Ученическое объединение дополнительного образования "Юный журналист"

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не  просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и  "скачивания " тем для рефератов из Интернета.

Необходимо содействовать тому, чтобы учащиеся сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться л своём социальном, политическом окружении. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку, программа также предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнкаю

Формы занятия, предусмотренные программой:

  1. свободная творческая дискуссия
  2. ролевые игры
  3. выполнение творческих заданий
  4. активные методв формирования системы общения
  5. практическая работа(подготовка материалов для публикации в прессе)

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребёнок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексичекое многообразие и образность родного языка, приобрёл навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.

Цель программы: создание условий для формирования и развития у учащихся

  • интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;
  • интереса к изучению гуманитарных дисциплин(русский язык, литература, история, обществознание, право)
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческого мышления, познавательной активности;
  • способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;
  • коммуникативных навыков

Задачи программы

Развивающие:

  • развитие образного и логического мышления
  • развитие творческих способностей подростков

развитие умения устного и письменного выступления

Обучающие:

  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

овладение основными навыками журналистского мастерства

Воспитывающие:

  • формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
  • формирование нравственных основ личности будущего журналиста

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе обучения приобретаются конкретные знания:

  • из истории журналистики
  • о жанрах журналистикии и жанроывых особенностях тектса
  • о деятельности журналиств и других професси, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;
  • о законе СМИ

и умения

  • создавать сочинения разных жанров,
  • соблюдать языковые нормы(орфографические, орфоэпические, лексические,грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях,
  • работать с дополнительной литературой(словари, энциклопедии, справочники) с использованием ИКТ
  • участвовать в дискуссии, пресс-конференции

Конечные результаты:

  1. Умение построить устное и письменное сообщение
  2. Умение работать в различных жанрах публицистического стиля,
  3. Умение общаться с отдельным человеком и аудиоторией
  4. Самостоятельная подготовка и публикация материалаов для школьной и районной газеты.