Географическая площадка
В ряде работ по методике географии доказано, что географическая площадка-это необходимое подразделение материальной базы школьной географии (СНОСКА: См Сухорукова А В Работа на географической площадке — М , 1974, Семакин Н К Географический кабинет и учебная площадка в школе — М , 1973, Кабинет географии /Под ред. Ю Г Барышевой — М , 1983 и др.).
На основании вышесказанного в МБОУ «Алексеевская СОШ» имеется географическая площадка, которая разработана и функционирует в соответствии и с требованиями Управления образования и науки Белгородской области.
Это обусловлено тем, что многие уроки в курсах физической географии могут и должны проводиться на географической площадке: измерения на местности, моделирование некоторых природных процессов и явлений, астрономические наблюдения, ориентирование в пространстве целесообразно проводить на местности, оборудованной под учебную лабораторию. Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований.
Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы. Таким образом, работа на географической площадке является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания школьного курса географии.
Географическая площадка в нашей школе представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой предназначено для проведения практических занятий. Оснеовной блок питания находится в кабинете географии. Приборы установлены на географической площадке и работают дистанционно. Прием подается на основной блок питания. Показания датчиков снимаются непосредственно в кабинете географии , не выходя на пределы кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_ploshchadka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ
Корочанского района Белгородской области»
В ряде работ по методике географии доказано, что географическая площадка-это необходимое подразделение материальной базы школьной географии (СНОСКА: См Сухорукова А В Работа на географической площадке — М , 1974, Семакин Н К Географический кабинет и учебная площадка в школе — М , 1973, Кабинет географии /Под ред. Ю Г Барышевой — М , 1983 и др.).
На основании вышесказанного в МБОУ «Алексеевская СОШ» имеется географическая площадка, которая разработана и функционирует в соответствии и с требованиями Управления образования и науки Белгородской области.
Это обусловлено тем, что многие уроки в курсах физической географии могут и должны проводиться на географической площадке: измерения на местности, моделирование некоторых природных процессов и явлений, астрономические наблюдения, ориентирование в пространстве целесообразно проводить на местности, оборудованной под учебную лабораторию. Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований.
Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы. Таким образом, работа на географической площадке является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания школьного курса географии.
Географическая площадка в нашей школе представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой предназначено для проведения практических занятий. Оснеовной блок питания находится в кабинете географии. Приборы установлены на географической площадке и работают дистанционно. Прием подается на основной блок питания. Показания датчиков снимаются непосредственно в кабинете географии , не выходя на пределы кабинета.
Цели создания географической площадки:
познакомить учащихся с приемами изучения явлений природы;
пробудить у обучающихся интерес к наблюдению за природой и
природой родного края;
научить учащихся пользоваться простейшими метеорологическими
приборами; объяснять явления природы.
Основной метод исследования на географической площадке — наблюдение. Он
заключается в количественном определении значений метеорологических элементов и оценке качественных характеристик атмосферных явлений.
Участок географической площадки ровный, имеет размеры 10м х 10м.Площадка огорожена
для сохранения естественного покрова, для сохранности установленного на ней ооборудования.
Калитка для прохода на площадку установлена с северной стороны.
Приспособления для формирования пространственных представлений
Забор-измеритель с дорожкой — предназначен для определения длины шага, выработки глазомера, измерения расстояний различными способами.
Для этого используем ограждение площадки, вдоль которого устанавливаемразметки 0; 5; 10 м.
Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений инавыков ориентирования в пространстве
Метеорологическое оборудование
- Метеорологическая будка служит для размещения метеоприборов. Внутри камеры размещены:
гигрометр, термометры. Для того чтобы во время снятия показаний на приборы не падал прямой
солнечный свет, дверцу будки ориентирована на запад. Поверхность будки окрашена в белый цвет.
- Флюгер используется для определения направления и скорости ветра. Столб-высотомер с
укрепленным на нем флюгером устанавлена рядов с ограждением с северной стороны, чтобы хорошо просматривались направления сторон горизонта.
- Осадкомер необходим для определения количества осадков.
Основные части осадкомера — это цилиндрический бачок, таган, защита
осадкомера, состоящая из металлических пластин, и измерительный стакан. Осадкомер
крепится к деревянному столбу.
На площадке имеются самодельные модели географических объектов: холм
Приборы и оборудование размещены так, чтобы не влияли на показание соседних установок.
Приборы установлены с севера на юг примерно.На географической площадке сохраняется
естественная подстилающая поверхность, характерная для окружающей территории. Трава
скашивается на площадке регулярно, чтобы высота травы не превышала 20 см; скошенная
трава убирается с площадки.
Географические наблюдения сближают обучающихся с природой, приучают их внимательно присматриваться к ней и развивают любовь к родному краю и к своей Родине. В результате таких занятий обучающиеся обогащают запас своих географических представлений, учатся добывать знания через исследования окружающей действительности.