Наши проекты.

Сасова Наталья Викторовна

Учебный проект "Народы мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.47 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Детская проектно-

исследовательская деятельность

(учащиеся 3 «В» класса)

                                                                                  Составитель:

Учитель начальных классов

Сасова Н.В.

г. Саратов 2016 г.

Паспорт проекта

   Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. Как живут разные народы, как отдыхают и как работают? Какие праздники отмечают? Что передают своим детям, внукам, правнукам?

  Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности.

Отсюда и возникло создание проекта “Народы мира”.

Участники проекта: Дети, родители.

Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к другим народам, народным традициям.

Возраст детей, участников проекта: учащиеся 3 «В» класса

Цель проекта: Знакомство детей с народами мира, народными традициями, внедрение новых форм работы с семьёй. Создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.

Задачи проекта:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего школьного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира
  • укрепить материально-техническую 6азу для работы по данному направлению;
  • дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;
  • развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • познакомить с играми разных народов
  • познакомить с кухней разных народов

Вид проекта: досугово-познавательный.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  •   Создание презентаций «Народы мира»
  •   Совершенствование научно-исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста;
  • Привлечение родителей к данной деятельности

Для педагога:

  • разработать планирование работы по направлениям: “Приобщение к народным традициям”;
  • разработать проект;

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по народам мира.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира.
  3. Знакомство с литературными произведениями.
  4. Знакомство с подвижными играми разных народов.
  5. Рассматривание плакатов.
  6. Просмотр видеоматериалов.

Основной этап работы:

  1. Изготовление детьми совместно с родителями презентаций
  2. Проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей
  3. Подвижные игры народов мира с участием родителей.
  4. Изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов.
  5. Использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально.
  6. Проведение народных праздников (Колядки, Масленица и др.)
  7. Викторины по народам мира.
  8. Дегустация национальных блюд.

Заключительный этап:

  1.   Создание презентаций «Народы мира»
  2.   Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
  3. Проведение праздника «Хоровод дружбы» с участием  героев разных национальностей
  4. Ознакомление педагогов МОУ «СОШ № 76» с результатами работы над проектом
  5. Обмен опытом.

   В заключение можем сказать, что Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции. Я как педагог стараюсь пополнять знания детей о народах мира.

Обеспечение проекта

Учебно-методическое:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
  • «Красна изба» М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова.
  • «Занимательная педагогика народов России» Т.Ф.Кузина, Г.И.Батурина.
  • Журналы «Куклы народов мира».


Предварительный просмотр: