Открытый показ игры – занятия с мозаикой во 2 мл. гр.
Открытый показ игры – занятия с мозаикой во 2 мл. гр.
Цели и задачи:
- Упражнять детей в выкладывании сюжетной картинки из деталей мозаики в соответствии с образцом и последующим видоизменением.
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля и в цветах мозаики.
- Повторить характерные признаки зимы и весны.
- Развивать умение детей слушать обращенную речь педагога, отвечать на заданные вопросы.
Материалы:дидактическая игрушка Петрушка, фланелеграф, комплекты мозаики на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель вносит Петрушку. На столе под салфеткой стоит фланелеграф с зимним пейзажем: вверху синяя полоска (небо), внизу – белые сугробы, снежинки.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года это стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И не землю тихо
Падает, ложится.
Дети: О зиме!
Петрушка: Правильно! А сейчас посмотрите на картинку (открывает фланелеграф). Какое время года? Как вы догадались? Что вверху? Какого цвета? Что внизу, на земле? Какого цвета? Какого цвета снежинки?
Петрушка: ребятки, сделайте для наших гостей такие же картинки о зиме из мозаики.
Самостоятельная деятельность детей под тихую музыку.Воспитатель следит, чтобы дети брали мозаику по 1 правой рукой, выкладывали детали слева направо, брали мозаику нужного цвета. От лица Петрушки задает вопросы по картинке, хвалит детей.
По окончании работы проводится физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики
Любят пальчики играть: сжимают и разжимают кулачки
Рисовать, лепить и строить показ в воздухе имитирующих движений
И мозаику собирать. потирают ладошки.
Петрушка: Ребятки, а какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Петрушка: Поиграем в игру «Что изменилось?». Закройте глазки (воспитатель убирает снежинки, прикрепляет солнышко). Открывайте глазки. Что появилось?
Дети: Солнышко!
Петрушка: Солнышко какое?
Дети:желтое, круглое, лучистое, теплое.
Петрушка: Да, ребятки, весной солнышко светит, пригревает. А что происходит со снегом?
Дети: Он тает, превращается в водичку, ручейки.
Петрушка: На нашей картинке снег тоже растаял, а под ним спала, весну ждала зеленая травка, травушка – муравушка. (Воспитатель убирает снежные сугробы с фланелеграфа и прикрепляет зеленую полосочку – траву.)
Петрушка: Ребята, давайте позовем весну и на наши картинки из мозаики: выложим желтое, круглое солнышко, уберем снег и снежинки и нарисуем мозаикой зеленую травку!
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Петрушка: Какие красивые весенние картинки у вас получились!