Ученическое объединение дополнительного образования "Юный журналист"
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и "скачивания " тем для рефератов из Интернета.
Необходимо содействовать тому, чтобы учащиеся сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться л своём социальном, политическом окружении. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку, программа также предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнкаю
Формы занятия, предусмотренные программой:
- свободная творческая дискуссия
- ролевые игры
- выполнение творческих заданий
- активные методв формирования системы общения
- практическая работа(подготовка материалов для публикации в прессе)
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребёнок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексичекое многообразие и образность родного языка, приобрёл навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.
Цель программы: создание условий для формирования и развития у учащихся
- интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;
- интереса к изучению гуманитарных дисциплин(русский язык, литература, история, обществознание, право)
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческого мышления, познавательной активности;
- способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;
- коммуникативных навыков
Задачи программы
Развивающие:
- развитие образного и логического мышления
- развитие творческих способностей подростков
развитие умения устного и письменного выступления
Обучающие:
- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства
Воспитывающие:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности будущего журналиста
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
В процессе обучения приобретаются конкретные знания:
- из истории журналистики
- о жанрах журналистикии и жанроывых особенностях тектса
- о деятельности журналиств и других професси, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;
- о законе СМИ
и умения
- создавать сочинения разных жанров,
- соблюдать языковые нормы(орфографические, орфоэпические, лексические,грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях,
- работать с дополнительной литературой(словари, энциклопедии, справочники) с использованием ИКТ
- участвовать в дискуссии, пресс-конференции
Конечные результаты:
- Умение построить устное и письменное сообщение
- Умение работать в различных жанрах публицистического стиля,
- Умение общаться с отдельным человеком и аудиоторией
- Самостоятельная подготовка и публикация материалаов для школьной и районной газеты.