессе динамического общения «Учитель – ученик»

«Методика реализации социальных проектов»

«Включение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность как один из способов их социализации»

«Формы работы с учебником»

«Пошаговые алгоритмы различных видов учебной деятельности уч-ся»

«Приемы проецирования различных социальных проблем на практически жизненные ситуации в форме ролевой игры на уроках обществознания»

«Системно-деятельностный подход и  технологии в преподавании математики современной школе»

Средняя и старшая школа

Средняя и старшая школа

Средняя и старшая школа

Начальная школа

Начальная школа

Старшие классы

8- 10 кл.

9-10 кл.

5,8

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

       5) дополнительные материалы к занятиям (указать какие)

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название

На какую категорию рассчитаны

Где могут быть использованы

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Марциш Людмила Ивановна

Бойкова Татьяна валерьевна

Коростелева О.И.

Пяскина Л.Ю.

Нестерова Татьяна Николаевна

Смирнова Нина Николаевна

Чопурян Нарине Макичевна

Учитель химии

Учитель биологии

Учитель математики

Уч. истории

Уч. русского языка

Уч. информатики

Уч математики и физики

-

Кандидат биолог. наук-

-

-

-

-

-

Деятельностный подход (карточки - задания)

Элективные учебники (Виртуальная лаборатория, химия - репетитор, химия для всех XXI век)

Презентации (ИКТ) по всем разделам программ по биологии  и природоведению

Интерактивные карточки

Опорные листы «Теоремы в чертежах»

алгоритмические предписания:

работы уч-ся с картой,

работы с историческими документами

Наглядные материалы для осуществления самостоятельной практической деятельности уч-ся

«Задания для изучения анимационной среды FLASH»,

«Задания для изучения растровой графики Photoshop»

    «Задания для изучения векторной графики CorelDraw»

   Карточки для экспресс – опроса

Материал для дифференциального контроля знаний учащихся, технологичес-

кие карты

8,9,10 кл.

5, 6-11 кл

5- 10 кл

10, 11 кл.

8 кл.

10-11 кл.

Нач. школа

Для профильного обучения, старшая школа

5-6 кл.

9 кл

.

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

На уроках

на уроках

На уроках

       6) методики, технологии (указать какие)

№ ОУ

ГЭП или ОЭП

ФИО

автора

 полностью

Должность

Ученая степень, звание

Название

На какую категорию (возрастную группу…) рассчитаны

Где могут быть использованы

ГОУ СОШ № 735

ГЭП

Лебедева Марина Юрьевна

Родионова Надежда Владимировна

Аджабханян А.Э.

Марциш Людмила Ивановна

Яцук Надежда Ефимовна

Марциш Людмила Ивановна

Марциш Людмила Ивановна

Марциш Людмила Ивановна

Чопурян Нарине Макичевна

Нестерова Татьяна Николаевна

Нестерова Татьяна Николаевна

Аджабханян А.Э.

Уч. нач. классов

Уч. французского яз.

Уч. русского языка и литературы

Уч. химии

Уч. геграфии

Уч. химии

 

Уч. химии

Уч. математи-ки и физики

Уч. русского языка

Уч. русского языка

Уч. русского языка и литературы

-

      -

-

-

      -

-

-

-

-

-

-

«Портфолио ученика»

«Портфолио ученика»

«Портфолио ученика»

«Портфолио ученика»

«Методика социальных проектов, как способ адаптации уч-ся к жизни»

«Методика социальных проектов, как способ адаптации уч-ся к жизни»

Технология ТДМ (деятельностного метода)

Игровые технологии (как один из способов социализации уч-ся)

Технологии деятельностного подхода, , проектная деятельность  (как один из способов социализации уч-ся)

Игровые технологии (как один из способов социализации уч-ся)

Технология включения уч-ся в информационное пространство школы

Технология личностно - ориентированного подхода в формировании речевой и лингвистической компетенции

Уч-ся нач. школы

Уч-ся средней школы

Уч-ся средней школы

Уч-ся средней школы

     8 кл.

8-9кл

8-11 кл.

8-11 кл

8-11 кл

8-11 кл

2-11 кл.

8-11 кл.

      7) иное

Приложение №3

№ ОУ   ГОУ СОШ № 735 ЮВОУО ДО г. Москвы

Название

экспериментальной площадки

«Социальная успешность учащихся, как результат формирования у них социальных компетенций»

Уровень
(окружной, городской (первого, второго

уровня)

Городской, первого уровня

Этап эксперимента

I  Диагностический

Научный

руководитель

Королева Л. В., кандидат политических наук

Цель

  1. Выявление социально-педагогических условий, способствующих успешной самореализации учащихся, достижению ими социального успеха;
  2. Разработка и экспериментальное апробирование в образовательном пространстве школы социально-психологического проекта «Социальная успешность учащихся как результат  формирования у них социальных компетенций»  как комплекса мер, способствующего ими социального успеха;
  3. Обобщение опыта экспериментальной работы и анализ эффективности  внедрения социально-психологического проекта «Школа социального успеха»;
  4. Построение образовательной среды, способствующей социальной успешности школьника, приобретение опыта социального успеха ученика через создание образовательного  пространства, в котором реализуется основная миссия современной школы – компетентное образование для настоящего и будущего.

Продукты эксперимента

Статьи:

  1. «Социальные компетенции и воспитание социальной успешности школьников (на примере ГОУ СОШ № 735 ЮВОУО ДО г. Москвы)», автор Королева Л.В.
  2. «Формирование духовности в условиях общеобразовательной школы». Автор Сухорукова О.А.
  3. «Цена успеха», автор Громская Ж. В.



Подписи к слайдам:

Учитель математики и физики ГБОУ СОШ № 735 Чопурян Н. М.
Цель: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся
Задачи образовательные, развивающие, воспитательныеконтроль степени усвоения основных знаний;формирование исследовательских, рефлексивных, самооценочных компетенций.
развитие творческих способностей, познавательной активности и интереса к предмету; умение правильно формулировать и излагать мысли, защищать свой «продукт»содействие формированию познаваемости мира;формирование навыков делового партнерского общения, взаимопомощи в группе;содействие умению планировать время и находить компромисс.
«Вода - источник жизни», 7-9 классыУчебные предметы:БиологияМатематикаФизикаГеографияХимия
Выбор темыФорма работы: подбор задач на военную тематикуЦели и задачи: Формирование умений сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту.
Организуются группы учащихся: химики, географы, биологи, математики, экономисты, помощники учителя. Математики «Сколько стоит 1м3 воды?» (информация из ЖКХ), «Потребление воды на одного человека»Экономисты «Способы экономии воды»
Каждой группе дается задание: собрать материал по заданным вопросам. Химики, физики «Что такое вода?»Географы «Запасы питьевой воды на планете»Биологи «Сколько воды нужно человеку?»
ГРУППА географовГидросферу составляют океаны, моря , озера и реки.Общие мировые запасы воды огромны, но большая их часть (97%) приходится на долю океанов, в которых она слишком солена и не пригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования.Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности.

Группа биологовНаше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.
Сколько человеку нужно пить воды, чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть?Продукты Содержание воды, % Свежие фрукт 79-90Зеленые овощи 90Мясо и рыба 65-70Молоко 87Творог 75-85Картофель 75Хлеб 35Сладости, выпечка из злаков 12
Группа математиков (Справочный материал)В день на одного человека приходится: на мытье рук 6-8литровчистку зубов 6-8литров,не закрывая кран гигиена помещений-15литров за 1 суткиличная гигиена 150 литровстирка 130-150 литровЕсли мы закрываем водопроводный кран, пока чистим зубы, тем самым экономим 4 литра воды. Если мы чистим зубы 2 раза в день, то можем сэкономить 8 литров . Таким образом семья из пяти человек за год, если каждый член семьи будет закрывать кран, чистя зубы, сэкономит8.5.365 = 1460 литров водыЕсли для человеческого организма минимальное количество в сутки составляет 1,6 литров, то этой водой может быть обеспечено приблизительно 913 человек.
Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой, а использовать чашку с предварительно набранной водой.2.Пока из водопроводного крана пойдет вода нужной температуры, без толку вытечет большое количество воды. Собирайте ее в ведро, банку или другую емкость для дальнейшего использования, например для полива цветов.3. Лишь для сильно загрязненных вещей в стиральной машине необходимо использовать режим предварительной стирки. Для обычных загрязнений включайте более экономные режимы с меньшим циклом стирки, меньшей температуры.
«Технология проектной деятельности» формируют у школьников самостоятельность мышления, развивают умение собирать и анализировать информацию
Продукт проектной деятельности в «Вода – источник жизни»Запасы водыСколько воды нужно человеку?Способы экономии воды


Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход в обучении математике.

Выступление-отчет работы по экспериментальной площадке 2011-2012

Применяемая технология обучения - деятельностный метод – обеспечивает на моих уроках, с одной  стороны, включение детей в деятельность, а с другой – прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий. 

Сущность опыта:

 Основная идея состоит в том, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а открывает новое знание в процессе своей собственной деятельности. Познавательная активность учащихся  повышается в результате реализации деятельностного подхода.

Условия формирования опыта

Реализация педагогического опыта возможна при обеспечении следующих условий:

  1. изменение профессиональной позиции учителя;
  2. учитель должен быть компетентен в вопросах использования технологий

Технология опыта.

Методологической основой является дидактическая система деятельностного метода, при котором организуется включение ребенка в учебно-познавательную деятельность;

Применяется теория развивающего.

Новизна опыта.

        

Преимущества деятельностного подхода  по сравнению с традиционными состоит в  более наглядном представлении материала, способствующем развитию  образного и логического мышления, деятельностных способностей: потребность и способность к постановке цели деятельности, самоконтролю и самооценке, правильной организации преодоления затруднений, рефлексии собственной деятельности, в многообразии организационных форм работы учащихся и методических приёмов. Значимыми становятся те составляющие учебного процесса, которые развивают индивидуальность ученика, создают условия для его саморазвития.

Результативность.

Учащиеся сохраняют интерес к  изучению предмета, систематизируют свои знания, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы. Технология помогает личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. У учащихся формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Кроме того, наблюдается положительная динамика показателей качества обучения; результативное участие в научно-практических конференциях, олимпиадах.  

В соответствии с традиционным разделением содержания образования на общее для всех предметов, межпредметное для цикла предметов и предметное для каждого учебного предмета в настоящее время предлагается следующая типология образовательных компетентностей.

        1. Ключевые компетентности. Относятся к общему содержанию образования, они надпредметны и междисциплинарны, применимы в различных сферах.

        2 Межпредметные компетентности. Относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей.

        3. Предметные компетентности. Формируются в рамках определенного предмета.

        Приоритетное место среди ключевых компетентностей, обозначенных федеральной стратегией модернизации образования, предоставлено познавательной компетентности.

        Познавательная компетентность учащихся  - компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Познавательная компетентность позволяет получить общее среднее образование, затем овладеть профессией, достичь необходимой квалификации, а в случае необходимости не единожды сменить специальность.

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки, и проведения уроков меняет саму систему взаимоотношений учитель- ученик. Сразу же возникает множество вопросов:

-Какой должна быть структура урока?

-Как его подготовить?

-Как добиться того, чтобы дети включались в деятельность. А не ждали, пока учитель сам им все расскажет? И т.д.

Основные  же этапы деятельностного метода представлены на следующей схеме:

Основными идеями деятельностного подхода являются:

  1. процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность познающего;
  2. учитель – организатор процесса познания;
  3. деятельность познающего должна иметь критериальное обеспечение в виде программы или метода, в соответствии с которым она строится;
  4. формирование способностей в процессе познания происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.

Учитель в современной школе должен создать условия для развития личности, сделать учащихся мыслящими субъектами, умеющими ориентироваться в любой жизненной    ситуации.    В    этом    и    состоит    главное    назначение современного учителя.

        Познавательная активность учащихся  повышается в результате реализации деятельностного подхода.



Предварительный просмотр:

Отчет по методической работе

 учителя математики Чопурян Н.М.

2010-2011гг.

Моя методическая тема:

«Личностно-ориентированное развивающее обучение –успешное формирование знаний учащихся к мотивации познавательной самостоятельности на уроках  и  во внеурочной деятельности».

 Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников путем использования разнообразных - традиционных, инновационных, игровых,  проектных -  форм и методов организации учебной деятельности.

Задачи:

1.Личностный рост ,саморазвитие учащегося;

2.Интеллектуальное развитие учащегося;

3.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

4.Стимулирование ученика к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

5.Создание педситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Средства достижения:

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих достичь качества в обучении;

Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

Мотивация к обучению(  или закреплению ключевых тем) учащихся путем введения домашних мини-проектов;

Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижений.

1.Усиление контроля за качеством преподавания осуществлялся путем непрерывного самообразования как своего так и группы учащихся с высокой мотивацией. Для учащихся 7 класса ,  использование заданий из учебных пособий с углубленным изучение математики(   уч-ки авторов Муравина Г., Макарычева А.).

На деле реализовываются  положения здоровьесберегающей технологии(что является неотъемлемой частью методтемой самообразования), ребята начинают работать в зоне ближай шего развития, без чего немыслим интеллектуальный рост. 2.Диагностика уровня обученности контролировалась дифференциальным подходом к учащимся, для слабых учащихся –составлялись  индивидуальные карточки; для мотивированных- проведение домашних контрольных  работ, или парно велась работа на уроке «сильный-слабый». Если во второй четверти был спад в качестве обученности  на 4-3 %  соответственно в 7 классе,  то при окончании третьей четверти-повышение н 6-5%.

5 класс.

В классе можно выделить очень слабых учащихся, группу высокомотивированных, т.е.сильных учащихся и средние , но мотивация у них отмечается не низкой. В классе формируется резерв учащихся, способных учиться на «хорошо».

Для учащихся с высоким потенциалом знаний разрабатываются задания по учебнику Ершовой М., с выборкой вариантов  Б и В( группа таких учащихся состоит из 6 человек).

Задачи с элементами математической комбинаторики задаются 4 учащимся, что является очень большим стимулом для заинтересованности  к предмету, самостоятельной деятельности, развитию интеллекта.

Проблема

Некоторые учащиеся(7 человек)  работают по карточкам, решают несложные задания, т.к. не успевают и плохо понимают из-за отсутствия навыков счета, быстрого письма, слаборазвитых знаний русского языка на уроках. Этим  учащимся сложно решать задачи среднего и достаточного уровня .Проведение тестовых заданий, упражнения –разминки способствуют формированию ЗУН у учащихся.

Считаю необходимым, работу над исследовательской деятельностью усилить, начать проекты  с мотивированными учащимися,

Выступала на методобъединениях, с диагностикой обученности в первом полугодии, на педсоветах с проблемой введения мини-проектов как метода  проверки домашних заданий и также проверки знаний и умений по темам,что положительно сказывается на мотивации учащихся.



Предварительный просмотр:

                  Работа  - отчет по экспериментальной площадке.

                     Технологии, используемые с целью развития

                              современного учебного занятия

Цель моей работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений, навыков и  опыта; осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей .

В целях реализации познавательной и творческой активности школьника в обучении  на уроках используются современные образовательные технологии.

1. Проблемное обучение - это создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.  

         Задача учителя организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.  На уроках не даем информацию в готовом виде, а строим урок так, чтобы ученики "открывали" новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. В результате, создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы .  

  Приведем пример  использования «проблемной ситуации»при изучении  темы «Сравнение, сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями», 6 класс:

  • Сравнить 7  и  3 ,         сложить  3  и  8 ,       вычесть   12  и  5

                          11     11                        17    17                       19     19

Вопрос: почему действие было выполнить очень просто?

( Ответ: одинаковые знаменатели)

  • Сравнить 1  и  1,         сравнить 1 и  1 ,      сравнить   1 и 1

                          3      5                          7     2                          8   12

Вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?

( Ответ:одинаковые числители)

  • Выполнить действие   1  +  1,                        1 + 1 ,                         1 _ 1

                                                3      5                         7    2                           8   12

  • Проблема. Привести к наименьшему общему знаменателю

Учитель записывает на доске, учащиеся решают в тетради.

Еще одна  проблема.

Можно по этому правилу выполнить следующие действия (числители и знаменатели разные)?

Сравнить 7  и  2 ,         сложить  5 и  2 ,       вычесть   7  и 3

                15    30                          7    3                         8     4

Ход решения: привести к наименьшему общему знаменателю

Учащиеся приходят к выводу:  Чтобы сравнить   (сложить, вычесть) дроби  с разными знаменателями, надо:  1) привести  дроби к наименьшему общему знаменателю;   2) сравнить (сложить, вычесть)  полученные дроби.

Считаю, что главная ценность  проблемного обучения состоит в том, что ученики имеют возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.

2. Технология использования в обучении игровых методов -это расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Рассмотрим тему «Симметрия относительно точки», «Симметрия относительно прямой» учащимся дается творческое домашнее задание: изобразить фигуры, имеющие центр симметрии, ось симметрии. Выполнять работы можно как угодно: нарисовать, наклеить. 

Симметрия относительно точки:

Описание: Описание: sim_1-1

Симметрия относительно  прямой:

Описание: Описание: image031

  • 3.  Проектные методы обучения - это методика, которая дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

        Немало  учащихся привлечено к проектной деятельности, имеются совместные авторские  разработки, проекты защищаются на окружных, городских конкурсах, выставляются на научные конференции, выставки.

  • 4. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)-это сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Работа группы - это выполнение ряда задач в определённой последовательности: сбор информационных материалов и исходных данных, обсуждение полученных результатов и их оформление, подготовка выступлений, само выступление.

          Например, при изучении в 8 классе темы теоремы Виета  класс разбит на пять групп, каждой из которых дается задание решить приведенное уравнение. После его решения один представитель от каждой группы выходит к доске и заполняет соответствующую строку в таблице:

Уравнение

b

c

Корни

Сумма корней

Произведение корней

Х2 +11 Х -12 = 0

11

-12

 Х 1=1,    Х 2= - 12

-11

-12

Х2 – 6 Х – 7 = 0

-6

-7

Х 1 = 7,     Х 2= - 1

6

-7

Х2 + 3 Х – 10 = 0

3

-10

Х 1  = - 5,   Х 2=2

-3

-10

Х2+ 5 Х + 6 = 0

5

6

 Х 1 = - 3,    Х 2= - 2

-5

6

Х2– Х – 12 = 0

-1

-12

Х 1 =  4,    Х 2= - 3

1

-12

 Предлагаем учащимся сравнить сумму и произведение полученных корней с коэффициентами b и c и выдвинуть гипотезу. Ученики видят, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,  а произведение корней равно свободному члену.   Подтверждаем сделанное предположение, сообщая, что данное утверждение называется теоремой Виета, обращая внимание учащихся, что эта теорема справедлива для приведенных квадратных уравнений:

Теорема   Виета: Если х1, х2 – корни уравнения x2 + px + q = 0, то х1 + х2 = –р;    х1 · х2 = q.

Групповая деятельность позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. По мнению психологов, при совместной деятельности ребята,  объединённые в группу, решают творческие задачи эффективнее, чем каждый из членов группы в отдельности [3].

  • 5. Исследовательские методы в обучении - это возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника [1].

 На  уроках  часто используем задачи исследовательского характера. Ставим школьников в такие условия, чтобы они умели проводить исследование (ставить вопрос о существовании решения, о числе решений, об особых случаях, какие могут представиться) при рассмотрении каждой задачи, особенно такой, которая ставится в общем виде.  Например, при решении задачи 7 класса по геометрии «Один из углов равнобедренного треугольника равен 400. Найдите углы треугольника» ребята быстро находят одно из решений 40,40,100. Тогда советуется построить равнобедренные треугольники  и постараться найти другое решение или доказать, что решений больше нет. Путем рассуждений они приходят к другому ответу 40,70,70. И уже могут объяснить, почему больше не существует решений.  Исследовательский метод обучения позволяют активизировать познавательную активность учащихся, развивают мышление, способствуют привитию  интереса к предмету.

  • 6. ИКТ – это неограниченное обогащение содержания образования. Использование ИКТ на уроках математики  позволяет:

сделать процесс  обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

эффективно решать проблему наглядности обучения, делая его более понятным и доступным для учащихся;

индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разно уровневых заданий;

раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;

совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся .   

ИКТ используется на разных этапах урока:

- устный счёт - включает устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

- на этапе первичного закрепления - предложенные  задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

- при объяснении нового материала - учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации, даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу;

- при закреплении, повторении;

- при решении тренировочных заданий,  при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • 7. Здоровьесберегающие технологии - равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

 Правильно построенный с позиции здоровье сбережения урок сохраняет здоровье не только ученикам, но и учителю.                                                  Педагогическая деятельность дает неплохие результаты; выпускники не только при поступлении в ВУЗы, но  и  во время обучения в них подтверждают хорошие и прочные знания по предмету; выпускники  приобретают такие качества личности, которые помогают им быстро адаптироваться  в  меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать  необходимые  знания, умело применять их на практике  для  решения проблем, иметь самостоятельное  критическое мнение; уметь грамотно работать  с  информацией  и  работать сообща в группах, самостоятельно трудиться  над развитием собственной  нравственности, интеллекта, культурного уровня.     

Литература:

1. Советова, Е.В Эффективные образовательные технологии/Е.В. Советова.-Ростов н/Д.:Феникс,2007.-285с.

2.   Иванов, Д.И. Метод проектно-проблемного обучения/ Д.И. Иванов  //Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.97-103.

3.Левин, Э.А. Методика индивидуально-группового обучения: [практика индивидуально-группового обучения рассматривается под углом зрения решения проблемы самообразования школьников] / Э.А. Левин, О.И. Прокофьева.- М.: Сентябрь,2007. -112с.

4. Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).

5.Лукьянова М.И. Личностно ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения //Психология обучения.-2008.-№5.-С.49-56.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: