Путешествие в город Вежливости
Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение. Формировать умение оценивать поступки. Закрепить умение называть взрослых по имени, отчеству. Уточнить название и адрес детского сада. Дать возможность испытать радость от участия в драматизации.
Оборудование. Волшебная палочка, письмо, мяч, домик – ширма, маски, искусственные елочки.
Предварительная работа. Беседы о правилах поведения в различных ситуациях, создание проблемных ситуаций, чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», рассматривание иллюстраций, организация сюжетно – ролевых игр.
Ход НОД.
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и нашим гостям, чтобы у них поднялось настроение.
Я хочу пригласить вас в город Вежливости. Что значит быть вежливым?
Дети. Вежливый человек – соблюдающий правила, воспитанный. Вежливо нужно обращаться друг к другу, вежливо нужно о чем–то попросить.
Воспитатель. Вежливые люди всегда здороваются. А что обозначает это слово? Как можно еще приветствовать друг друга?
А теперь мы с вами перенесемся в город Вежливости с помощью волшебной палочки.
( Дети закрывают глаза, звучит музыка.)
Воспитатель. Вот мы с вами и в городе Вежливости. Посмотрите, в какой красивый парк мы попали. Какое время года в этом городе? Сколько красивых, разноцветных листьев на деревьях. Посмотрите, что это лежит? Кому же адресовано это письмо?
(Воспитатель читает надпись на конверте).
г Горно-Алтайск
ул. Гастелло № 5
Детям старшей группы.
Воспитатель. Как вы думаете кому это письмо? Давайте прочитаем письмо.
«Сорвите, пожалуйста, волшебное яблоко, передавая, его друг другу назовите, друг друга ласковыми именами».
( Проводится игра «Назови ласково».)
Тут что-то еще написано, сейчас я вам прочитаю:
Есть еще одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я прочту. А вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Улыбнется старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Что ты скажешь мой дружок,
Если в гости вдруг придешь?
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой?
Когда вас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
Воспитатель. Вам понравилось в парке? А теперь я приглашаю вас поиграть.
( Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови по имени, отчеству».)
Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь пора и дальше идти. Посмотрите, мы пришли с вами в тупик «Вредных советов». А что такое тупик? Выбраться из него можно, но для этого нужно правильно разобраться в хитрых советах.
Если вы гуляли
В шапке, а потом она пропала.
Не волнуйтесь, маме дома
Можно что – нибудь соврать.
Но старайтесь врать красиво,
Чтобы глядя восхищенно,
Затаив дыханье, мама
Долго слушала вранье.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой – то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Если мама тебя на работу взяла,
Чтобы ты не остался в квартире один,
Постарайся вести себя так, чтоб ее начальник сказал:
«Я подобных детей не видал никогда!
Вам конечно не надо ходить на работу».
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай –
Ты во время разговоров
Вдвое меньше съешь конфет.
Если ты кусочек масла
На колени уронил,
И нечаянно размазал
По своим штанам его,
Положи на это место
Два кружочка колбасы
И накрой листом салата
Чтоб украсить бутерброд.
Воспитатель. Вы молодцы! Мы выбрались из тупика «Вредных советов». А теперь я хочу вас пригласить в театр. Чтобы попасть в театр мы должны сыграть в игру «Волшебные слова».
( Воспитатель произносит слова: «Спасибо, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, простите, благодарю, всего доброго, рад вас видеть, будьте добры» - дети хлопают в ладоши. Воспитатель произносит слова: «Отстань, надоел, не хочу и не буду, дурак» - дети прячут руки.)
Воспитатель. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в театре? Проходите в театр.
(Инсценируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р.Алдониной – Д/в №9 – 1988г.)
В. Жила – была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как–то раз вышла девочка погулять и видит: что–то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня «здравствуй» сказала.
Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы птичка заболела.
Девочка. А что ты для нее «здравствуй» пожалел?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров!
Правило запомни – знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит снова «здравствуй говорить пора»!
Петушок. А ты тоже не очень – то вежлива.
Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка. А как ты зовешь Петушка?
Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка. Значит, вы оба хороши. Друг друга надо уважать и никогда не обижать. Ребята про это даже песню знают.
(Дети исполняют «Вежливую песенку», муз. Г. Левдокимова, сл. Р. Алдониной).
Петушок. Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, петушок. Я всегда буду вежливой.
Воспитатель. Я думаю, что петушок и курочка всегда будут вежливыми, и не будут ссориться.
А как вы думаете, как можно поблагодарить артистов за интересный спектакль? Совершенно, верно! Лучшая награда для артистов – это аплодисменты.
Воспитатель. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами побывали? Что вам понравилось в городе Вежливости? Кем вы будете, когда вырастите? Кем бы вы не стали, будьте всегда добрыми, вежливыми и старайтесь никого не обижать.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в детском саду. А как мы попрощаемся с гостями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_vezhlivosti.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение. Формировать умение оценивать поступки. Закрепить умение называть взрослых по имени, отчеству. Уточнить название и адрес детского сада. Дать возможность испытать радость от участия в драматизации.
Оборудование. Волшебная палочка, письмо, мяч, домик – ширма, маски, искусственные елочки.
Предварительная работа. Беседы о правилах поведения в различных ситуациях, создание проблемных ситуаций, чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», рассматривание иллюстраций, организация сюжетно – ролевых игр.
Ход НОД.
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и нашим гостям, чтобы у них поднялось настроение.
Я хочу пригласить вас в город Вежливости. Что значит быть вежливым?
Дети. Вежливый человек – соблюдающий правила, воспитанный. Вежливо нужно обращаться друг к другу, вежливо нужно о чем–то попросить.
Воспитатель. Вежливые люди всегда здороваются. А что обозначает это слово? Как можно еще приветствовать друг друга?
А теперь мы с вами перенесемся в город Вежливости с помощью волшебной палочки.
( Дети закрывают глаза, звучит музыка.)
Воспитатель. Вот мы с вами и в городе Вежливости. Посмотрите, в какой красивый парк мы попали. Какое время года в этом городе? Сколько красивых, разноцветных листьев на деревьях. Посмотрите, что это лежит? Кому же адресовано это письмо?
(Воспитатель читает надпись на конверте).
г Горно-Алтайск
ул. Гастелло № 5
Детям старшей группы.
Воспитатель. Как вы думаете кому это письмо? Давайте прочитаем письмо.
«Сорвите, пожалуйста, волшебное яблоко, передавая, его друг другу назовите, друг друга ласковыми именами».
( Проводится игра «Назови ласково».)
Тут что-то еще написано, сейчас я вам прочитаю:
Есть еще одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я прочту. А вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Улыбнется старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Что ты скажешь мой дружок,
Если в гости вдруг придешь?
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой?
Когда вас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
Воспитатель. Вам понравилось в парке? А теперь я приглашаю вас поиграть.
( Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови по имени, отчеству».)
Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь пора и дальше идти. Посмотрите, мы пришли с вами в тупик «Вредных советов». А что такое тупик? Выбраться из него можно, но для этого нужно правильно разобраться в хитрых советах.
Если вы гуляли
В шапке, а потом она пропала.
Не волнуйтесь, маме дома
Можно что – нибудь соврать.
Но старайтесь врать красиво,
Чтобы глядя восхищенно,
Затаив дыханье, мама
Долго слушала вранье.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой – то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Если мама тебя на работу взяла,
Чтобы ты не остался в квартире один,
Постарайся вести себя так, чтоб ее начальник сказал:
«Я подобных детей не видал никогда!
Вам конечно не надо ходить на работу».
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай –
Ты во время разговоров
Вдвое меньше съешь конфет.
Если ты кусочек масла
На колени уронил,
И нечаянно размазал
По своим штанам его,
Положи на это место
Два кружочка колбасы
И накрой листом салата
Чтоб украсить бутерброд.
Воспитатель. Вы молодцы! Мы выбрались из тупика «Вредных советов». А теперь я хочу вас пригласить в театр. Чтобы попасть в театр мы должны сыграть в игру «Волшебные слова».
( Воспитатель произносит слова: «Спасибо, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, простите, благодарю, всего доброго, рад вас видеть, будьте добры» - дети хлопают в ладоши. Воспитатель произносит слова: «Отстань, надоел, не хочу и не буду, дурак» - дети прячут руки.)
Воспитатель. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в театре? Проходите в театр.
(Инсценируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р.Алдониной – Д/в №9 – 1988г.)
В. Жила – была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как–то раз вышла девочка погулять и видит: что–то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня «здравствуй» сказала.
Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы птичка заболела.
Девочка. А что ты для нее «здравствуй» пожалел?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров!
Правило запомни – знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит снова «здравствуй говорить пора»!
Петушок. А ты тоже не очень – то вежлива.
Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка. А как ты зовешь Петушка?
Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка. Значит, вы оба хороши. Друг друга надо уважать и никогда не обижать. Ребята про это даже песню знают.
(Дети исполняют «Вежливую песенку», муз. Г. Левдокимова, сл. Р. Алдониной).
Петушок. Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, петушок. Я всегда буду вежливой.
Воспитатель. Я думаю, что петушок и курочка всегда будут вежливыми, и не будут ссориться.
А как вы думаете, как можно поблагодарить артистов за интересный спектакль? Совершенно, верно! Лучшая награда для артистов – это аплодисменты.
Воспитатель. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами побывали? Что вам понравилось в городе Вежливости? Кем вы будете, когда вырастите? Кем бы вы не стали, будьте всегда добрыми, вежливыми и старайтесь никого не обижать.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в детском саду. А как мы попрощаемся с гостями?