Консультация для родителей
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет болееипытливого исследователя, чем ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya1iz2.doc | 66.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.
Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
- Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.
- Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.
- Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.
- Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.
- Объясните почему? Доступными для ребенка словами.
Предлагаем несколько несложных опытов для детей старшего
дошкольного возраста.
ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ.
Цель эксперимента: посмотреть лунный пейзаж. Материалы: костяшки домино, стол, фонарик. Процесс:
Поставьте на стол 6-8 костяшек домино.
Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино. Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.
Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещенных Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся темными. Такими же темными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.
ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.
Цель эксперимента: установить причину возникновения статического электричества. Материалы: пластмассовая расческа, шерстяная ткань, человечки из бумаги. Процесс:
потереть расческу о шерстяную ткань.
Поднести расческу к бумажным человечкам и поводить в разные стороны. Итоги: бумажные человечки притягиваются и начинают плясать.
Почему? От трения на поверхности расчески образуется избыток отрицательных частиц, которые притягивают к себе положительные атомы бумажных человечков. Этого взаимопритяжения достаточно, чтобы преодолеть гравитацию, поэтому бумажные человечки подпрыгивают вверх.
Все мы с удовольствием читаем сказки, где нас окружает волшебный мир, где животные и птицы говорят человеческим языком, где в борьбе за обладание красотой и молодостью сходятся в стремительной схватке благородство и низкая злоба, простодушие и коварство, где мертвые оживают, а герои по желанию мгновенно переносятся в тридевятое царство. Созданные авторами, чьи имена затерялись в глуби времен, в гуще народной, отшлифованные десятками и сотнями поколений, сказки несут в себе заряд мудрости и доброты, столь необходимый людям.
Читая сказки, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления.
Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них описание световых явлений.
Иван Царевич и серый волк (русская сказка)
«Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит на яблоню села Жар - птица и клюет золотые яблоки».
Дикие лебеди (сказка Г. Х. Андерсена)
«В небе позади них стояло большое облако - настоящая гора! - на нем Элиза увидела движущиеся исполинские тени одиннадцати лебедей и свою собственную». Придумайте сами вопросы о распространении света к текстам сказок.