9. Май. Мир, в котором я живу.

Бакаева Марина Николаевна

Здесь предложены занимательные задания по накоплению у детей лексико-грамматических представлений, расширению их словаря, развитию зрительного восприятия, мышления и памяти. Имеются рекомендации для родителей, раскраски для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_odezhda.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon odezhda.doc24 КБ
Microsoft Office document icon rr_produkty_pitaniya.doc22 КБ
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya.doc26 КБ
Microsoft Office document icon mebel.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya_-_zagadki.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ   РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

- во время  прогулки  вместе  с  ребенком понаблюдать за  тем, как  одеты  люди;

- рассказать  ребенку  о  том, что одежду  можно  не  только  покупать, но  и  шить;

-в  качестве экскурсии  посетить  магазины, где  продают различные  ткани, и ателье  по  пошиву одежды, головных  уборов;

- обратить  внимание на  материал, из  которого  изготовлена  одежда, качество, отличительные  признаки в сравнении  с  зимней  одеждой  и  обувью.



Предварительный просмотр:

О  Д  Е  Ж  Д  А.

1. Нарисуй  или  наклей  предметы  одежды  зимнего, летнего  и  осенне-весеннего  сезона.

2. Назови  правильно  одежду  для

     - лета;                             - мужчин;

     - осени;                            - женщин;

     - зимы;                             - детей.

     - весны. 

3. Подумай  и  назови  лишнее  слов. Почему  ты так  думаешь?

    - шапка, брюки, мяч, пальто;

    - туфли, платье, юбка, майка;

    - свитер, носки, шапка, кофта.

4. Послушай  и  исправь  ошибки:

    моя   сапоги,                                             мои   перчатки,

    мой  шапка,                                              мои  шарф,

    мой  свитер,                                             моя  платье,

    моё  куртка.                                             мой  кепка.

5.Придумай  предложения  со  словами

  пальто                                     косынка                                пуговица

6. Опишите  ребенку любой  предмет  одежды. Пусть  он  угадает: что это?

7.Послушай,  что  мы  делаем  сначала, и продолжи, что  сделаем  потом:

   Сначала  мы  надеваем  носки, а  потом …

   Сначала  мы  надеваем  брюки,  а  потом …

   Сначала  мы  надеваем  шубу,  а  потом …



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ   РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

-  показать ребенку  продукты,  из которых готовится пища;

-  закрепить названия обеденных блюд, названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления  пищи;

- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет  хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

- объяснить детям выражение «Хлеб – всему  голова».



Предварительный просмотр:

ПРОДУКТЫ  ПИТАНИЯ.

1. Нарисуй или наклей картинки  своих любимых  продуктов   питания.

2. Перечисли все известные тебе продукты:

     

         Молочные – кефир, молоко, сыр, масло, творог …

         Мясные - …

         Кондитерские изделия - …

 

   

  3. Что  лишнее  и  почему?

         

         Колбаса        котлеты          сыр

         Молоко        кефир        лимонад

         Хлеб        булка        масло                          

     

 4.Подумай и назови один или одну :

         фасоль – фасолина               макароны - …

         виноград - …                         изюм - …

         горох - …                               мармелад - …

         картофель- …                      рыба - …

       

5. Как ты думаешь, что может быть

         сладким       солёным       жирным       горячим        холодным        

 

       

       

6. Выучи стихотворение :  Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                   Не добудешь на прогулке.

                                                   Люди хлеб в полях лелеют,

                                                   Сил для хлеба не жалеют.            

     



Предварительный просмотр:

 М Е Б Е Л Ь.

1. Нарисуй или наклей картинки разных предметов мебели. Зачем она нужна?

2. Назови лишнее слово:

- стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

- чашка, стул, кровать, тумбочка, полка.

3. Назови части предмета:

    -у стула – спинка, сиденье, ножки;                   у стола - …

    -у шкафа - …                                                       у  кровати - …

4. Вспомни и назови слова, которыми можно рассказать про то, КАКОЙ предмет?

СТОЛ          СТУЛ              КРОВАТЬ           КРЕСЛО          ШКАФ

5. Вспомни и назови мебель, которая находится в прихожей,

кухне,

гостиной,

детской,

спальне.

6. Расскажи о расположении мебели в комнате, используя при ответе слова справа, слева, перед, сзади, около, рядом.

Например, кресло стоит около дивана, стул стоит перед шкафом.



Предварительный просмотр:

 В Р Е М Е Н А     Г О Д А .

1. Отгадай загадки  о  временах  года. Нарисуй или наклей иллюстрации о них по порядку: З – В – Л – О.

На ветках снега бахрома,           На землю лес наряд свой бросил,

Трещит мороз, пришла …           Идут дожди, настала …        

Все теплым солнышком согрето,        Всю ночь капелям не до сна,

Цветут цветы, настало…                   Растаял снег, пришла…

2.   Игра «Не зевай, дальше продолжай».

ЛЕТО     …    …    …

ЗИМА    …    …    …

ОСЕНЬ  …    …   …

ВЕСНА  …    …    …        

 

3.   Игра  «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на реках,              

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

                                  Пусты поля, мокнет земля,

                                  Дождь поливает. Когда это бывает?

Луга цветут, соловьи поют,

Жаркая погода. Какое время года?

                                 Тучи солнце застилают,

                                 Дожди землю поливают,

                                 Мокрая погода. Какое время года?

Я распускаю почки в зеленые листочки,

Льдом покрывается река,

Жарко топят печку.

4.   Собери из этих слов предложения.

Листья   падать  на  дорожках.

Птицы  улетать  в  теплые  края.

Снег  лететь на земля.

На  деревья  распускать  почки.

Кругом  таять  снег.

Дети  купаться  на  речка.



Предварительный просмотр:

ПРОДУКТЫ   ПИТАНИЯ.

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само…

Это . дети, …эскимо.

Корова нам его дает,

И взрослый, и малыш попьет.

Догадаться вам легко –

Всем полезно…молоко.

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий…чай.