Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база
| · Конвенция о правах ребенка Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе (просмотр) |
| · Концепция дошкольного воспитания Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет "вернуть детям детство", избавиться от манеры "всех стричь под одну гребенку", "прекратить муштру", наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем (просмотр) |
| · Федеральный закон "Об образовании" Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования (просмотр) |
| · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации). Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (просмотр) |
| · Комментарии к ФГОС ДО В соответствии с Планом действий Минобрнауки России по обеспечению введения ФГОС ДО Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направил на места письмо от 28 февраля 2014 г. № 08-249, в котором даны комментарии по отдельным вопросам введения ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384) (просмотр) |
| · Профессиональный стандарт учителя-дефектолога Разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога признана на государственном уровне сформулировать функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с лицами с разными недостатками в развитии в системах образования, здравоохранения и социальной защиты. Педагог-дефектолог реализует следующий вид профессиональной деятельности: педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (просмотр) |
| · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности (просмотр) |
| · |
|
· О ПМПк образовательного учреждения На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует: (просмотр) |