Дистанционное образование дошкольников. Полезные ссылки. СИДИМ ДОМА!!!!

Уважаемые родители!

На предложенных сайтах вы можете найти интересные игры и задания для развития вашего ребенка.

Приятного совместного времяпровождения!

http://rodnaya-tropinka.ru - Родная тропинка. Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы.

https://mersibo.ru - Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов.

http://golopuz.org/vnimanie-i-pamjat/ - Разивающие игры для вашего голопуза

https://www.igraemsa.ru - "Играемся". Детские развивающие игры онлайн 

https://chudo-udo.info/ - Портал "Чудо-юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус

http://www.razvitierebenka.com - Сайт "Развитие ребенка" - игры от 0 до 7 лет

https://viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы

http://razvitiedetei.info - сайт "Развитие детей", на котором есть все для неутомимых родителей.

http://www.teremoc.ru - Теремок. Развивающие игры, обучалки, раскраски, веселый досуг.

http://www.poznayka.ru - Познайка. Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

h

https://iqsha.ru  - Айкьюша.

Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМОС

Слайд 2

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Слайд 4

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 5

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .

Слайд 6

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 7

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 8

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Слайд 9

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Слайд 10

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Слайд 2

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

Слайд 3

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 4

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд 5

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 6

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 7

На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 8

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 9

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!



Предварительный просмотр:

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

 

Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Программное содержание.

- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

- Развивать интеллектуальные способности детей.

- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

 

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Загадка:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос.)

(1 слайд - вселенная.)

Вступление

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(слайд).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд).

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(слайд).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(слайд).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(слайд).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(слайд).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(слайд).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(слайд).

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(слайд).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Отжимание.

• Качание пресса.

• Отбивание мяча.

• Стойка на одной ноге.

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1 - Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

(Астрономия.)

2 - Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

( космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)

4 - Назовите самую яркую звезду нашего неба? 

(Солнце.)

5 - Назовите самую крупную планету Солнечной системы ? 

(Юпитер) 

6 - Назовите естественный спутник земли ?

(Луна.)

7 - Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

(Поехали.)

8 - Назовите газовый шар излучающий свет?

(Звезда.)

9 - Какую планету называют "Голубой планетой"?

(Землю.)

10 - Какая планета окольцованная?

(Сатурн.)

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».



Предварительный просмотр:

Праздник Пасха. История и традиции для детей

Праздник Пасха. История и традиции для детей

Рассказ О Пасхе

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление».

В этот день мы празднуем избавление через Христа Спасителя всего человечества и дарование нам жизни и вечного блаженства.

Праздником Пасхи завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника.

В течение всей Страстной недели, предшествующей празднику, совершают основные приготовления к празднику — уборка домов, приготовление специального пасхального хлеба (куличей), расписывание яиц. Пасхальные блюда освящают в церкви обычно накануне праздника или в первый его день.

История праздника Пасхи

История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее — с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа.

На первом Вселенском соборе христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник «кочует» во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.

Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной Недели: Великий четверг — как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная пятница — как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая суббота — день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.

У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий четверг традиционно называют «чистым», причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый четверг был широко распространен народный обычай очищения водой — купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все тщательно мыли и чистили.

Начиная с Чистого четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции, крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

Пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд — по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.

Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также — битье крашеными яйцами. Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных.

Светлое Христово Воскресенье — это самый большой праздник православных христиан. На Пасху все христосуются — трижды целуют друг друга в щеки со словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!». Дарят друг другу крашеные яйца, относят их на могилы умерших. Считается, что праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.

Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. Окрашенное в красный цвет яйцо называли «крашенка», расписное — «писанка», а деревянные яйца — «яйчата». Красное яйцо знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Существует даже примета, что если умыться водой, в которую опускали крашенку (расписное яйцо), то будешь здоровым и красивым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСХА ХРИСТОВА Традиции и символы Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Пасха – Светлое Христово Воскресение К этому великому дню люди начинают готовиться ещё за долго до самого праздника. В память о том, как Христос мучился 40 дней без еды и пищи, люди соблюдают Великий Пост – едят только в основном фрукты, овощи и хлеб

Слайд 3

Во время поста люди не только от пищи воздерживаются, но и много молятся, думают о своём поведении и стараются исправить свои ошибки. Пытаются жить в мире и согласии с близкими людьми, не ругаются и много работают

Слайд 4

В последнюю неделю перед Пасхой люди делают генеральную уборку у себя в доме, украшают жилище цветами, красят яйца и начинают готовить пасхальную пищу: куличи, пасхи

Слайд 5

Пасхальные кушанья ПАСХА ТВОРОЖНАЯ Делают из творога с сахаром и с добавлением изюма, орехов или цукатов КРАШЕНКИ Так называют в народе крашеные в разные цвета яйца КУЛИЧ Пасхальный праздничный хлеб Кликните по фото мышкой и оно увеличится

Слайд 6

В Пятницу перед Пасхой люди не занимаются домашними делами, а в Субботу несут пасхальные продукты в церковь – освятить святой водой

Слайд 7

С субботы на воскресение в Церквях проходят праздничные Богослужения, которые завершаются Крестным ходом Кликните по фото мышкой и оно увеличится

Слайд 8

Крестный ход - это торжественное шествие служителей церкви и прихожан (люди, которые пришли в церковь) под звон колоколов навстречу воскресшему Христу Сельский Крестный ход в старину Кликните по фото мышкой и оно увеличится Современный Крестный ход

Слайд 9

Дома вся семья собирается за пасхальным столом. Пасхальный обед начинается с крашеных освященных яиц. Хозяин подходит к каждому по очереди со словами: «Христос воскрес!» и целует

Слайд 10

«Во истину воскрес!» – отвечают хозяину в ответ. С такими словами в этот день все обмениваются крашеными яйцами друг с другом Этот обряд называют «ХРИСТОСОВАНИЕ»

Слайд 11

Солнышко встало В полях за рекою. Утро настало Уже голубое. Птицы щебечут, В одном упоенье Славят Христа За Его Воскресенье! Дети, вы также Прославьте Иисуса. В то утро расторг Он Смертные узы! ( Луговская Н.Н.)

Слайд 12

Христос воскрес!



Предварительный просмотр:

Увлекательная деятельность для дошкольников –

графические диктанты.

   Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

   Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать взрослого, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.

   Что такое графические диктанты? Графические диктанты это - рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.

       



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как рассказать детям о войне?..»

    В  О  Й  Н  А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём  ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.

    А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Расскажите детям о войне!

   Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

     Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

     Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания, общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр? Ответ известен — редко, не помню.

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут ответ ясен – никогда!!!!

     Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

     Приходишь в ужас, когда видишь, что наши дети не знают историю своей страны, а при показе в школах отрывков из военных фильмов видишь их безразличные лица. А молодые парни, не понимая истинного смысла и движимые ложными идеями, украшают свастикой свои тела и рубашки. Они называют себя патриотами, разрушая могилы и памятники воинам ВОВ, жаждут крови ни в чём не повинных людей другой национальности. Но свастика была символом всего того, против чего боролись и погибали солдаты нашей замечательной Родины в Великой Отечественной Войне. Свастика стала причиной гибели 26,6 миллиона человек, не считая детей и стариков. Свастика была символом лагерей смерти и сожжения людей в газовых печах.

    И мы продолжаем не задумываться, что если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.

Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!

    Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

    Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту боль, что пережил народ в то страшное время.

 Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

   Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

    Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!!

     Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о воинах Великой Отечественной Войны.

 Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы, написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду, что живая связь времен пока ещё не прервётся.

    О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки.

Дети, читая и сопереживая описанным страданиям и боли, поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.

    Для каждого возраста есть свои книги о войне.

http://stranakids.ru/rasskazhite-detiam-o-voine/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Земли

Слайд 2

День Земли 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Слайд 3

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Слайд 4

1. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Слайд 5

Всемирное движение В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Слайд 6

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Слайд 7

Экологические проблемы мира За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате возникает «парниковый эффект», истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая «дыра» - над Антарктидой. Временами, то расширяющаяся, то уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.

Слайд 8

В эти «дыры» устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов автомобилей и различных отраслей промышленности всё больше и больше.

Слайд 9

Экологические проблемы мира Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Слайд 10

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок, а в теле пингвинов, живущих в Антарктиде – ДДТ. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне и Волге – нельзя купаться.

Слайд 11

Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель

Слайд 12

Почва образуется очень медленно, 1 мм – 200 лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных земель.

Слайд 13

Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Слайд 14

Русское поле...

Слайд 15

Колос, колосок...

Слайд 16

Зерно, хлеб...

Слайд 17

Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!

Слайд 18

Хлеб будет!

Слайд 19

Выпечка хлеба...

Слайд 20

Хлеб-фронту!

Слайд 21

Блокадный Ленинград

Слайд 22

641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода.

Слайд 23

Карточка на хлеб времён блокады Ленинграда. На человека приходилось только 125 грамм в день

Слайд 24

Блокадная порция хлеба

Слайд 25

Режь да ешь от всей души, Силы набирайся. Лишь напрасно не кроши, Хлебом не швыряйся!

Слайд 26

Хлеб, соль - гостям!



Предварительный просмотр:

Пластилинография для детей старшего дошкольного возраста. Пошаговая инструкция с фото.

Мастер-класс по рисованию пластилином для детей 6-8 лет с пошаговым фото. «Синяя птица Гжели».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_05c9ca9d5152063c7e7c0d2d54c56db4.jpg.jpg


Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, поделка на выставку, подарок.
Возраст детей: 6-8 лет
Цель: создание учебной и творческой работы.
Задачи:
закреплять умения и навыки работы с пластилином;
развивать мелкую моторику, координацию движения рук;
развивать чувства цвета, формы, пропорции;
воспитывать интерес к народно - прикладному искусству;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: плотный картон, пластилин сине-голубых оттенков, клеёнка, стеки, влажные салфетки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_bcde3079e48e20749c17741d745ea3ac.jpg.jpg


Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, элементов гжельской росписи; беседы, рисование элементов гжельской росписи.
Русская жемчужина
Нас чаруешь ты
Синяя фантазия – море красоты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/1_11a2e53c9ce8cd66869dcb3764296e5d.jpg.jpg

Ход работы.

1. Распечатать или нарисовать шаблон гжельской птицы, перевести его на белый картон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_119484fe8c4af989d67de808687e05ad.jpg.jpg


2. Из синего пластилина скатать большой шарик 2,5 см в диаметре и расплющить. Стекой вырезать голову птицы, как на шаблоне. Приклеить на белый картон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_6477ed808703b9ecbe49b6be45073ddf.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_60ef03fe092602a6bff3f534c7820900.jpg.jpg


3. Переходим к лепке туловища птицы. Для создания сказочной гжельской птицы нам нужны декоративные элементы: колбаски-жгутики разной длины и ширины, капельки, шарики, листики из пластилина.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_6f8368d73c17ae93f9707771e0f9cbcf.jpg.jpg


4. Гребешок птицы украсить завитушками из жгутиков синего пластилина. Вырезать стекой отверстие для глаза. Под шеей птицы приклеить маленькие шарики 5 мм из голубого пластилина, немного их расплющить и оформить белыми маленькими шариками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_9f421024583e8e69ae32fbe24a09ab7b.jpg.jpg


5. Скатать маленький шарик 3 мм из голубого пластилина и сверху приклеить маленький синий шарик. Это глаз птицы. Клюв птицы обклеить голубым пластилином. Раскатать тонкую колбаску из синего пластилина, слепить петельку для бородки птицы. Внутри петельки приклеить голубую капельку и на капельку белый шарик. Под шариками голубого цвета приклеить синею колбаску - дугу, а следующую голубую. Под дугами равномерно распределить и наклеить капельки из синего пластилина. Стекой сделать узоры на хохолке и дугах.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_7b03c6efa5523f800e99b709433ad27a.jpg.jpg


6. Раскатать тонкий жгутик из синего пластилина длинной 15 см. и диаметром 2 мм и приклеить по контуру грудки. Украсить декоративными элементами: расплющенными шариками и листочками. Стекой сделать узоры на листиках.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_d18fd1a32ba0c8eaaf61da5fcd3137a4.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_1728f9785dc7fcda958d567dce651119.jpg.jpg


7. Также жгутиком оформляем контур спинки. По контуру приклеиваем шарики диаметром 5 мм и расплющиваем, украшаем маленькими белыми шариками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_82fcb44325f51a6c631ff94f3a0f6856.jpg.jpg


8. Лепим крыло птицы декоративными элементами: дугами, завитками и шариками (по шаблону). Используем пластилин синего цвета. Стекой делаем узоры на элементах.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_261ee0cf7454fa45dfef33afd5118ceb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_27378061f28d9d62b7d23a5b36505032.jpg.jpg


9. Приклеить на низ крыла жгутики-дуги из голубого пластилина. Между ними сплющенные шарики. Стекой сделать узоры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_18794d4b2b4fbe66ef0fe4873ce079fb.jpg.jpg


10. Лепим хвост птицы из петелек. У меня получилось 9 петелек. Для этого раскатать тонкие жгутики из синего пластилина. Первые 3 жгутика самые большие по 13 см, следующие 2 жгутика-12 см, следующие-10 см, предпоследний жгутик-8 см, последний-6 см. Из жгутиков сделать петельки и приклеить к голубой дуге.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_76c893c64dda21112a6919c45ab4e5eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_91b371f210472e7c7af54ff725e74254.jpg.jpg


11. Между петельками хвоста приклеить капельки из синего пластилина. Внутри петелек приклеить большие шарики голубого цвета и расплющить. В середине петелек приклеить маленькие шарики, и оформить всё маленькими белыми шариками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_570b88ca6a1a17312d46a5d3feab4569.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_615afb4891b06061ecc05f503fdc850b.jpg.jpg


12. Под птицей сделать гнездо из декоративного узора: завитушек, шариков и петелек.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_72a80b790e0570685e4702e9c62566e0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_75fc0fecfb1c543eb12fcdd232d4410d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_c696304d26abf7d97d93b4fd69d52cfe.jpg.jpg
Синяя птица Гжели готова. Можно оставить в таком виде. А можно оформить в рамку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_906b5c684cbea8d4cd9ecbbb518acb44.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_cc7885bde339264687f421f771bd0cf2.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/57964_1d76a360d736c4f5c8a64c5e1d3e370f.jpg.jpg


Там за горами, в дали голубой,
Синяя птица живёт.
В райском саду над прозрачной рекой
Песни о счастье поёт.

Буду рада, если мой опыт окажется вам полезен.
Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЖДЕНИЕ КНИГИ Подготовила воспитатель: Денисова Светлана Ивановна

Слайд 2

Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли "книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.

Слайд 3

Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.

Слайд 4

Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.

Слайд 5

Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много - несколько сотен. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.

Слайд 6

Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском.

Слайд 7

Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.

Слайд 8

Писали по воску стальной палочкой "стилем". До сих пор сохранилось это название - про писателя говорят, что у него хороший стиль (т.е. хорошо пишет).

Слайд 9

Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. В древнем Египте писали на папирусе.

Слайд 10

Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Слайд 11

Написанное на папирусе можно было легко смывать губкой, иногда писцы вместо губки пользовались языком. Рассказывают, что один из римских императоров, если написанные в его честь стихи не нравились ему, заставлял неудачливых поэтов вылизывать тексты своих произведений.

Слайд 12

Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

Слайд 13

В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец.

Слайд 14

На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.

Слайд 15

Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

Слайд 16

На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Первые рукописные книги на Руси появились в 10 веке. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.

Слайд 17

Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей.

Слайд 18

Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг .

Слайд 19

На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.

Слайд 20

. Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Пластилинография - нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад 290: Денисова Светлана Ивановна .

Слайд 2

Занятия пластилинографией способствуют: - развитию психических процессов; - развитию воображения, творческих способностей; - развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, - развитию самостоятельности, произвольности поведения; - реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Слайд 3

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Слайд 4

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Слайд 5

Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Слайд 6

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Слайд 7

Многослойная пластилинография - объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета .

Слайд 8

Рекомендации по организацииработы в технике пластилинография : - во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; - предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка; - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; - покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь" .

Слайд 9

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно -образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям!

Чем занять ребенка в период самоизоляции.

 В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

Развиваем речь, играя

Театр. Если в семье двое и больше детей, игра в актёров точно придётся им по душе, недостатка в выступающих не будет. Если ребенок один, придется и вам перевоплощаться в театральную звезду. Зрителями могут быть игрушки. Начинайте с простеньких сказок. Игра в театр подразумевает не только разучивание ролей, но и подготовку к премьере: рисуйте билеты, подготовьте буфет (в антракте можно подкрепиться соком и бутербродами или печеньем), продумайте костюмы. Если настоящий спектакль подготовить сложно в силу возраста ребенка, играйте в кукольный театр. Обычные резиновые и мягкие игрушки превратятся в актёров. Театральной сценой может стать подлокотник дивана или стол.
Театр теней. Никакой особой подготовки, кроме темного времени суток, к этому развлечению не требуется. Выключите свет, лягте вместе с детьми на диван или кровать, включите фонарик на смартфоне и направьте свет в потолок. При помощи рук разыгрывайте сценки из прочитанных книг или яркие моменты из жизни детей.

Чтение. Если ребенок не знает букв, читайте с ним книжки-азбуки, разместите буквы на магнитах на холодильнике и при случае (когда ребенок окажется рядом) называйте буквы. Если ребенок умеет складывать буквы в слоги, читает несложные слова, играйте в «поиски клада». Предложите ребенку найти спрятанную игрушку или какую-нибудь вещь по указателям, на которых пишите крупными буквами направление, например: иди 3 шага назад, 5 шагов вперёд, 3 шага влево, что под стулом? Помогайте ребёнку читать указатели, если ему сложно. Не ругайтесь и не раздражайтесь, если он читает медленно.
Аудиокниги. Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение. Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь.
Угадай, что этоОпишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами – уже ребенок описывает вам задуманный предмет. Все эти игры приберегайте на случай, когда ребенок заскучал от самостоятельных занятий. Если же он увлеченно играет сам, не мешайте, займитесь в это время своими делами или просто поваляйтесь на диване!

Творчество

Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.

Лепка из пластилина, глины, соленого теста.

Картины по номерам. Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета. 

Бумажные куклы. Нарисуйте на бумаге (предпочтительно плотной) контур куклы или машинки, вырежьте по контуру. Предложите ребенку раскрасить игрушку. Иногда дети предпочитают для этих целей использовать пластилин. Не препятствуйте! Если ребенок умеет вырезать ножницами, предложите ему самостоятельно вырезать контур. Многие дети в последующем сами рисуют, а затем вырезают и раскрашивают поделки. Для куклы можно дополнительно рисовать одежду. Многим детям нравится идея создать таким образом семью: родителей, детей, кошек и собачек. Они придумываю им имена и возвращаются к игре в течение нескольких дней. Но чтобы игра не прерывалась, сохраняйте поделки. Сложите их в подходящую коробку. Возьмите этот труд на себя, так как ребенку сложно найти подходящую упаковку!

Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.

 Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.

Развивашки

В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память.

Пазлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.

Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.

 Обучающие мультики на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку. 

Животные континентов. Можно нарисовать и вырезать животных, проживающих в той или иной стране и также приложить к нужной стране. Например, Австралия — кенгуру, Антарктида — пингвин и т.д.

Игры с Lego

Сортировка. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

Учим счет. Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Учим цифры. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

Учим Сложение. С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

Зеркальная картинка. Разделите поле на 2 части, выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

Выложи по схеме. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

Строим цифры. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

Игры дома

Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.

Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку.

Парикмахерская и спа-салон. Можно устроить настоящую парикмахерскую для девчонок. Пробуйте новые прически или наплетите дочкам много африканских косичек. В спа-салоне можно наносить детские крема, масло, сделать массаж. Также вы всегда можете поменяться с ребенком ролями.

Зелень на окне. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели), и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Вы можете начать растить обычный репчатый лук. Помещаете луковицу в баночку с водой на подоконник и ждете зеленых стрелочек.

 Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам.

Уборка в шкафу для одежды. Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. 

Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. 

Физическая активность

Семейная зарядка с утра. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

Йога вместе с ребенком. Включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

Игры с воздушными шарами

Метание ядра

Представим, что мы на олимпиаде и принимаем участие в соревнованиях по метанию ядра. Ядрами, конечно же, будут воздушные шары. С линии старта необходимо кинуть своё ядро как можно дальше, а это не так-то просто.

Воздушный хоккей

А если в наличии имеются не только круглые шары, а еще и длинные, то можно устроить соревнования по хоккею. Вместо шайбы обычный шарик, вместо клюшек длинные. Не забудьте соорудить ворота 

Дарю!

Комнату с помощью какой-нибудь ленточки или скакалки делим пополам, просто кладем ее на пол.В качестве подарков выступают шарики. Кладем по одинаковому количеству шаров перед каждой командой. Задача игроков подарить свои шарики противоположной команде, а по сути, перекинуть все «подарочки» со своей стороны на сторону противника. При этом, выкрикивая слово "Дарю!"



Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

Воспитатель: Денисова С.И.

    Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой сказки? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки.

    А теперь мы читаем сказки своим детям. А зачем мы это делаем? Почему мы   читаем детям сказки? Зачем они нужны?

    До  какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей  фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира.  

    Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель  сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым  из персонажей, пережить все перепетии сюжета, отзываясь на них душой.

    Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за  непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

     Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.

     С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём (что очень важно) на подсознательном уровне.

     Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

Как разобраться в том, чему учит конкретная сказка?

   «Запоминается и передается из поколения в поколение только то, что так или иначе д о р о г о человечеству. Самая устойчивость сказочного предания доказывает, что сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое.» (Е. Н. Трубецкой)

    С детства нам хорошо памятны пушкинские слова о том, что сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок. Да вот незадача - немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка. Как не ошибиться?

    О том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее "намеки" правильно, может свидетельствовать факт наличия аналогичных им тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, пестушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках.

    Попробуйте, прочитав сказку и поразмышляв над ней, выразить итог такого размышления русской пословицей. Для этого обратимся к любому сборнику, в котором пословицы подобраны по тематическим разделам. Русские пословицы помогут нам яснее "высветить" намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее. Итак, попробуем вместе:

Колобок

"Чем хвалимся, на том и провалимся"

"На языке медок, да на сердце - ледок"

Теремок

"Не бравши топор, жилья не срубишь"

"Легко взято, легко и потеряно"

Репка

"Из многих малых одно большое выходит"

"Капля по капле и камень долбит"

Лиса и журавль

"Как аукнется, так и откликнется"

"Каков привет, таков и ответ"

Курочка, мышка и тетерев

"Хочешь есть калачи - не лежи на печи"

Лисичка со скалочкой

"Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить"

Лёгкий хлеб

"Хлеб горбом достают"

"Без труда не выловить и рыбки из пруда"

Крошечка-Хаврошечка

"Кто правдой живёт, тот добро наживёт"

"Кто добро творит, того Бог благословит"

Царевна Несмеяна

"Не всё то золото, что блестит"

"Телу - простор, душе - теснота"

Морозко

"Работай - сыт будешь, молись - спасешься, терпи - взмилуются"

"Без смиренья нет спасенья"

Маша и медведь

"Горе горюй, да руками воюй"

Зимовье зверей

"Согласного стада волк не берет"

Заюшкина избушка

"На чужой каравай рот не разевай" пораньше вставай, да свой затевай"

"И на силу найдётся пересилок"

Как правильно читать ребёнку сказку:

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3.Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями!  В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоеденится к вам.

Как же воспитывать ребенка сказкой?  Почему этот способ работает?

    В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу, ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою.

     И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны.

    Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

    Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания.  

    Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.

     Сочинить сказки для своих детей может каждый. Главное — вспомнить свое детство, свои любимые сказки и отталкиваться от них. В начале это трудно, в начале «мозги скрипят», тяжело быстро придумать сказку. Но со временем, с опытом и тренировкой, вы обязательно натренируете свою «сказочную мыщцу».

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!



Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

1. Где жили старик со старухой?- У моря.

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.

4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.

5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.

7. С кем гуляла в лесу бурая медведиха? – С медвежатами.

8. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

9. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт.

10. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.

11. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода.

12. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.

13. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.

14. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи? – Медведь.

15. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.

16. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

17. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? – Царь умер.

18. Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч? – Под головой.

19. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

20. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.

21. Что сделал мужик с убитой медведихой? – Из шкуры шубу старухе.

22. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

23. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.

24. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.

25. Какое животное Балда мог пронести между ног? – Лошадь.

26. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок

27. Какой предмет помог Людмиле спрятаться от карла Черномора? – Шапка – невидимка.

28. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.

29. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.

30. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.