Открытый показ игры – занятия с мозаикой во 2 мл. гр.

 

Открытый показ игры – занятия с мозаикой во 2 мл. гр.

Цели и задачи:

  • Упражнять детей в выкладывании сюжетной картинки из деталей мозаики в соответствии с образцом и последующим видоизменением.
  • Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля и в цветах мозаики.
  • Повторить характерные признаки зимы и весны.
  • Развивать умение детей слушать обращенную речь педагога, отвечать на заданные вопросы.

Материалы:дидактическая игрушка Петрушка, фланелеграф, комплекты мозаики на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель вносит Петрушку. На столе под салфеткой стоит фланелеграф с зимним пейзажем: вверху синяя полоска (небо), внизу – белые сугробы, снежинки.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года это стихотворение:   

                                        Белый снег пушистый

                                         В воздухе кружится,

                                         И не землю тихо

                                        Падает, ложится.

Дети: О зиме!

Петрушка: Правильно! А сейчас посмотрите на картинку (открывает фланелеграф). Какое время года? Как вы догадались? Что вверху? Какого цвета? Что внизу, на земле? Какого цвета? Какого цвета снежинки?

Петрушка: ребятки, сделайте для наших гостей такие же картинки о зиме из мозаики.

Самостоятельная деятельность детей под тихую музыку.Воспитатель следит, чтобы дети брали мозаику по 1 правой рукой, выкладывали детали слева направо, брали мозаику нужного цвета. От лица Петрушки задает вопросы по картинке, хвалит детей.

По окончании работы проводится физкультминутка:

              Раз, два, три, четыре, пять,       загибают пальчики

              Любят пальчики играть:             сжимают и разжимают кулачки

              Рисовать, лепить и строить        показ в воздухе имитирующих движений

              И мозаику собирать.                    потирают ладошки.

Петрушка: Ребятки, а какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

Петрушка: Поиграем в игру «Что изменилось?». Закройте глазки (воспитатель убирает снежинки, прикрепляет солнышко). Открывайте глазки. Что появилось?

Дети: Солнышко!

Петрушка: Солнышко какое?

Дети:желтое, круглое, лучистое, теплое.

Петрушка: Да, ребятки, весной солнышко светит, пригревает. А что происходит со снегом?

Дети: Он тает, превращается в водичку, ручейки.

Петрушка: На нашей картинке снег тоже растаял, а под ним спала, весну ждала зеленая травка, травушка – муравушка. (Воспитатель убирает снежные сугробы с фланелеграфа и прикрепляет зеленую полосочку – траву.)

Петрушка: Ребята, давайте позовем весну и на наши картинки из мозаики: выложим желтое, круглое солнышко, уберем снег и снежинки и нарисуем мозаикой зеленую травку!

Самостоятельная деятельность детей под музыку.

Петрушка: Какие красивые весенние картинки у вас получились!