План организации воспитательно - образовательного процесса с детьми "Здравствуй, Зимушка- зима!"

Минюк Галина Анатольевна

тема

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД    Содержание

ОД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция областей

Итоговое событие

Совм. дея. с семьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

  1. Логопедическое
  2. Познание

Беседа с детьми:

Занятие 1.

Занятие 2. « Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать память, внимание.

3.ОФП -11.00

4.Вечер. Графика.

 

 

Вторник

  1. Логопедическое

         2.   Музыкальное развитие см. план муз.работ.

3.Математическое развитие.

Цель:

Вечер: Развиваем речь и коммуникативные способности детей.

Цель:)

Среда

1.      Логопедическое

Логопедическое познание

  1. Художественная литература

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»

Цель: Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания.

 

 

Вечер. Художественное творчество.

Аппликация

 

Четверг

  1. Логопедическое
  2. Художественное творчество

Лепка

Цель:

Пятница

Рисование "

Цель:  

 

Музыка см. план муз. рук.

 

 

 

Итоговое мероприятие: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

 

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!»

Чтение р.н.с. «Зимовье» 16.01. – 22.01.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» 30.01. – 05.02.

 

Двигательная деят.

Гимнастика по плану физ. работника.

 

Коммуникативная деятельность

 Пальчиковая гимнастика..

 

Наблюдение

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать

Трудовая дея.

развешивание кормушек на участке.

расчистка дорожек от снега.

в уголке природы.

 

хоз. быт. труд.

 

 

Ситуации

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

Общения

- беседу « Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед).

Экскурсии:

Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражне¬ния для укрепления дыхательной системы

Исследовательская, деятельность:

«Вода двигает камни»

 

Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы.

- опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

 

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.

 

Рассматривание иллюстраций,

Рассматривание картин:

«Зимние забавы»

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

 

Сюж. рол. игра.

"Поликлиника"

 Свободно продуктив. художест. творчество

рисования зимнего пейзажа по замыслу с использованием разных

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Наша нарядная елка»

 «Снегурочка»– «Снежинка» «Маленькой елочке холодно зимой»

Лепка.  «Девочка в зимней одежде» «Мы слепили снеговиков»

Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше»: «Избушка ледяная и лубяная

 

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Игры на развитие памяти

- проведение упражнения «Подскажи словечко»;

- ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»;

- отгадывание загадок о диких животных

- сочинение несложных мелодий на заданный текст. Объяснить свойства звука – хрусталь.  («На что похож звук?» - «На звенящие льдинки»)

Чтение художественной литературы:

Чтение р.н.с. «Зимовье»

И.Сурикова «Зима».

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Загадки о зимних явлениях в природе

чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка.

- чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро», С.Есенин «Пороша».

- чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные  жанры: рассказы.

 

Труд взрослых.

 

игра

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

И/у «Скажи наоборот»

С/и «Скажи слово с нужным звуком»

С/и «Чего не хватает для прогулки»

Д/и «Кто что делает зимой»

Д/и «Найди по следу»

Игры на развитие памяти

 «Что изменилось?»

 

«Наиди такую же снежинку»

«Добавь слово»

«Найди картинки»

«Завпоминаем слова»

«Дорисуй»

Здоровье

проведение дидактической игры «Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Беседа

Почему мне нравится зима»

Социализация

беседу «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время

ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы».

Безопасность

Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период

формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

 

 

Сказка « Бабушка Метелица» перевод  Г. Еременко

 Сказка про начало зимы.

 В. Архангельский Сказка « Снежинка –пушинка»

И.С. Никитин Сказка « Снегурочка»

« Встреча зимы»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»..

Г.Скребицкий «Первый    снег»

А. Блок «Снег да снег» С. Козлов «Зимняя сказка» 

заучивание

« Зима» И.З.Суриков

Потешка « Ты,  мороз, Мороз, Мороз».

           ДРАМАТИЗАЦИЯ

«Два    Мороза» (Сказка)

проведение дидактических игр «Если я окажусь…», «Если я поранился…», «Виды спорта на льду».

Игра-путешествие «В гости к Зиме»

 

Создание папки – передвижки:

 

 

Наблюдения с родителями

 

Рекомендация для родителей

 

Предложить родителям

 

Игра-соревнование

Экскурсии с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)

 

Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

 

Изготовить фотовернисаж «Зимний калейдоскоп»