Географическая площадка

Чобиток Наталия Анатольевна

В ряде работ по методике географии доказано, что географическая площадка-это необходимое подразделение материальной базы школьной географии (СНОСКА: См Сухорукова А В Работа на географической площадке — М , 1974, Семакин Н К Географический кабинет и учебная площадка в школе — М , 1973, Кабинет географии /Под ред. Ю Г Барышевой — М , 1983 и др.).

 На основании вышесказанного в МБОУ «Алексеевская СОШ» имеется географическая площадка, которая разработана и функционирует в соответствии и с требованиями Управления образования и науки Белгородской области.

 Это обусловлено тем, что многие уроки в курсах физической географии могут и должны проводиться на географической площадке: измерения на местности, моделирование некоторых природных процессов и явлений, астрономические наблюдения, ориентирование в пространстве целесообразно проводить на местности, оборудованной под учебную лабораторию. Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований.

 Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы. Таким образом, работа на географической площадке является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания школьного курса географии.

 Географическая площадка в нашей школе представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой предназначено для проведения практических занятий. Оснеовной блок питания находится в кабинете географии. Приборы установлены на географической площадке и работают дистанционно. Прием подается на основной блок питания. Показания датчиков снимаются непосредственно в кабинете географии , не выходя на пределы кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskaya_ploshchadka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ

Корочанского района Белгородской области»

В ряде работ по методике географии доказано, что географическая площадка-это необходимое подразделение материальной базы школьной географии (СНОСКА: См Сухорукова А В Работа на географической площадке — М , 1974, Семакин Н К Географический кабинет и учебная площадка в школе — М , 1973, Кабинет географии /Под ред. Ю Г Барышевой — М , 1983 и др.).

 На основании вышесказанного в МБОУ «Алексеевская СОШ» имеется географическая площадка, которая разработана и функционирует в соответствии и с требованиями Управления образования и науки Белгородской области.

 Это обусловлено тем, что многие уроки в курсах физической географии могут и должны проводиться на географической площадке: измерения на местности, моделирование некоторых природных процессов и явлений, астрономические наблюдения, ориентирование в пространстве целесообразно проводить на местности, оборудованной под учебную лабораторию. Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований.

 Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы. Таким образом, работа на географической площадке является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания школьного курса географии.

 Географическая площадка в нашей школе представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой предназначено для проведения практических занятий. Оснеовной блок питания находится в кабинете географии. Приборы установлены на географической площадке и работают дистанционно. Прием подается на основной блок питания. Показания датчиков снимаются непосредственно в кабинете географии , не выходя на пределы кабинета.

Цели создания географической площадки:

познакомить учащихся с приемами изучения явлений природы;

пробудить у обучающихся интерес к наблюдению за природой и

природой родного края;

научить учащихся пользоваться простейшими метеорологическими

приборами; объяснять явления природы.

Основной метод исследования на географической площадке — наблюдение. Он

заключается в количественном определении значений метеорологических элементов и оценке качественных характеристик атмосферных явлений.

Участок географической площадки ровный, имеет размеры 10м х 10м.Площадка огорожена

для сохранения естественного покрова, для сохранности установленного на ней ооборудования.

Калитка для прохода на площадку установлена с северной  стороны.

Приспособления для формирования пространственных представлений

Забор-измеритель с дорожкой — предназначен для определения длины шага, выработки глазомера, измерения расстояний различными способами.

Для этого используем ограждение площадки, вдоль которого устанавливаемразметки 0; 5; 10 м.

Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений инавыков ориентирования в пространстве

Метеорологическое оборудование

  1. Метеорологическая будка служит для размещения метеоприборов. Внутри камеры размещены:

гигрометр, термометры. Для того чтобы во время снятия показаний на приборы не падал прямой

солнечный свет, дверцу будки ориентирована на запад. Поверхность будки окрашена в белый цвет.

  1. Флюгер используется для определения направления и скорости ветра. Столб-высотомер с

укрепленным на нем флюгером устанавлена  рядов с ограждением  с северной стороны, чтобы хорошо просматривались направления сторон горизонта.

  1. Осадкомер необходим для определения количества осадков.

Основные части осадкомера — это цилиндрический бачок, таган, защита

осадкомера, состоящая из металлических пластин, и измерительный стакан. Осадкомер

крепится к деревянному столбу.

На площадке имеются самодельные модели географических объектов:   холм

Приборы и оборудование размещены так, чтобы не влияли на показание соседних установок.

Приборы установлены с севера на юг примерно.На географической площадке сохраняется

естественная подстилающая поверхность, характерная для окружающей территории. Трава

скашивается на площадке регулярно, чтобы высота травы не превышала 20 см; скошенная

трава убирается с площадки.

Географические наблюдения сближают обучающихся с природой, приучают их внимательно присматриваться к ней и развивают  любовь к родному краю и к своей Родине. В результате таких занятий обучающиеся обогащают запас своих географических представлений, учатся добывать знания через исследования окружающей действительности.