Урок по теме "Числовые неравенства" и презентация к нему.
Правила сравнения различных чисел. Универсальное правило сравнения чисел, его применение. образец оформления решения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по теме "Числовые неравенства" | 216.88 КБ |
разработка урока по теме "Числовые неравенства" | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение действительных чисел. Как сравнить действительные числа? Как сравнить положительные и отрицательные числа? Как сравнить десятичные дроби? Как сравнить обыкновенные дроби? Как сравнить обыкновенную и десятичную дроби? Как сравнить два отрицательных числа?
Сравнение действительных чисел. Какое общее правило вы знаете для сравнения действительных чисел?
Сравнить: а ) -15 * 0 б) 3 ⁸⁄₁₁ * 0 в) ²⁸⁄₄ * 2 г) ¾ * ⅞ д ) 1,25 * 1¼ е) 0,6 * ³/₇ ж ) - ½ * -⅓ з ) – 0,07 * - ³/₅₀ и) -5,6786 * - 5,679
Определение: Число а > в , если разность а – в положительное число; Число а < в , если разность а – в отрицательное число
Итог урока: Сформулируйте универсальное правило сравнения чисел.
Устная работа: 1. Сравнить а и в , если а – в равно: а) – 3; б) 0,2; в) 0; г) (-3)⁶; д ) в - а ; е) 2√3 - 3 2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,2; 1⅓; 1²/₇; 1,4; 1¹⁄₉
3. Сравнить: а ) √50 и 6√2; б) 3√3 и √12; в ) √2,6 и √1,5; г) √196 и 14√2;
Проверочная работа. Вариант 1. Докажите неравенство: а ) (6у -1)(у +2 )< (3у + 4)(2у + 1); б ) 4( х +2) < ( х + 3)² - 2х. Вариант 2. Докажите неравенство: а ) (3у – 1 )(2у +1) > (2у – 1)(2 + 3у); б ) ( х – 5)² + 3х > 7(1-х).
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Числовые неравенства.
Слайд № 1
Цели: повторить правила сравнения чисел;
ввести определение понятия числового неравенства;
формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств.
Презентация № 1
- Объяснение нового материала.
Любые два числа можно сравнивать.
Вспомним, как это записать? а = в; а < в; а > в.
Такая запись носит название: числовое неравенство.
(Вспомнить знаки ≤; ≥)
1.Вспомним различные правила сравнения чисел. Слайд 2
Примеры. Сравнить: 2456 и 2478
-54 и 48
6,749 и 6,7485
и
-16 и – 28
2. Общее правило. Сравнение чисел на координатной прямой. Слайд 3.
3.Примеры (устно). Слайд 4.
а) -15 * 0 б) 3 ⁸⁄₁₁ * 0 в) ²⁸⁄₄ * 2
г) ¾ * ⅞ д) 1,25 * 1¼ е) 0,6 * ³/₇
ж) - ½ * -⅓ з) – 0,07 * - ³/₅₀
и) -5,6786 * - 5,679
Много правил! Возникает потребность в таком способе сравнения, который позволил бы сравнивать все рассмотренные числа.
4. Такое правило назовём «универсальным». Слайд 5.
Число а > в, если разность
а – в положительное число;
Число а < в, если разность
а – в отрицательное число
2.Закрепление материала. № 724 и № 725( устно).
№ 726,
Рассматриваем пример 1 из учебника, стр.153.
Образец оформления решения № 728 (в) – решает учитель.
Далее № 726 (а,б,г)
5.Итог урока. Слайд 6.
- Сформулируйте универсальное правило сравнения чисел.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание. П.28, № 727, 690(ж,з).