Для вас родители!

Старостенко Елена Григорьевна

 

Родители - первые помощники и активные участники педагогического процесса!

Поем с мамой. Песенки-инсценировки.

Представленные песенки-инсценировки, показ игрушек, забавные задания, простые мелодии- всё будет  способствовать развитию

речи и музыкального слуха, чувства ритма, внимания и вокальных проявлений детей.

Для занятий и организации полезного досуга малышей от 1года до 4 лет.  

Музыка с мамой.№1 Весёлая гимнастика . Железнова Е.С.https://yandex.ru/video/preview/10051977293956017131

Музыка с мамой.№3 Догоняйка .Железнова Е.С. https://yandex.ru/video/preview/935766866962606145

 

Музыка с мамой.№4 Физкультминутки. Железнова Е.С.https://yandex.ru/video/preview/12371133047639791617

Пальчиковые игры от Екатерины Железновой развивающий мультик «Музыка с мамой»https://yandex.ru/video/preview/17571671077060070529

Полезные ссылки:

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ИГР

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

В нашем детском саду мы работаем с такими сказками на отдельных развивающих занятиях «Здравствуй сказка!». Занятия проводятся раз в неделю для детей младшей и средней группы детского сада.

Такие Занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:

  1. формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
  2. пробуждение интереса к творческому музицированию;
  3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
  4. развитие коллективных навыков игры;
  5. формирование художественного вкуса.

Алгоритм работы со сказкой:

  1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
  2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
  3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
  4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
  5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков

Что же такое шумовые инструменты?

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. 
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

  • барабаны
  • тарелки
  • бубен
  • треугольник
  • кастаньеты и т. д. 

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. 

пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.

Важно знать методику рассказывания сказки-шумелки

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.  

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

А сейчас мы  сами попробуем озвучить небольшую сказку…

Называется она «Заяц-трусишка»

Сначала я расскажу вам эту сказку а потом будем её озвучивать.

«ЗАЯЦ – ТРУСИШКА»

Инструменты: пакет, барабан, коробочка, платочек, ксилофон.

Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по КОРОБОЧКЕ)

Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ ТКАНЬ) и говорим звук 
УХ УХ

Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)

А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. 
КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛИФОНУ)

Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)

Воспитатель может использовать такую сказку в качестве динамических пауз.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

КАРТОТЕКА СКАЗОК ШУМЕЛОК

"СТРАШНЫЙ ПЫХ"


Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
БАРАБАН,МУЗ.МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,
и пилой пилил.
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала: ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ,ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ,
И пыль вытирала.
ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу
КОРОБОЧКА
Потом по камушкам,
КСИЛОФОН
А потом по травке
ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат:
«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат
«з-з-з»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то
на него громко фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу
КОРОБОЧКА
потом по камушкам,
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат.
«З-З-З»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
Бабушка испугалась и домой побежала.
БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,
КОРОБОЧКА
потом по камушкам
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.
СТРУННЫЙ ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
МЕТАЛЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

"ЗИМА В ЛЕСУ"

 

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

И вот с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

КСИЛОФОН

Мышки грызли зёрнышки

ТОН - БЛОК (рубель)

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздах

ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

ПИЩАТЬ

 

"МЕДВЕДЬ"


Шел однажды медведь по лесу 
(барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.

(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит
: (барабан).

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (
барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка 
(дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).

Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).

Пробегал мимо олень: 
(трещётки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).

- Ой, упал медведь!

Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

                                                  "ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ" 


Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.


ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ


«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.


ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН


« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.


ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ


«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:


БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ


«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.


КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН


«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:


СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА


Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!




«ТЕРЕМОК»


Стоит в поле теремок.


БУБЕН


Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ


— Я, мышка-норушка! А ты кто?


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ТРЕУГОЛЬНИК


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?


ЛОЖКИ


— А я зайчик-побегайчик.


ТРЕУГОЛЬНИК


— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.


ТРЕУГОЛЬНИК


Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУРШАЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


ШУРШАЛОЧКА


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУМЕЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.


ШУМЕЛОЧКА


— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


МЕТАЛЛОФОН


Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ПО БАРАБАНУ


— Я, мышка-норушка.


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?


ШУМЕЛОЧКА


— А я медведь косолапый


БАРАБАН


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.


МЯТЬ БУМАГУ


Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

 


Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.


КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА


Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!


РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН


«РЕПКА»


Жил-был дед с бабкой да внучка


БУБЕН


И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.


ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК


Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!


МЕТАЛЛОФОН


Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.


МЯТЬ БУМАГУ


Позвал дед на помощь бабку.


ШУМЕЛОЧКА,


.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Позвала бабка внучку


ШУРШАЛОЧКА


.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула внучка Жучку.


ПОГРЕМУШКА


Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Жучка кошку.


ТРЕУГОЛЬНИК


Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут


5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Муська мышку.


КОЛОКОЛЬЧИК


Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.


6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

 

«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

 

«ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА»

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.

КОЛОКОЛЬЧИК

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.

ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.

ДУТЬ В БУТЫЛКУ

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

КАСТАНЬЕТЫ

Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.

- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

Посижу - ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!

ТАРЕЛКА

Уж лисичка его царапала – царапала,

ПЛАСТИК БАРАБАНА

стучала – стучала…

СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!И скорей домой побежала.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

«ЛИСА И РЫБА»

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ

Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку, и сама убежала

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

 

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке

ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит

МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит

КОЛОКОЛЬЧИК

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук!

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло

КСИЛОФОН

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел

ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Громче завывает

Тучки собирает

ТРЕМОЛО БУБНОВ

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель бойкий перезвон

ТРЕУГОЛЬНИК

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет!

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так:

РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать:

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче:

РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

Курица осторожно постучала по яйцу.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:

РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор,вот так:

КОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней,вот так:

КОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать.Вот так:

КСИЛОФОН

Мама – курица сказала«Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке.

ТРЕЩОТКА

«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.

ТРЕЩОТКА

«Слышите, как красиво звонят?»

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке,которая вылизывала язычком свои лапы«Слышите, как красиво звонят?».

Кошка сказала«Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.

ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО)

Но тут прибежала мама-курица и закричала«Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник.

КОРОБОЧКА

А в курятнике бегало много маленьких цыплят:

РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ

«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята

и захлопали крылышками.Вот так:

ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

 

«СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ТРУБОЧКУ

У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

"ЁЛОЧКА"(с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ

По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)

Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.

И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)

Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)

Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)

Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»

Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

"ЯБЛОНЬКА" (с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ

На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ».

Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН)

И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ.

Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ

Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ

Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И стал грызть самое большое яблоко.

"ЛЯГУШОНОК"

Авторы текста Е. и С. Железновы

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «КВА-КВА» .

Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ «ЗЗЗ»

Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ».

А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ)

Однажды лягушонок сказал:

- Я хочу ловить больших комаров!

И запрыгал по травке - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Шла навстречу корова - МЫЧИМ

Лягушонок еёи спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ.

Лягушонок еёи спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ.

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

 

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Весна спешит, ручей журчит, -КСИЛОФОН

На сосульке капелька блестит, - ЛЬЕМ ВОДУ ИЗ ЛЕЕЧКИ

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке! - СВИСТУЛЬКИ

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться, - ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО ВОДЕ

Водичкой обливаться!

Но, вдруг, раздался страшный гром! - БАРАБАН

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной, -ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

А листья шуршат так красиво, -МНЕМ БУМАГУ

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит, -МНЕМ ФОЛЬГУ

Мчатся стремительно кони, -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Слышится топот копыт!

Звон бубенцов раздаётся, - БУБЕНЦЫ

Песня весёлая льётся!

«КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были Дед да Баба МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

«Кудах-тах, тах,

Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое. УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била, била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед, ТРЕУГОЛЬНИК

Плачет Баба, ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

«Кудах-тах, тах,

Кудах-тах, та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед,

Не плачь, Баба!

УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

20. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

 

«БОЛЬШИЕ НОГИ»

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п. МЕДЛЕННЫЕ УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ! ТРЕУГОЛЬНИК

 

«МЫШКА, МЫШКА КАК ЖИВЕШЬ?»

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка:Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ

 

Используемая литература

1. Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по
музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста –
М.ЛИНКА –ПРЕСС, 2016
2. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал
«Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
3. «В мире музыки» - С.В. Богомолова.
4. «Элементарное музицирование» К.Орф., под редакцией А.А. Боренбойма,
1978г.
5. «Сказочки-шумелки» С.Е. Железновы., Издательство «Весть», г. Москва.
2016г

Источник

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-skazki-shumelki.html



Предварительный просмотр:

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»

     Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку. Еще в глубокой древности было замечено благотворное влияние музыки на организм человека. Наши предки лечили музыкой людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Ученые доказали, что музыка активно влияет на интеллектуальное и физическое развитие человека. Нами было замечено, что на музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность.

          Музыкальные занятия в 1 младшей группе проходят 2 раза в неделю по 10-12 минут. Во время занятия мы приучаем детей подпевать взрослым, в следствие чего активно развивается речь. Мы учим детей различным движениям: бег на носочках, пружинки, фонарики, прыжки, ходьба, хлопки в ладоши и другие. В процессе выполнения движений развивается моторика тела. В песнях и танцах мы подражаем различным животным, знакомим их с культурно-гигиеническими навыками, учим владеть предметами, управлять своим телом, ориентироваться в пространстве. С помощью музыки мы так же развиваем и эмоциональную сферу детей. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать со взрослыми и детьми. А главное у детей постепенно развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Хочется отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус. Поэтому хочется дать несколько советов родителям:

1. Подбирайте и включайте малышу музыку в соответствии с возрастом. Это могут быть песни из мультфильмов, песенки авторов Железновых. Екатерина и Сергей Железновы (дочь и отец) создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста. Она так и называется «Музыка с мамой». Это песенки с движениями. Их можно исполнять всей семьей.

2. Включайте на ночь спокойную музыку, тогда малыш будет хорошо засыпать. Здесь можно использовать музыку Рушеля Блаво. Это известный доктор, музыкальный терапевт, который исследовал влияние музыки на человека и создал лечебную музыку для сна и расслабления. Эту музыку можно найти в интернете.

3. Включайте музыку фоном ребенку, когда он играет, учитывая его психологические особенности. Если он гиперактивный и подвижный, то нужно включать спокойную музыку, например, классическую. Она расслабляет и гармонизирует организм. А если ваш ребенок заторможенный, то можно подобрать танцевальную и маршевую музыку, она будет активизировать малыша, побуждать двигаться.

4. Никогда не включайте ребенку очень громкую музыку или музыку в стиле рок, тяжелый металл, техно. Такая музыка негативно влияет на психику ребенка, делает его агрессивным, неспокойным.

5. Никогда не говорите ребенку, что ему «на ухо медведь наступил» и у него нет слуха. Таким образом вы настраиваете ребенка негативно по отношению к музыке и понижаете его самооценку, формируете различные комплексы.

6. Всегда посещайте культурно - досуговые мероприятия и праздники в детском саду. Таким образом вы окажете моральную поддержку своему ребенку и настроите его на успех.

В заключение хочется сказать, что все великие музыканты были когда-то детьми. Музыка с самого детства помогает людям преодолевать трудности и ваш ребенок не исключение!

https://muz-rukdou.ru/svidetelstvo/1249403_4.png



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыка в жизни ребенка»

У ребенка одним из первых формируется слуховой анализатор, поэтому музыка, самое раннее среди всех видов искусств, которое становится доступным для восприятия ребенка. Приятные, согласованные звуки нужны для гармоничного, физического и интеллектуального развития ребенка и в утробе матери, и после рождения. Они благоприятно действуют на настроение ребенка, вызывают у него чувство удовлетворения.

«Благодатные звуки музыки»

Доказано, что музыка может успокаивать или возбуждать нервную систему, ускорять или замедлять работу сердца и дыхания, нормализовать артериальное давление, повышать уровень эндорфина (вещества, которое вырабатывается в мозге и способствует повышению жизненного тонуса человека, устранению болевого синдрома), регулировать температуру тела, активизировать иммунитет, стимулировать выработку гормонов, которые блокируют стресс.

Влияние музыки на психологическое состояние человека

Музыка обладает мощным психологическое воздействие на человека. Учитывая это, важно обратить внимание, какую музыку слушают родители и их дети. Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека — и взрослого, и ребенка — состояния уравновешенности, спокойствия. Особенно противопоказана такая музыка гиперактивным, расторможенным детям со слабым контролем — она ​​усиливает негативные проявления в их поведении.

Спокойная музыка дарит ощущение радости, любви; способна гармонизировать эмоциональное состояние и взрослого, и маленького слушателя. Такую музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, родители могут включить спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросить ребенка закрыть глаза, представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в каком — либо другом месте, которое вызывает положительные эмоции. Нужно обратить внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть тела.

Так как развивать у ребенка интерес к музыке,

эмоциональное восприятие?

Как научить его не только слушать, но и слышать? Ведь каждый родитель хочет воспитывать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным.

Целенаправленно знакомить ребенка с классическими музыкальными произведениями необходимо уде с двухлетнего возраста, благодаря этому у ребенка развивается воображение, музыкальная память и внутренний слух. Чем больше ребенок слушает музыку и песни, тем более понятнее становятся для него музыкальные образы. Ребенок учится не только любить музыку, но и понимать. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Самым доступным из средств являются аудиозаписи. Слушая музыку ребенок не только накапливает багаж музыкальных впечатлений, но и учится различать характер произведения, настроение в музыке.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая и народная, то он привыкает к ее звучанию, а также накапливает слуховой опыт в различных жанрах и формах музыкальной деятельности.

Очень важен словестный метод, ведь даже краткие беседы о музыке всегда помогут ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обращать внимание ребенка на изменения в звучании, на смену темпа и смену настроения.

Музыкальные репертуар обширен - это и детские песни, песни из мультфильмов, классическая музыка, инструментальная.  

Примерный репертуар фоновой музыки.

-Тонизирующий (повышающий жизненный тонус)

И.С Бах «Шутка»

В.А.Моцарт «маленькая ночная серенада», «турецкое рондо»

М.И.Глинка «камаринская»

-Релаксирующая (расслабляющая)

К.В.Глюк «мелодия»

И.С.Бах

Очень хорошо если вы приобретете диски музыкальных сказок «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и так же «Детский альбом» П.И.Чайковского

Пойте колыбельную своему малышу не только в младенческом возрасте, но и  слушайте вместе музыку в тихий вечерок, и очень важно, что бы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Учите ребенка слушать музыку т.к. это основа музыкального воспитания.

Музыка в детстве - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Домашние музыкальные занятия

Родителям следует знать, что музыкальные способности у ребенка могут проявляться очень рано, однако если вы не замечаете особых их проявлений — однозначные выводы об их отсутствии тоже не стоит делать. Только систематическая забота родителей о приобщении ребенка к музыке смогут заложить в нем «ядро» музыкальности. Для этого родителям нужно набраться терпения. Советую уделять музыкальному развитию ребенка хотя бы 3-5 минут в день, и результат не заставит себя ждать.

https://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2020/04/muzika-v-semye.jpghttps://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2020/04/muzika-v-semye.jpgC:\Users\коля\Desktop\Безымянный.png

Большинство родителей не имеют музыкального образования, да это и не обязательно. На домашних музыкальных занятиях есть возможность знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, которые знают родители. Но нужно учесть, что эти произведения должны быть понятны детям.

Ребенок очень эмоционально реагирует на голос и движения своих родителей, с удовольствием подражает им. Обогатить воображение ребенка о звуковой палитре музыки помогут также различные музыкальные инструменты (например, бубен, барабан, треугольник). Со временем родители смогут укомплектовать оригинальный домашний оркестр из простых музыкальных инструментов; устроить импровизированное выступление такого оркестра перед гостями и родственниками, или даже привлечь и их к совместному музицированию. Такое творчество принесет огромное удовольствие прежде всего ребенку.

Все родители хотят усмотреть в своем ребенке хотя бы маленький росток будущей талантливой личности. Кроме того, все хотят видеть своего ребенка добрым, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту окружающего мира. Эти замечательные человеческие качества можно воспитать с помощью искусства. Поэтому советую родителям не терять драгоценного времени и начать сеять зерна творчества в своих детях уже с раннего возраста. С музыкой делать это — сплошное удовольствие!

Подготовила: музыкальный руководитель –

Старостенко Елена Григорьевна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Идем в театр»

Советы для родителей

Посещение театра это не просто пустое развлечение, а настоящая проверка чувств и переживаний детей. Потому рассказывайте детям о театре, водите их на представления и получайте удовольствие. Ребята становятся участниками сказки, вживаются в образ любимых героев, принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка, что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей. Если вы начнете постепенно говорить малышам про театр, то они, в конце концов, заинтересуются этим и согласятся пойти с вами.

Тут то и важно грамотно прививать художественный вкус, постараться создать правильное представление детям о театре.

1 Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать представление.

2 Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.

3Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают представления с плохой игрой актеров.

Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?

4Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание.

5 После спектакля у вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.

6 Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.

7С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше.

8 Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.

Правила поведения в театре для детей

• Наденьте чистый костюмчик или платье. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно. В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли.

• Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.

• До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.

• Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.

• Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.

• Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.

• И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.

И в заключении….

Уважаемые родители! Посещая с детьми театр, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества! А самое главное – навыки культурного поведения дети самостоятельно смогут использовать в повседневной жизни!