"На пути к открытиям".Проектная деятельность в начальной школе.

Дряпина Анжела Александровна

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Э.Золя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_fotoapparat_iz_spichechnogo_korobka.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовлен ученицей 2 класса ГОУ прогимназии №1893 города Москвы Лысенко Дарьей Руководитель Дряпина А.А. 2010 ФОТОАППАРАТ из спичечного коробка

Слайд 2

Опрос школьников.

Слайд 3

изучить литературу по теме проекта ; сделать камеру-обскуру ; провести эксперимент с камерой-обскурой ; сделать фотоаппарат из спичечного коробка ; провести эксперимент с фотоаппаратом . Задачи проекта: Цели проекта: исследовать принцип работы фотоаппарата ; самостоятельно сделать фотоаппарат и получить снимки ; познакомить учащихся прогимназии с данными исследованиями. - анкетирование; - обращение к литературе; - посещение экспозиции в Политехническом музее; - использование сети Интернет; - собственные наблюдения и анализ. Методы и средства исследования:

Слайд 4

Аристотель Древнегреческий ученый жил в 384-322 годах (IV в. до н.э.). Из истории http://ru.wikipedia.org "Познание начинается с удивления".

Слайд 5

Камера-обскура - в переводе с латинского языка означает: камера- «комната», обскура –«темная». Камера-обскура http://nikonfan.ru/tag/fotokamera

Слайд 6

Требуется: коробка, фольга, иголка, клей Необходимо: 1. С одной стороны коробки сделать вырез. 2. Наклеить на вырез кальку. Это будет экран. 3. В противоположной стенке сделать отверстие. 4. Наклеить на него фольгу. В центре проткнуть фольгу иголкой . Делаем камеру-обскуру Результат: камера-обскура готова к эксперименту.

Слайд 7

Эксперимент с камерой-обскурой Вывод: Свет распространяется по прямым линиям: лучи от верхней части предмета и лучи от нижней его части перекрещиваются в отверстии и идут далее так, что первые лучи оказываются снизу, а вторые – вверху. http://prophotos.ru/history/3096-kamera-obskura-ot-antichnosti-k-vozrozhdeniyu

Слайд 8

Изобретатели фотографии Ньепс Нисефор (1765 - 1833) французский изобретатель http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php Дагер Луи Жак Манде (1787 - 1851) французский художник и изобретатель http://www.photoline.ru/history/talbot.htm Толбот (Тальбот) Уильям Генри Фокс (1800-1877) английский физик, химик http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php

Слайд 9

В переводе с древнегреческого языка слово фотография означает – «фотос» (свет) и «графо» (пишу). Все вместе переводится как светопись. Фотография

Слайд 10

Делаем фотоаппарат Результат: фотоаппарат готов к эксперименту. 2. Вырезать квадрат в центре спичечного коробка. 1. Вырезать отверстие в центре внутренней части. 3. Приклеить изолентой фольгу, сделать отверстие. Требуется: спичечная коробка, старая коробка от фотопленки, фотопленка, фольга, иголка, черная изолента. Необходимо: 4. Сделать механизм для перемотки плёнки. 5. Протянуть плёнку через коробок и закрепить её во втором контейнере.

Слайд 11

Эксперимент с фотоаппаратом ВЫВОД: Фотоаппарат можно сделать в домашних условиях даже из спичечного коробка. Качество снимков низкое, но принцип работы фотоаппарата понятен.

Слайд 12

Специальный выпуск газеты «Смекалочка» №1/2010 «Маленький фотограф» Детская энциклопедия «Махаон» «Открытия и изобретения» Экспозиции в Политехническом музее http://class-fizika.narod.ru (Классная физика для любознательных) http://ru.wikipedia.org (Википедия) http://alex.kotomanov.com/(сайт Александра Котоманова) http://www.photo-set.ru Материалы