Олимпиадные задания

Крылова Ольга Сергеевна

Олимпиадный задания для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

3 - 4 класс

1. Верно ли утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является квадратом. Ответ объясните. (1 балл)

2. Карина живёт на втором этаже. Виталик живёт в этом же подъезде. Поднимаясь домой, Виталик проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик? (1 балл).

3. Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки. 13 человек учит немецкий язык, 9 человек – французский. Сколько человек учат два языка: немецкий и французский? (2 балла)

4. Установи закономерность и продолжи числовой ряд (2 балла):

1  2  3  5  8  13  21  …  …  …

5. Поставь знаки действия и скобки так, чтобы равенства были верными. (3 балла)

а)  7   7   7   7  =  6                б)   4   4   4   4  =  8    

в)  9   9   9   9  =  9                г)   9   9   9   9  =  2

6. Каких чисел, чётных или нечётных, больше на отрезке натурального ряда от 7 до 27 и на сколько? (3 балла)

7. Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Младший брат вышел из дома на пять минут раньше старшего. Через сколько минут старший брат догонит младшего? (3 балла)

8. Школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла. 4 игры закончились вничью. Всего проведено 28 игр. В скольких играх команда одержала победу? (4 балла)

9. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Это квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась плолоса? (4 балла)

10. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать часов? (5 баллов)

11. Спидометр автомобиля показывает 12921 километр, через два часа на спидометре опять появилось число, которое читается одинаково, как слева направо. Так и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль? (5 баллов)

12. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри неё нет. Как это сделали? Выполни рисунок. (5 баллов)

Ключи к заданиям

1. Нет. Это может быть ромб.

2. На третьем.

3. 4 человека.

4. 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610 (следующее число – сумма двух предыдущих)

5. а) (7 х 7 – 7) : 7 = 6         б) 4 х 4 : 4 + 4 = 8

   в) (9 - 9) х 9 + 9 = 9          г) 99 : 9 – 9 = 2

6. Нечётных, на 1.

7. Через 15 минут.

8. В 18 играх.

9. 1 метр.

10. 48 яиц.

11. 55 км/ч

12.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

3 класс

1. Назовите единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное. (1 балл)

2. Какие местоимения самые чистые? (1 балл)

3. Восстанови крылатое выражение, определи, какие части речи есть в этом высказывании. (2 балла)

не с нами, кто, против нас, тот

4. Составь предложееения, объясняющие различия значений слов: гранат – граната.       (2 балла)

5. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов: (3 балла)

пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.

6. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве. Определи части речи полученных слов. (3 балла)

М *

М **

М ***

7. Соотнеси предложение и фразеологический оборот: (4 балла)

а)Очень старательно что-либо охранять.

б)Появляться быстро и в большом количестве.

в)Чувствовать себя легко и непринуждённо.

г) Беспокоиться, испытывать тревогу.

1) Сидеть как на иголках.

2) Как грибы после дождя.

3) Беречь как зеницу ока.

4) Как рыба в воде.

8. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнеся их так:

дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками. (4 балла)

9. Замени иноязычные слова сложными русскими словами. (5 баллов)

а) Каллиграфия

б)Орфография

в) Эгоизм

г) Гуманный

д) Оптимистический

1) Жизнерадостный

2) Себялюбие

3) Правописание

4) Чистописание

5) Человеколюбие

10. Составь предложения, в которых будут слова:

на бок, набок, в начале, вначале. (5 баллов)

Ключи к заданиям (3 класс)

1. Русский.

2. Вы – мы – ты.

3. Кто не с нами, тот против нас. Местоимения, предлоги и частица.

4. Самостоятельная работа.

5. 10 слов.

6. Мы – местоимение.

Мыл – глагол.

Мыло – имя существительное.

7.  а) 3; б) 2; в) 4; г) 1.

8. Благодарить, злоупотреблять, умиротворить, руководить.

9. а) 4; б) 3; в) 2; г) 5; д) 1.

10. Самостоятельная работа.

4 класс

1. Поставь вместо *** глагол так, чтобы получилось два устойчивыхтсловосочетания.      (1 балл)

*** в дугу

*** в бараний рог

2. От существительного сок образовали глагол, но в корне вместо буквы о появилась гласная а. какой это глагол? (1 балл)

3. Выбери имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму:

рыжий, пригожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горячий, казачий, кипучий, птичий, ребячий. (2 балла)

4. Опрели части речи и посчитай, сколько здесь слов. (2 балла)

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

5. Замени словосочетания наречиями. (3 балла)

а) Перегоняя друг друга

б) На пустой желудок.

в) С давних пор.

г) Каждую минуту.

д)На две равные части.

6. Образуй от имён существительных глаголы с приставочным или приставочно-суффиксальным способом. (3 балла)

а) луч

б) камень

в) плата

г) правда

д) жалоба

е) торжество

7. Объясни смысл фразеологических оборотов: (4 балла)

Морочить голову.

Язык проглотил.

С глазу на глаз.

Повесить нос.

Ни в зуб ногой.

Пропустить мимо ушей

Взять себя в руки.

8. Подбери к словосочетаниям подходящие по смыслу наречия (4 балла):

а) переходить реку

б) разделить конфеты

в) сварить яйцо

г) в дороге ели

д) держать ружьё

е) надеть кепку

ж) глянуть на врага

1) вкрутую

2) исподлобья

3) всухомятку

4) поровну

5) вброд

6) набекрень

7) наперевес

9. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-антонимы (5 баллов):

а)  трудиться засучив рукава;

б)  потерять голову;

в)  работать спустя рукава;

г) пропустить мимо ушей;

д) заговаривать зубы;

е) навострить уши;

ж) язык без костей;

з) водой не разольёшь;

и) проглотить язык.

10. В старину слово коло значило «колесо, круг». Подбери слова, произошедшие от этого корня. (задание оценивается по количеству слов)

Ключи к заданиям (4 класс)

1. Согнуть.

2. Просачиваться.

3. Медвежий, верблюжий, телячий, казачий, птичий, ребячий.

4. 12 слов, все слова могут быть именами существительными и глаголами.

5. а) наперегонки, б) натощак, в) издавна, г) ежеминутно, д) пополам.

6. а) излучать, б) окаменеть, в) заплатить, г) оправдать, д) пожаловаться, е) восторжествовать.

7. Обманывать, растерянно молчать, наедине, грустить, ничего не знать, прослушать, успокоится.

8. а) 5, б) 4, в) 1, г) 3, д) 7, е) 6, ж) 2.

9. Трудиться засучив рукава – работать спустя руква;

пропустить мимо ушей – навострить уши;

язык без костей – проглотить язык.

10. Колодец, около, кольцо, коловорот, …



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

 ФИ участника ____________________________________________________________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

                                                                            Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

 Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

http://festival.1september.ru/articles/612640/img1.jpg

Ответы к олимпиадным заданиям 

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

 

  •  Грибы
  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  • Черёмуха
  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли  гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора  - растительный мир.

Фауна -  животный мир.

Глобус -  уменьшенная модель земли.

                                                                            Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.        

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к  зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__
11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__
4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__
2,7,10,12__________ 12.ветреница  

Задание № 13

1. 1050 кг            (2 балла)

2.  30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.    ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

         БРАКОНЬЕРСТВО  

                ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК

           ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ  

                                             

 

               ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

                               ЖИВОТНЫХ

           ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ  

                                     

 

              ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

        ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК                                                                                                        

                                                                                                                                       

         

    УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

                ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ                                                                                              

Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП                            



Предварительный просмотр:

3 класс.   Олимпиада  по окружающему миру

Фамилия имя участника________________________________________________

Задание 1.

 Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты      согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

Кора более грубая и темная

юг

Веток больше с одной стороны деревьев

север

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

Стволы деревьев обросли мхом

юг

Задание 2.

  Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному     ответу, в кружок.

  •           Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой  

     помощи?

         а) ландыш                      б) крапива         в) мать-и-мачеха

  • После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

        а) лютик                         б) клюква              в) мать-и-мачеха

  • Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место  

     ссадины?

        а)  мать-и-мачеха             б) лопух               в) подорожник

  • У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

         а)  черника             б) малина               в) ежевика

Задание 3.  

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1. Сосна 2. Кислица 3. Ель 4. Голубика

Кустарники________________                    5. Берёза 6 .Брусника 7. Ландыш 8. Дуб

Кустарнички_______________                    9. Черника 10. Пролеска 11 .Орешник

Травянистые растения_____________                        12. Ветреница

Задание 4.

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ________________________________________
  • Солнце – это звезда.   ___________________________________________________________
  • Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. ____________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней.   ____________________________________
  • Уменьшенная модель земного шара называется карта. _______________________________
  • Наша страна называется Россия.  _________________________________________________
  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,  

     называются полезными ископаемыми.  ____________________________________________

  • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. _________
  • Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

Задание 5.

 Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:

Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля  

дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.

Задание  6    

 «Доскажи словечко»

1.        Все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________

2.        Поверхностный плодородный слой земли ________________________________

3.        Выведенные человеком растения, называются ________________________

4.        Водная оболочка Земли _____________________________________________

5        Растения – вредители на полях ________________________________________

6.        Воздушная оболочка Земли __________________________________________

7.        Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________

8.       Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________

____________________________________________________________________________

Задание 7 .

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        

Задание 8.

 Напишите об одной из экологических  проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 .

 Знаете ли вы свой родной  Пермский край?

Города:        

Посёлки, сёла:        

Реки:        

Памятники природы:        

- Почему пермяков называют «Пермяк – соленые уши?»

Максимальное количество баллов – 50 б .

Ответы

1 .  Всего – 4 балла (Если все сделано правильно  -4 б,  если половина -2б).

Признак

Сторона горизонта

Знак

Муравейник у ствола дерева

юг

+

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

+

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

-

Кора более грубая и темная

юг

-

Веток больше с одной стороны деревьев

север

-

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

-

Стволы деревьев обросли мхом

юг

-

2.  Всего – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

Крапива, мать-и-мачеха, подорожник, малина.

  1. . Всего 6 баллов     (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

4. Всего – 4 б (если  все сделано правильно, если половина 2 б)

    Нет.. Да. Да.. Нет. Нет. Да .Да.  Нет. Да.

5. Всего – 7 баллов (0,5 балла за каждый  правильный ответ).

    Тела: кусок льда, снежинка, Луна, песчинка, капля дождя, слезинка, кусок сахара, камень.

    Вещество: пластилин, древесина, железо, вода, крахмал, мел.

6. Всего – 8 б  (по 1 баллу  за верный ответ)

1.        все предметы, которые нас окружают, называются  телами

2.        поверхностный плодородный слой земли почва

3.        выведенные человеком растения, называются культурными

4.        водная оболочка Земли  гидросфера

5.        растения – вредители на полях сорняки

6.        воздушная оболочка Земли атмосфера

7.        часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

8.       нет, медведи – север, пингвины – Антарктида.

7   Всего – 6 б (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

8.  За раскрытый вопрос : 4 б

9. За правильно выполненное задание: 4 б

     За дополнительный вопрос: 3б



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру в 3 классе.

1.Подчеркни правильные ответы:

1.Полезные ископаемые- это

а)  нефть;

б)  кирпич;

в)  газ;

г)  известняк;

д)  камни.                      

2.Культурные растения- это        3.Природные явления- это

а)    пшеница;                                      а)дождь;

б)    крапива;                                       б)снег;

в)    хлопчатник;                                 в) радуга;

г)     рожь;                                            г)браконьерство;

д)     пырей.                                          д)ураган

2.Покажи   стрелками   доходы   и   расходы   твоей   семьи.

Ремонт автомобиля    Стипендия   сына        Пенсия   дедушки

        Покупка лекарств

     Зарплата   мамы

        Зарплата   папы

  Покупка   куклы для            дочери


Доходы

Расходы

      Посещение   цирка


   Покупка продуктов

           Пенсия   бабушки

   Покупка компьютера

Оплата   счёта за

   телефон

3. Подчеркни …

а)Природные сообщества: деревня, лес, почва, степь, горы, песок, луг, школа.

б) Названия наук о человеке и его здоровье: литература,история,медицина,математика,анатомия,астрономия,гигиена,физиология,биоло-гия.

4.Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

5.Пищеварение.

а)Назови органы пищеварения (вставь пропущенные слова)

Рот -_______    _- желудок -                         -      

б)Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения, а какие животного происхождения.

Творог

Хлеб

Колбаса

Продукты

Молоко

Продукты

животного

Сахар

растительного

происхождения

Яйцо

происхождения

Лук

Яблоко

Свинина