8 класс

Скачко Мария Павловна

Информация для учеников 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slukhovoy_analizator.pptx474.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слуховой анализатор Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить. Арабское изречение Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна

Слайд 2

План урока Значение слуха Строение слухового анализатора Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо Путь звуковой волны Гигиена органов слуха Заболевание слухового аппарата

Слайд 3

Значение слуха Дистантный орган чувств - восприятие звука на значительном расстоянии Восприятие звуковых колебаний частотой от 16 до 20 тыс. раз в секунду Эстетическое воспитание человека Является каналом общения Учувствует в передачи и накоплении знаний

Слайд 4

Строение слухового анализатора

Слайд 5

Наружное ухо Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода, который заканчивается барабанной перепонкой Функция – улавливать звуки и передавать в дальнейшие отделы органа

Слайд 6

Среднее ухо Полость заполненная воздухом, в которой находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Функции: получается система костных рычагов увеличивающие в двадцать раз силу воздействия колебаний барабанной перепонки

Слайд 7

Внутреннее ухо Костный лабиринт состоит из: Преддверия Улитки Полукружных каналов Улитка является органом слуха, а преддверия и полукружные каналы – органы чувства равновесия и положения тела в пространстве

Слайд 8

Путь звуковой волны

Слайд 9

Гигиена органов слуха Содержать в чистоте ушные раковины и наружный слуховой проход; Нельзя очищать слуховой проход твёрдыми предметами; Нельзя систематически пребывать в шумной обстановке.

Слайд 10

Заболевания слухового аппарата Отит внутреннего, среднего или наружного уха – это воспаление, которое может привести к нарушению подвижности слуховых косточек, слуховых рецепторов и слухового нерва. Может привести к глухоте Тугоухость – возникает в результате систематического пребывания в шумной обстановке или кратковременное, но весьма интенсивное воздействия звука

Слайд 11

Спасибо за внимание!