План организации воспитательно - образовательного процесса с детьми "Здравствуй, Зимушка- зима!"
тема недели | Совместная деятельность взрослого и детей НОД Содержание | ОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция областей | Итоговое событие Совм. дея. с семьей |
| Понедельник
Беседа с детьми: Занятие 1. Занятие 2. « Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать память, внимание. 3.ОФП -11.00 4.Вечер. Графика.
Вторник
2. Музыкальное развитие см. план муз.работ. 3.Математическое развитие. Цель: Вечер: Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Цель:) Среда 1. Логопедическое Логопедическое познание
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима» Цель: Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания.
Вечер. Художественное творчество. Аппликация
Четверг
Лепка Цель: Пятница Рисование " Цель:
Музыка см. план муз. рук.
Итоговое мероприятие: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»
Коммуникация Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!» Чтение р.н.с. «Зимовье» 16.01. – 22.01. Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» 30.01. – 05.02.
| Двигательная деят. Гимнастика по плану физ. работника.
Коммуникативная деятельность Пальчиковая гимнастика..
Наблюдение Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать Трудовая дея. развешивание кормушек на участке. расчистка дорожек от снега. в уголке природы.
хоз. быт. труд.
Ситуации ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Общения - беседу « Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед). Экскурсии: Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражне¬ния для укрепления дыхательной системы Исследовательская, деятельность: «Вода двигает камни»
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы. - опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.
Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки). Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.
| Рассматривание иллюстраций, Рассматривание картин: «Зимние забавы» И. Грабарь «Зимний пейзаж» - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
Сюж. рол. игра. "Поликлиника" Свободно продуктив. художест. творчество рисования зимнего пейзажа по замыслу с использованием разных Художественное творчество Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» «Снегурочка»– «Снежинка» «Маленькой елочке холодно зимой» Лепка. «Девочка в зимней одежде» «Мы слепили снеговиков» Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше»: «Избушка ледяная и лубяная
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры на развитие памяти - проведение упражнения «Подскажи словечко»; - ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»; - отгадывание загадок о диких животных - сочинение несложных мелодий на заданный текст. Объяснить свойства звука – хрусталь. («На что похож звук?» - «На звенящие льдинки») | Чтение художественной литературы: Чтение р.н.с. «Зимовье» И.Сурикова «Зима». Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Загадки о зимних явлениях в природе чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка. - чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро», С.Есенин «Пороша». - чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные жанры: рассказы.
Труд взрослых.
игра И/у «Подбирай, называй, запоминай» И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) И/у «Скажи наоборот» С/и «Скажи слово с нужным звуком» С/и «Чего не хватает для прогулки» Д/и «Кто что делает зимой» Д/и «Найди по следу» Игры на развитие памяти «Что изменилось?»
«Наиди такую же снежинку» «Добавь слово» «Найди картинки» «Завпоминаем слова» «Дорисуй» Здоровье проведение дидактической игры «Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Беседа Почему мне нравится зима» Социализация беседу «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Безопасность Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
Сказка « Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко Сказка про начало зимы. В. Архангельский Сказка « Снежинка –пушинка» И.С. Никитин Сказка « Снегурочка» « Встреча зимы» Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».. Г.Скребицкий «Первый снег» А. Блок «Снег да снег» С. Козлов «Зимняя сказка» заучивание « Зима» И.З.Суриков Потешка « Ты, мороз, Мороз, Мороз». ДРАМАТИЗАЦИЯ «Два Мороза» (Сказка) проведение дидактических игр «Если я окажусь…», «Если я поранился…», «Виды спорта на льду». | Игра-путешествие «В гости к Зиме»
Создание папки – передвижки:
Наблюдения с родителями
Рекомендация для родителей
Предложить родителям
Игра-соревнование Экскурсии с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)
Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»
Изготовить фотовернисаж «Зимний калейдоскоп» |