Мои публикации на других сайтах
раздел | публикация | сайт |
конспекты занятий | Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Домик для Гном Гномыча" | http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3932.html |
Опытно - экспериментальная деятельность "Удивительные обитатели рек" | http://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimenta... | |
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Сухая и влажная почва" | http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavat... | |
Открытое занятие для старших дошкольников "Природа и человек" | http://www.maam.ru/detskijsad/priroda-i-chelovek.html | |
праздники | Новогодний праздник в старшей группе | http://www.maam.ru/detskijsad/novogodnii-prazdnik-... |
День защитников Отечества (старший дошкольный возраст) | http://www.maam.ru/detskijsad/den-zaschitnikov-ote... | |
для воспитателей | Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе | http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-r... |
Эссе для конкурса "Воспитатель года" | http://www.maam.ru/detskijsad/yese-dlja-konkursa-v... |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста
Тема недели: «Школа»/ «Нас встречает детский сад»
Основная цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Срок реализации: 1 неделя сентября
Работа с родителями по теме недели: Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Индивидуальное консультирование по теме проекта. Приобретение призов для участников конкурса.
Итоговое мероприятие: Мини-проект «Наш любимый детский сад». Развлечение «Нас встречает детский сад!»
Непосредственно образовательная деятельность | Виды деятельности и активности/ Формы организации детской деятельности | |||
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 17 ФЭМП: Тема: Повторение: числа и цифры 1-3 Цель: Активизировать математические представления по теме «Числа 1-3» тренировать мыслительные операции. Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» стр. 84 Речевое развитие Развитие речи: Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Источник: Гербова «Развитие речи в средней группе» с 26 Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй картину про лето» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Промывать ее в воде, осушать о тряпочку поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», с. 27. Лепка Тема: «Украсим наш детский сад». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. Учить детей рисовать дерево пластилином, размазывая, растягивая его. Воспитывать желание украшать детский сад красивыми картинами. Развивать мелкую моторику. Источник: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Физическое развитие 1. Физическая культура Тема: Занятие 1 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Источник: Пензулаева «Физическая культура в средней группе» стр19 2. Физическая культура Тема: Занятие 2 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Источник Пензулаева «Физическая культура в средней группе» стр20 3. Физическая культура (на улице) Занятие 3 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Источник: Пензулаева «Физическая культура в средней группе» стр21 | Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр) | Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | |
Д/И «Запомни имя» Д/И «Кто что делает?» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Дидактическая игра «Узнай по голосу». | Беседа «Наша группа» (создание игровой ситуации) «Кто работает в детском саду?» Рассматривание альбома «Знакомьтесь: это мы». «Вежливые сказки» (этикет для малышей) Игровое упражнение «Давайте познакомимся» Игр. сит. «Мы хотим узнать друг о друге больше» Игровое стихотворение «Здравствуй, правая рука!» Беседа «Зачем нужен режим дня». Беседа «Что мы делаем в детском саду Беседа «Как мы играем с игрушками» «Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину) | «В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления) Рассказ воспитателя о детском садике. Экскурсия по детскому саду. Экскурсия по группам детского сада. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Экспериментирование-опыт: наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки; сравнение сухого и только что опавшего листа | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд, художественный труд) | Конструктивная деятельность | ||
«Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка) З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки» Н.Френкель «Кто спешит?» А. Шлыгин «По дороге в детский сад» О. Высотская «Детский сад» Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | Чтение «Берегите игрушки» /Э.Успенский/ Беседа «Поиграл -убери!» Дидактическая игра «У нас порядок» | Тема: Лесной детский сад Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Источник: Л.В.Куцакова, «Занятие по конструированию», стр. 26 | ||
Изобразительная деятельность | Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка) | Безопасность | Музыкальная деятельность | |
Рисование «Мои друзья». Трафареты «Игрушки в детском саду» Игра «Найди одинаковые предметы и раскрась их» Рисование «Мой детский сад» | Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Мы дружные» Гимнастика пробуждения «Любимые игрушки» П/И «Волчок» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) Игра малой подвижности «Передай другому» П/И «Мы весёлые ребята» Физминутка «Мы играем» Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику» Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора!» Массаж пальцев «Дружба» Психологические игры «Назови ласково» | Беседа «Правила поведения в детском саду» Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. | Слушание детьми песни «Улыбка» Слушание песни «Детский сад –волшебная страна» (слова и музыка О. Шапоренко) |