Речевые карты
Речевые карты составлены с использованием альбома Иншаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey_4-5_let.doc | 58.5 КБ |
dlya_detey_5-6_let.doc | 72 КБ |
dlya_detey_6-7_let.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата проведения обследования ___________________________________
Фамилия, имя ___________________________________
Дата рождения ______________ Возраст _______________ Пол ______
Домашний адрес _____________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность
Мать _________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
1 этап Анамнез
От какой беременности по счету? _________________________________________
Как протекала беременность и роды? ______________________________________________________
Когда закричал? __________________ Сколько баллов по Апгар? __________
Как протекало раннее развитие? __________________________________________________________
Стал держать головку _________ Сидеть _________ Вставать ____________ Ползать _________ Ходить _________
Какие заболевания перенес до года? _______________________________________________________
Речевое развитие ребенка
Гуление ____________ Лепет ____________ Первые слова _____________ Фраза ______________
Когда запомнил первые стихи? _________________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями) _________________________________________________________________
Занятия с логопедом _________________________
Результаты занятий с логопедом _______________________________________________
Слух ___________________________________ Зрение ___________________________________
Интеллект __________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
Обращались ли раньше к логопеду? _______________________________________________________
Как долго длились занятия? ______________________________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту? ____________________________________________
Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________
Общее звучание речи:
Темп _________ Голос ____________ Разборчивость _______________ Дыхание ______________
Заключение __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
11этап Обследование арт. аппарата
Анатомическая сохранность _____________________________________________________________
Правильность прикуса _____________ Строение неба ______________ Зубов __________________
Языка __________________________ (верно ли им выполняет разные движения) ________________
Целостность мягкого неба _______________________________________________________________
Строение подъязычной связки губ и их подвижность ________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука) ___________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Солевация _________________________ Тремор __________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? __________ Сколько тебе лет? ____________ Как зовут маму? _________________ Кем работает мама? __________________ Где ты живешь? ___________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________________________
б) Счетные операции: Счет прямой _________________________ Счет обратный _______________
111 этап Обследование произношения (9-57)
звук | с | с* | з | з* | ц | ш | ж | ч | щ | р | р* | л | л* | ы | м | н | б | д | в | к | к* | г | г* | х | х* |
изол | |||||||||||||||||||||||||
нач | |||||||||||||||||||||||||
серед | |||||||||||||||||||||||||
конец |
1\/ этап Фонематический слух – с 5 лет
\/ Изучение слоговой структуры слова
Называние слов
с 3 лет (101, 103)
кошка | дом | мяч | шарик | нож | рак |
петух | веник | мешок | замок | банан | конь |
с 4 лет (97, 99)
ноты | пчела | вата | рыба | весы | пила |
машина | корова | лопата | лимон | собака | малина |
\/ Обследование словаря – с 3 лет
а) Покажи части лица и части туловища (127)
глаза | нос | рот | голова | руки | ноги | пальцы | волосы | шея | живот |
б) Имена существительные.
- Назвать одним словом: игрушки (129) _____________ посуда (131) ____________
в) Глаголы: бежит (189) ___________
г) Имена прилагательные
Подобрать слово с противоположным значением (195)
белый – | сладкий – | твердый – | маленький – |
Какой формы? (199)
Назвать цвет (201) – 4 цвета
красный | оранжевый | желтый | зеленый | голубой | синий | фиолетовый |
(207) Какой хвост у белки? __________ Какой стакан? ___________ Какой ежик? _____________
д) Наречия
ж) Имена числительные
Сколько предметов нарисовано?: мишек _______ ведерок ______ мячиков _______
з) Местоимения
\/ Обследование грамматического строя
а) Понимание обращенной речи
Выполнение инструкций (234): Закрой книгу ___________
б) Словоизменение
в) Словообразование
\/ Самостоятельная речь (271 – вверху)
Составление простого предложения
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата проведения обследования ___________________________________
Фамилия, имя ___________________________________
Дата рождения ______________ Возраст _______________ Пол ______
Домашний адрес _____________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность
Мать _________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
1 этап Анамнез
От какой беременности по счету? _________________________________________
Как протекала беременность и роды? ______________________________________________________
Когда закричал? __________________ Сколько баллов по Апгар? __________
Как протекало раннее развитие? __________________________________________________________
Стал держать головку _________ Сидеть _________ Вставать ____________ Ползать _________ Ходить _________
Какие заболевания перенес до года? _______________________________________________________
Речевое развитие ребенка
Гуление ____________ Лепет ____________ Первые слова _____________ Фраза ______________
Когда запомнил первые стихи? _________________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями) _________________________________________________________________
Занятия с логопедом _________________________
Результаты занятий с логопедом _______________________________________________
Слух ___________________________________ Зрение ___________________________________
Интеллект __________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
Обращались ли раньше к логопеду? _______________________________________________________
Как долго длились занятия? ______________________________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту? ____________________________________________
Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________
Общее звучание речи:
Темп _________ Голос ____________ Разборчивость _______________ Дыхание ______________
Заключение __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
11этап Обследование арт. аппарата
Анатомическая сохранность _____________________________________________________________
Правильность прикуса _____________ Строение неба ______________ Зубов __________________
Языка __________________________ (верно ли им выполняет разные движения) ________________
Целостность мягкого неба _______________________________________________________________
Строение подъязычной связки губ и их подвижность ________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука) ___________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Солевация _________________________ Тремор __________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? __________ Сколько тебе лет? ____________ Как зовут маму? _________________ Кем работает мама? __________________ Где ты живешь? ___________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________________________
б) Счетные операции: Счет прямой _________________________ Счет обратный _______________
111 этап Обследование произношения (9-57)
звук | с | с* | з | з* | ц | ш | ж | ч | щ | р | р* | л | л* | ы | м | н | б | д | в | к | к* | г | г* | х | х* |
изол | |||||||||||||||||||||||||
нач | |||||||||||||||||||||||||
серед | |||||||||||||||||||||||||
конец |
1\/ этап Фонематический слух
1. Фонематическое восприятие
а) Есть ли звук Г в слове гриб (61)? _________________________________
б) Покажи все картинки, в названии которых есть звук Л (63)? ________________________________
в) Повторение слоговых рядов: са-са-ша-са са-за-са-за та-да-та па-ка-ка па-ба-па
д) Подобрать пары картинок к словам-паронимам (67): Покажи, где крыса, а где крыша?_________
2. Фонематический анализ
а) Определить место звука в слове: У в слове утка, А в слове мак, О в слове ведро
3. Фонематический синтез
4. Фонематические представления
а) Подобрать слова определенной тематики на заданный звук (93):
одежда – к … | ягода – м … | время года – о … |
б) Подобрать слово на заданный звук (93)
вв* | пп* | кк* | лл* | зз* | рр* |
\/ Изучение слоговой структуры слова
Называние слов (105, 107)
банка | кепка | туфли | лампа | сумка | ведро |
призма | кровать | клубок | фартук | ранец | медведь |
\/1 Обследование словаря – с 3 лет
а) Покажи части лица и части туловища (127)
глаза | нос | голова | подбородок | ноги | ступни | ладони | локти | ресницы | брови |
б) Имена существительные. Назвать одним словом:
одежда (133) | обувь (135) | фрукты (139) | овощи (137) | мебель (141) | ягоды (165) |
в) Глаголы
Назвать действие (189)
летит | бежит | стучит | рисует | умывается | моет |
г) Имена прилагательные
– Подобрать слово с противоположным значением (197)
высокий – | длинный – |
– Какой формы? (199)
– Назвать цвет (201) – 5 цветов
красный | оранжевый | желтый | зеленый | голубой | синий | фиолетовый |
– Какой на вкус? (205) лимон _________ клубника ____________ красная рябина __________ Тактильные ощущения (209):
Какой в чайнике чай? | Какой снег на ощупь? | Какой дождь летом? |
д) Имена числительные
– Сколько предметов нарисовано? Мишек ___ Ведерок ___ Мячиков ____ Кубиков ____
\/11 Обследование грамматического строя
а) Понимание обращенной речи
Выполнение инструкций (234): Достань ручку _______
б) Понимание изменения числа существительных в предложении (235):
Покажи, где самолеты летят, а где самолет летит? _____
Где ракета взлетает, а где ракеты взлетают? _______
в) Подобрать глагол к существительному (251):
бабочка | бабочки | тюльпан | тюльпаны | девочка | девочки | мальчик | мальчики |
в) Словообразование (265):
Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
ключ – | пуговица – | звезда – |
\/111 Самостоятельная речь
– Что нарисовано? (271 – вверху – простое распространенное предложение) ____________________
– Составить рассказ по серии картинок (275): _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата проведения обследования ___________________________________
Фамилия, имя ___________________________________
Дата рождения ______________ Возраст _______________ Пол ______
Домашний адрес _____________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность
Мать _________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
1 этап Анамнез
От какой беременности по счету? _________________________________________
Как протекала беременность и роды? ______________________________________________________
Когда закричал? __________________ Сколько баллов по Апгар? __________
Как протекало раннее развитие? __________________________________________________________
Стал держать головку _________ Сидеть _________ Вставать ____________ Ползать _________ Ходить _________
Какие заболевания перенес до года? _______________________________________________________
Речевое развитие ребенка
Гуление ____________ Лепет ____________ Первые слова _____________ Фраза ______________
Когда запомнил первые стихи? _________________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями) _________________________________________________________________
Занятия с логопедом _________________________
Результаты занятий с логопедом _______________________________________________
Слух ___________________________________ Зрение ___________________________________
Интеллект __________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
Обращались ли раньше к логопеду? _______________________________________________________
Как долго длились занятия? ______________________________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту? ____________________________________________
Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________
Общее звучание речи:
Темп _________ Голос ____________ Разборчивость _______________ Дыхание ______________
Заключение __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
11этап Обследование арт. аппарата
Анатомическая сохранность _____________________________________________________________
Правильность прикуса _____________ Строение неба ______________ Зубов __________________
Языка __________________________ (верно ли им выполняет разные движения) ________________
Целостность мягкого неба _______________________________________________________________
Строение подъязычной связки губ и их подвижность ________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука) ___________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Солевация _________________________ Тремор __________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? __________ Сколько тебе лет? ____________ Как зовут маму? _________________ Кем работает мама? __________________ Где ты живешь? ___________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________________________
б) Счетные операции: Счет прямой _________________________ Счет обратный _______________
111 этап Обследование произношения (9-57)
звук | с | с* | з | з* | ц | ш | ж | ч | щ | р | р* | л | л* | ы | м | н | б | д | в | к | к* | г | г* | х | х* |
изол | |||||||||||||||||||||||||
нач | |||||||||||||||||||||||||
серед | |||||||||||||||||||||||||
конец |
1\/ этап Фонематический слух
1. Фонематическое восприятие (61)
а) Услышать слово с заданным звуком: - в (на заборе сидит ворона) - н (Наташа хорошо поет)
- м (Маша ела кашу) - ж (Ира увидела жука) - з (на полянке заяц)
- п (мама варит суп) - к (у Нины сок) - ш (Маша купила ленту)
- с (летит сова)
б) Повторение слоговых рядов: са-са-ша-са са-за-са-за та-да-та па-ка-ка па-ба-па
кот-год-кот топ-дом-ком
в) Подобрать пары картинок к словам-паронимам (69): лук-люк кот-год сова-софа
назвать самостоятельно _________________
2. Фонематический анализ
а) Выделить гласный звук: - в начале слова (71)
облако | игла | аист | удочка |
- в середине слова (73)
рак | дом | лук | кит | сыр |
- в конце слова (75)
пила | грибы | кольцо | кенгуру | очки |
б) Выделить согласный звук: - в конце слова (77)
кошка | жук | автобус | дом | шар | стул |
в) Выделить все звуки в словах (83): нос _____ рыба ______ слон _______
3. Фонематический синтез
- Составить слова из заданного количества звуков (92):
к о т - ____ р у к а - _____ с у м к а - _______
4. Фонематические представления
- Подобрать слово с заданным звуком с указанием его места в слове (начало, середина, конец – 93/20):
тт* | мм* | сс* | нн* | фф* | дд* |
\/ Изучение слоговой структуры слова
Называние слов (109, 111, 113, 115)
телефон | самолет | самовар | молоток | барабан | помидор |
бабочка | подушка | ромашка | улитка | ботинок | рубашка |
светофор | автобус | пистолет | карандаш | вертолет | цыпленок |
скакалка | перчатки | игрушки | кисточка | птица | расческа |
\/1 Обследование словаря
а) Имена существительные. Назвать однородные предметы и обобщающее слово:
дикие животные (143) ____ домашние (145) ___ деревья (147) ____ цветы (149) ___
продукты питания (151) ___ транспорт (153) ___ птицы (167) ____ грибы (169) ____
рыбы (171) ____ музыкальные инструменты (177) ____
б) Глаголы
Назвать слова-действия (191): шьет ___ вяжет ___ вышивает ___
варит ___ жарит ___ печет ___
Назвать действие по предъявленному предмету (193): что делает молния? _______________
часы ________ кран _______ рыба _______ дождь ________ солнце ________
в) Имена прилагательные
Подобрать слова, противоположные по значению(197, внизу): шарф ________ книга __________
Назвать оттенки цветов (201):
красный | оранжевый | желтый | зеленый | голубой | синий | фиолетовый |
Из чего сделан предмет (211): шкаф ___ чашка ___ шапка ___ машина ___
Какой лист (215)?: дуб _________ клен _________ береза ________ рябина ________
Какой день (217)?: зима ________ весна ________ лето ________ осень ________
г) Наречия (221)
Как ползает черепаха? _____ Как скачет конь? _____ Как светит месяц? ______
д) Имена числительные
Назвать по порядку (227)
Которым по счету стоит дед? ___ бабка ___ внучка ___ жучка ___ кошка ___ мышка ____
ж) Местоимения
Составить предложения с местоимением (229): она _____ он _____ они _______
\/11 Обследование грамматического строя
а) Понимание обращенной речи
Понимание предложений с причинно-следственной связью (234):
Петя ударил Васю. Кому было больно? ______
Я пошел в кино, после того, как сделал уроки. Что было раньше? ______________________
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? ______________
б) Словоизменение
Изменение существительных по падежам (237-247):
Именит. | Родит. | Дательн. | Винит. | Творит. | Предлож. |
Изменение прилагательных по родам(249):
Какого цвета? роза _____ флаг _______ кресло _________
сумка ________ автобус _______ полотенце ________
Изменение существительных среднего рода по числам (257):
гнездо __________ письмо __________ яйцо __________
Изменение сущ. с непродуктивными основами по числам (260):
кресло _________ ухо __________ котенок __________ зеркало ___________
Согласование существительных с числительными (261):
1 | 2 | 3 | 7 | |
тетрадь | ||||
карандаш | ||||
яблоко |
Изменение глаголов по временам (263):
Что делает девочка? ___________________ Что делала девочка? ____________________________
Что будет делать девочка? __________________
в) Словообразование
Образование глаголов с помощью приставок (264): обучение – ехать
идти | бежать | лететь | |
при | |||
у | |||
за |
Образование глаголов с противоположным значением (264): завязать - развязать
приклеить – _______________ включить – ________________
задвинуть – _______________ притащить – _______________
Образование прилагательных от существительных (266): дерево – деревянный
железо – ________________ глина - ______________
снег - ___________________ творог - ______________
Подбор родственных слов (268): дом – домик, домашний, домовой
сад – _________________________________ стол – _____________________________
свет – ________________________________ бег – _____________________________
\/111 Самостоятельная речь
Сложные предложения (271 – внизу): что нарисовано? ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Составить рассказ по опорным словам и предложениям (277): Встретились на мостике два козленка. Белый козленок говорит _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________