Годовой отчёт
Предварительный просмотр:
Отчёт
учителя-логопеда МБДОУ-ЦРР - д/с 485
Галиченко Натальи Николаевны
за 2012 - 2013 учебный год
На базе МКДОУ д/с «Дельфинчик» проводится ежегодный набор детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Детям с подобными нарушениями наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще и отставание в речевом развитии. У таких детей при задержке физического развития имеют место отклонения психического развития – это быстрая утомляемость, пониженная работоспособность. На проводимой ежегодно в детском саду МПК выявляются дети, нуждающиеся в логопедической помощи.
Осуществляемое, в период 2012 – 2013 учебного года логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на устранение речевого дефекта у детей, а так же на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения, (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Содержание коррекционной работы проводилось в нескольких направлениях:
- Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
- Расширение интегрированных связей между специалистами дошкольного учреждения.
- Оказание консультативно-методической помощи воспитателям.
- Консультативно-педагогическая помощь родителям.
5. Подведение итогов (конечного и промежуточного).
Работа с детьми
Организация и проведение логопедической работы в созданных группах осуществлялась в несколько этапов:
- комплексное обследование детей;
- составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы;
- индивидуально-подгрупповая коррекционная работа;
- анализ результатов коррекционной работы.
Результаты эффективности коррекционной работы за 2012 – 2013 учебный год представлены в сводной таблице.
Учебный год | Кол-во детей | Диагноз МПК | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Дети,ос-тавлен-ные на 2-ой кор.курс | Выбыло |
2012-2013 | 28 | ФФНР - 4 ФНР, ст. дизартрия - 3 ФФНР, ст дизартрия - 10 ОНР I ур., ст. дизартрия – 1 ОНР III ур., ст. дизартрия – 6 ОНР III ур - 4 | Всего - 15 норма речи -11 значит. Улучшение - 4
| Массовая школа - 11 Логопункт - 2 Массовый д/с - 4
| 3 | 2
|
Методическая работа
- В течение года принимала участие в написании программы по логопелии данного дошкольного учреждения, на основе ФГТ;
- 23 – 24 мая 2013г. запланировано участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства»
- Участвовала в работе психолого-медико-педагогического консилиума данного дошкольного учреждения
Работа с воспитателями:
В период с 2012по 2013 учебный год была проведена работа по оказанию методической помощи воспитателям, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.
Проводились консультации на следующие темы:
- Организация работы на новый учебный год (методы и формы работы, обязанности воспитателей,
- Обновление стендов в группах.
- «Актуальность и формы работы по автоматизации поставленных звуков в условиях пребывания ребёнка в д/с.
Кроме того, проводилось индивидуальное консультирование воспитателей по возникающим вопросам, а так же совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах.
Работа с родителями:
Для получения наилучшего результата привлекала к взаимодействию родителей. В своей работе использовала следующие формы:
- Родительские собрания:
- Организация коррекционной работы в новом учебном году
- Динамика коррекционного обучения, перспективы
-Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.
- Индивидуальные консультации (по запросу родителей)
- Консультации для родителей детей, не посещающих логопеда.
- Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий (в течение года).
- Стендовые консультации:
«Роль семьи в развитии речи ребёнка»
«Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»
«Использование сенсорных игр для развития речи»
Перспективы работы на 2013-2014 учебный год:
- Курсы повышения квалификации
- Личная аттестация
- Публикация статей на сайте детского сада;
- Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями и наглядным материалом.
- изучение методики К. Орфа в контексте развития речи