Мои публикации на других сайтах

Баринова Людмила Николаевна
разделпубликациясайт
конспекты занятийПознавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Домик для Гном Гномыча"http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3932.html
 Опытно - экспериментальная деятельность "Удивительные обитатели рек"http://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimenta...
 Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Сухая и влажная почва"http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavat...
 Открытое занятие для старших дошкольников  "Природа и человек"http://www.maam.ru/detskijsad/priroda-i-chelovek.html
праздники Новогодний праздник в старшей группеhttp://www.maam.ru/detskijsad/novogodnii-prazdnik-...
 День защитников Отечества (старший дошкольный возраст)http://www.maam.ru/detskijsad/den-zaschitnikov-ote...
для воспитателейПерспективный план работы с родителями в подготовительной группеhttp://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-r...
 Эссе для конкурса "Воспитатель года"http://www.maam.ru/detskijsad/yese-dlja-konkursa-v...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса в группе среднего  дошкольного возраста

Тема недели: «Школа»/ «Нас встречает детский сад»

Основная цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Срок реализации: 1 неделя сентября

Работа с родителями по теме недели: Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Индивидуальное консультирование по теме проекта. Приобретение призов для участников конкурса.

Итоговое мероприятие: Мини-проект «Наш любимый детский сад». Развлечение «Нас встречает детский сад!»

Непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности и активности/

Формы организации детской деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)

Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе»  с. 17

ФЭМП:

Тема: Повторение: числа и цифры 1-3

Цель: Активизировать математические представления по теме «Числа 1-3» тренировать мыслительные операции.

Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»  стр. 84

Речевое развитие

Развитие речи:

Тема:  Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

 Источник: Гербова «Развитие речи в средней группе» с 26

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Нарисуй картину про лето»

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Промывать ее в воде, осушать о тряпочку поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», с. 27.

Лепка  

Тема: «Украсим наш детский сад».

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. Учить детей рисовать дерево пластилином, размазывая, растягивая его. Воспитывать желание украшать детский сад красивыми картинами. Развивать мелкую моторику.

Источник: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Физическое развитие

1. Физическая культура

Тема: Занятие 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Источник:  Пензулаева  «Физическая культура в средней группе» стр19

2. Физическая культура

Тема: Занятие 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Источник Пензулаева  «Физическая культура в средней группе» стр20

3. Физическая культура

(на улице)

Занятие 3

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Источник: Пензулаева  «Физическая культура в средней группе» стр21

Игровая деятельность

(включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Д/И «Запомни имя»

Д/И «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

 Беседа  «Наша группа» (создание игровой ситуации)

 «Кто работает в детском саду?»

Рассматривание альбома «Знакомьтесь: это мы».

«Вежливые сказки» (этикет для малышей)

Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

Игр. сит. «Мы хотим узнать друг о друге больше»

Игровое стихотворение «Здравствуй, правая рука!»

Беседа «Зачем нужен режим дня».

Беседа «Что мы делаем в детском саду

Беседа «Как мы играем с игрушками»

 «Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину) 

«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления)

Рассказ воспитателя о детском садике.

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия по группам детского сада.

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

Экспериментирование-опыт: наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки; сравнение сухого и только что опавшего листа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Трудовая деятельность

(самообслуживание, элементарный бытовой труд, художественный труд)

Конструктивная деятельность

«Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка)

З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки»

 Н.Френкель «Кто спешит?»

А. Шлыгин «По дороге в детский сад»

О. Высотская «Детский сад»

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

 Чтение «Берегите игрушки» /Э.Успенский/

Беседа «Поиграл -убери!»

Дидактическая игра «У нас порядок»

Тема: Лесной  детский сад

Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Источник: Л.В.Куцакова, «Занятие по конструированию», стр. 26

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями, формы активности ребенка)

Безопасность

Музыкальная

деятельность

Рисование «Мои друзья».

Трафареты «Игрушки в детском саду»

Игра «Найди одинаковые предметы и раскрась их»

Рисование «Мой детский сад»

Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Мы дружные»

Гимнастика пробуждения «Любимые игрушки»

П/И «Волчок»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Игра малой подвижности «Передай другому»

П/И  «Мы весёлые ребята»

Физминутка «Мы играем»

Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику»

Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора!»

Массаж пальцев «Дружба»

Психологические игры «Назови ласково»

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

Слушание детьми песни «Улыбка»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
и исполнение импровизированного танца.

Слушание песни

«Детский сад –волшебная страна»

 (слова и музыка О. Шапоренко)