Мои методические разработки

Бикташева Наталья Петровна

Здесь представлены мои методические разработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Екатериновское муниципальное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Берёзка»

Познавательная деятельность детей с элементами нетрадиционного рисования

Тема: «Дожди бывают разные»

                         старшая группа

                                                             Воспитатель:БикташеваН.П.

                     

                                         

ноябрь 2011г.

Цель:

- Формировать у детей сознание ценности природы и  единства всех ее составляющих, в том числе и человека; показать разнообразие дождей. Продолжать развивать связанную речь. Развивать творческие способности, воображение средствами музыки, художественного слова и живописи. Закреплять основные цвета и цвета радуги, получать новое цвета путем смешивания.

- Учить детей рисовать дождь в нетрадиционной технике, с помощью расчесок.           - Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Картинки тучи, облака, дождинок, шапочки туч, подушечки для сидения (на каждого ребенка), репродукции картин: А. Герасимов «После дождя»;  А. Куинджи «Радуга»; И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Краски, палитры, кисти, подставки, салфетки, тарелочки с поролоном, расчески, бумага для рисования – на каждого ребенка.  Диск со слайдами дождей, диск с музыкальным произведениями: Я. Никитин «Вальс дождя», А.Любарский «Дождь», «Музыка дождя».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных видов дождей; рассматривание репродукций картин А. Куинджи «Осенняя распутица», «Радуга», И. Левитана «Хмурый день», «Осенний день», В Пурвита «Осенний пейзаж», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Лесной пейзаж.Дорога»,  А. Герасимов «После дождя» и др. Читали отрывок из произведения К Паустовского, стихи С. Пшеничных, Г. Белозерова, О. Бундур, Г. Новицкой, В.Орлова, Т. Травина и др., некоторые стихи заучивали. Читали пословицы, поговорки, приметы, потешки о дожде. Загадывали загадки. Разучивали физминутки, пальчиковые игры, массажи на тему дождя. Рисовали дожди в традиционной и нетрадиционной технике рисования.

Литература: Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования», стихи С. Пшеничных, Г. Белозерова, О. Бундур, Г. Новицкой, В.Орлова, Т. Травина и др.,

Ход деятельности

Ребята, отгадайте загадку:

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился  (дождик).

Посмотрите на экран. Осень. Сверху льет дождь, а под ногами лужи. Подумайте, что забыл нарисовать художник на рисунке.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Зимний и весенний,

Летний и осенний,

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ребята, я вам предлагаю вспомнить некоторые дожди, а кому-то и  познакомиться  поближе. Но сначала я хочу  узнать. Кто любит гулять под дождем, поднимите руки.

А кому и зачем нужен дождь?

  (Дождь облегчает человеку труд – поливает огород. Летом дождик освежает          воздух, спасает от жары людей и животных. Растениям дождь нужен для роста).

 

Ребята, а вы знаете, что такое дождь? (Капельки воды.)

Откуда берется дождь? (Из тучи.)

Посмотрите, вот и у нас появилась тучка.

Туча, туча! Что несешь?

 Отвечает туча… (дождь)

Если на небе появились тучи – жди дождя (дети называют знакомые приметы дождя).

Мини сценка «Встреча»

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

Дидактическая игра: «Узнай по слайду».

1.Летний дождь. 

Летний дождик

Летний дождик, тёплый душ!

На ветру искрится!

Оставляет море луж,

Чтобы всем напиться!

2. Осенний дождь.

Распустила осень косы

 Полыхающим костром.

 Чаще иней, реже - росы,

 Дождь - холодным серебром.

3.Прямой дождь.

Дождик прямо лил, лил, лил…

Дождик дерево умыл,

Причесал и тихо лег

Ясным зеркальцем у ног.

4.Косой дождь.

Лежит на небе туча,                                    

Вздыхает и ворчит,                      

А дождичек косой

Копытцами стучит.

По луже, по дорожке,

По зонтику гриба

Стучит, как оленёнок,

Копытцами дождя!

5.Грибной дождь.

Кружит тучка...

Кружит тучка надо мной.

Дождь весёлый, дождь грибной.

А грибы меня смешат:

От дождя под зонт спешат.

6. Дождь с радугой.

По радуге, по радуге,

 Как будто бы с горы,

 Съезжает дождик, радуя

 Оравы детворы.

Ребята, отгадайте загадку:

Крашенное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Сколько у радуги цветов?

Какие это цвета, назовите?

Какие три цвета являются основными?

С помощью этих основных цветов мы сейчас будем получить и другие цвета.

(дети проходят к палитрам)

Три цвета, три цвета.

Ребята, немало ли это?

Кисти возьмем.

 И краски по парам мешать мы начнем.

 Из синей и красной – вот этой

 Получим мы цвет… ФИОЛЕТОВЫЙ.

 А синий мы с желтым смешаем

 Какой мы цвет получаем?.. ЗЕЛЕНЫЙ

 А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

 Дадут нам, конечно… ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Физминутка:

Капли играли в прятки. (Хлопок в ладоши.)

 Капли ныряли в грядки,  (Прыжок.)

 В клумбы,

 Ручьи и лужи. (Приседание.)

 Все исчезали тут же.  (Закрываются руками, прячутся.)

 Звонкие капли-дождинки

 Прыгали вдоль тропинки. (Прыжки.)

 Прятали их травинки.  (Приседание.)

 Прятал в иголках ежик.  (Приседание, закрывают руками друг друга.)

 Капли играли в дождик.

Слушание музыкальных произведений: А.Любарский «Дождь», «Музыка дождя».

Что может произойти если долго нет дождя?

Я очень люблю дождь. Ведь дождь приносит с собой свежесть и прохладу. А также вдохновение для поэтов, музыкантов и художников. Ведь именно в период дождя были написаны знаменитые произведения и картины, которыми мы гордимся до сих пор.

Просмотр нескольких репродукций: А. Герасимов «После дождя»;

                                                               А. Куинджи «Радуга»;

                                                               И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

В старину, когда долго не было дождя дети бегали по улице и зазывали дождь закличками. Давайте и мы с вами вспомним.

 

Дождик, лей

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей, Не жалей!

И меня чуть-чуть

Полей

Вместе с луком

И горошком

Подрасту и я

Немножко!

Пальчиковая гимнастика "Дождь".

 Меж еловых мягких лап (Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

 Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу.)

 Где сучок давно засох — (Касаются первым и пятым пальцами руки.)

 Серый мох, мох, мох.

 Где листок к листку прилип, (Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.)

 Вырос гриб, гриб, гриб.

 Кто нашел его, друзья? (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

 Это я, я, я! (Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

Рисование, в нетрадиционной технике  (под музыку Я. Никитина «Вальс дождя»).

Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать дождь. Дождь, начинаем рисовать, с большой синей тучи. Кистью и синей гуашью в верхней части листа рисуем темную тучу. Затем берем расчески, смачиваем на поролоне и проводим по листу бумаги сверху вниз. От тучи до земли.

Ребята, посмотрите, на мольберте грустная туча и веселое облако, а рядом капельки – дождинки. Если у вас сейчас хорошее настроение приклейте капельку на веселое облачко, а если у вас плохое настроение капельку можно приклеить на грустную тучку.

А я люблю дожди любые,

И летние с ночной грозой,

И серые и голубые,

Люблю и в осень и весной.

Люблю дожди с шипящим ветром,

Люблю стучащие в окно,

Люблю идущих тихо-тихо,

Люблю любые, все равно.

А какой вам дождь больше всех понравился, может кто-то узнал о новом дожде?

А чем вы сегодня научились рисовать дождь?

Вам понравилось?

Молодцы, спасибо, я вами горжусь!



Предварительный просмотр:

Екатериновское муниципальное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Берёзка»

Конспект занятия по программе «Основы

           здорового образа жизни»

Тема: «Дорожка здоровья»

                         II младшая группа

                                                 Воспитатель:БикташеваН.П.

                     

                                          2010 г

                                                                 

 Программное содержание: Продолжать развивать понятие «полезные привычки» и «вредные привычки», способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого (больного и здорового человека, проявление радости и грусти). Вспомнить правила пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление и память.

Материал: Дорожка, цветы с отрывными лепестками, деревья, солнце, ручей, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, расческами, полотенцами; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; игрушечный заяц, корзина с фруктами и овощами; цветы с отрывными лепестками на которых нарисованы «хорошие и плохие привычки».

Предварительная работа: беседа о «полезных» и «вредных» привычках, беседа о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, соблюдение режимных моментов, разучивание дыхательной гимнастики, чтение стихотворения С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по «дорожке здоровья»!

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие.

Готовы? Отправляемся!  (звучит музыка, дети шагают на месте)

 

  I этап.  Цветочная поляна. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая поляна на нашем пути. Что на ней растет? Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета.

Ребята, у людей настроение может быть различным и оно очень часто меняется. Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо – у него хорошее настроение. Вы сейчас подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

-Я рада, что все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение.

-Ребята, изобразите больного человека, он кашляет, у него болит голова…

-А теперь здорового, радостного человека, у которого ничего не болит.

-А чтоб быть здоровыми, что мы делаем каждое утро?

На зарядку становись.

Физминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

Ромашки  плавно на ветру качались,

Вправо – влево наклонялись.

А с ромашки на ромашку

Жук летал в цветной рубашке.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям мы шлем - привет!

Молодцы! Ваше настроение стало еще лучше!

Отравляемся дальше.

II этап.  Ручей.  (звучит шум реки)

Воспитатель: Посмотрите, какой ручей на нашем пути.

Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что журчит в ручье.

    Меня пьют, меня льют,

    Всем нужна я, кто я такая?  (вода)

-Для чего нужна вода? (чтоб умываться, купаться, пить…)

-Как часто надо умываться, мыться? (умываться надо каждое утро, мыться – каждую неделю, перед сном каждый вечер мыть ноги).

Физминутка:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши мою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Кран закрыла.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

-Тише, мне кажется, что ручей нам хочет что-то сказать, послушайте.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В руке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

   А теперь отправляемся дальше в путь.

III этап.  Лес.  (звучит шум леса)

Воспитатель: Куда мы пришли? (лес)

-Почему в лесу дышится легко?  (в лесу чистый воздух)

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (да, полезен)

-Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (2-3 раза)

-Для чего нужен лес? (чтоб ходить на прогулку, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы)

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: «Спа- си- бо!»

И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.

Наверно у леса устал язычок.

-Ребята, что это? Дерево.

-А  что на нем растет? (зубные щетки, пасты, расчески, полотенца, мыло)

-Вы встречали такие деревья? (нет)

-Какое необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?

-Для чего нужно мыло? (чтоб мыть руки)

-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после рисования, после того как погладим животных, ведь у них на шерсти много микробов)

-Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться)

-Для чего нужна расческа? (чтоб расчесываться)

- Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза – утром и вечером)

- Для чего надо чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

-Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый)

-Почему он веселый? (он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет)

Показываю иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

-Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко и морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

-Для чего нужны зубы? (чтобы жевать)

- Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

IV этап.  Солнце.  (звучит спокойная мелодия)

-А еще человеку необходимо солнечное тепло. В солнечных лучах даже есть витамины.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой

И попало Солнышко

Прямо к нам в окошко!

- В хорошую погоду, на солнышке, полезно принимать солнечные ванны – загорать.

-И я вам предлагаю лечь на животик на этой полянке и позагорать.

V этап.  Витамины.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо есть фрукты и овощи)

- Какие вы знаете фрукты и овощи? (яблоки, груши, капуста, морковь…)

- Почему фрукты и овощи полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов)

В зале появляется игрушечный Заяц

Здравствуйте, ребята!

Принес я вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Это овощи и фрукты -  

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Пока, друзья!

Все благодарят Зайца. Заяц уходит.

VI этап.  «Цветы здоровья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще одна поляна, но тут тоже необычные цветы. Серединки цветов очень грустные, а лепестки в другой стороне поляны. Я поняла в чем тут дело нам надо к серединке приложить лепестки с «хорошими» привычками, и если все сделать правильно, то цветы нам улыбнутся.

Составление «цветов здоровья».

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Где мы сейчас побывали?

 -Вам понравилось?

-А какое у вас сейчас настроение?

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

-А «дорожка здоровья» приготовила для вас витаминный сюрприз.

                                                                       Раздача яблок.

 

 

 

     



Предварительный просмотр:

Екатериновское муниципальное казенное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Берёзка»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Нужна ли математика повару?»

подготовительная группа

                                                             Воспитатель:БикташеваН.П.

Апрель 2013г.

Тема: «Нужна ли математика повару?»

Цели и задачи:

совершенствовать знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел;

ориентирование в пространстве (на бумаге, на экране)

упражнять в счете двойками  в пределах 18;

закреплять знания детей о весовых величинах и использовать ранее полученные практические умения: в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей;

способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара) и воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.

Демонстрационный материал: картинка в картинке (посуда); фотография, на которой изображены повара ДОУ; 2 листа с изображением фигур: булочков, расположенных в 2 ряда по 9 шт.; пирожков – в 3 ряда по 6 шт.; 4 мешочка с надписями: 1кг, 1кг, 2кг, 1кг; изображение часов показывающих 9 часов, 12 часов, 4 часа; изображения пирогов с ягодами; .

Раздаточный материал: планшеты с листочком бумаги(схематическое изображение рыбки, по точкам); конверты с плоскостными изображениями яблок и груш (по 6 шт.); силуэты кастрюль; модели часов; по 2 квадрата (15/15); ножницы - по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, посмотрите пожалуйста, на экран. (картинка в картинке)

Что вы там видите? (посуда)

Люди какой профессии часто пользуются этими предметами? (повара)

– Ребята, я вам хочу показать вот эту фотографию. Узнаете ли вы этих людей? Назовите их. (Это повара нашего детского сада). Кто стоит  в середине? А кто стоит слева от Веры Николаевны? А кто стоит справа от Веры Николаевны?  (Дети называют поваров по имени и отчеству).

 – Как вы думаете, трудная работа у повара или легкая? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей:

 – Да, трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужна ли повару математика? (Высказывания детей).

 – Сегодня на занятии мы с вами и выясним это.

Я надену фартук и стану помошником повара. И вам предлагаю надеть фартуки и стать моими помошниками поварятами.

1  Что готовят повара сегодня на обед вторым блюдом, хотели бы узнать?          

а) Вам предстоитвзять планшеты и по цифрам соедининить все точки, и тогда вы узнаете, что готовят повара.

б) поварам надо приготовить компот. В корзине лежало 6 яблок и 6 груш. А повар, Валентина Николаевна, нарезал 7 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там?

Выполнение задания: дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты кастрюль с полосками, составляют число 7 из разных фруктов.

Проверка выполнения: задания.

 Сколько груш и сколько яблок положили в компот?

Ребенок: 1 грушу и 6 яблок. (Воспитатель выставляет названные цифры на наборном полотне)

Воспитатель: Кто сварил компот из 1 груши и 6 яблок, те можете поднять руку. А кто сварил компот по-другому?

(Аналогично рассматриваются и остальные способы образования числа 7: 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

 Фруктов нужно много. Вот.

Перемыли их слегка.

 Будем яблоко крошить,

 Грушу будем мы рубить,

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот,

 Угостим честной народ.

2  Компот мы помогли сварить, значит, нам его и надо разлить. А чем повара измеряют суп, компот, кагда раздают по группам?  Сегодня в каждой группе по 8 детей. Каждый из вас сейчас нальет кампот по количеству детей.

3  Поварам к ужину надо напечь булочек и сладких пирожков. С помощью какого предмета повара могут узнать вес продуктов?  Елена Владимировна (повар) приготовила яблоки, груши, сахарный песок. (Выставляет мешочки с надписями: яблоки – 1 кг, груши – 1 кг, сахар – 1 кг). Какой из мешочков с продуктами самый тяжелый? А какой самый легкий?

 А Вера Николаевна (повар) поставила на стол еще 1 мешочек с продуктом – это была мука (2 кг)

 – Сколько всего мешочков с продуктами приготовили повара?

 – Все ли они одинаковы по весу?

 – Мешочек с каким продуктом тяжелее?

 – Кто думает по-другому?

 – Докажите, что мешочек с мукой тяжелее?

 – Что больше, 2 кг или 1 кг? А что меньше?

 – А теперь сделайте вывод. (Самый тяжелый мешочек с мукой, потому что он весит 2 кг. Остальные мешки весят по 1 кг. 2 кг тяжелее, чем 1 кг).

4   Повара испекли булочки на двух противнях (выставляю 2 листа: с булочками, расположенными в 2 ряда по 9 шт., и пирожками – в 3 ряда по 6 шт.). На каком противне поместилось больше булочек? (Ответ: одинаково, поровну, по 18) Докажите, что булочек на противнях поровну. (Дети считают). А как по-другому можно сосчитать, быстрее? (Счет двойками: 2-4-6-8 и т.д.).

Массаж спины «Борщ»

Чики-чики-чики-ща!                                         похлопывают ладонями,

Вот капуста для борща.    

Покрашу картошки,                                          постукивают ребрами ладоней,

Свеколки, морковки.

Полголовки лучку                                             поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок -                                        поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

5  Работа по модели часов

Каждый повар должен разбираться по часам. Он готовит обеды и завтраки к определенному часу. У вас на столах находятся модели часов. Выслушайте задачу и покажите  правильный ответ.

-покажите время завтрака – 9 часов;

- покажите время обеда – 12 часов;

- покажите время полдника – 4 часа.

6   Деление на равные части

Вот проспели и наши пироги. У каждого поваренка по 2 одинаковых по величине пирога: 1-й пирог с клубничной начинкой и украшен ягодами клубники; 2-й пирог – с черничной начинкой и украшен ягодами черники. (Вывешивает схематическое изображения пирогов квадратной формы на доске). Каждый из детей хочет получить кусок пирога с ягодкой. На сколько частей можно разделить каждый пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными?

Дети: На 8 частей, потому что на каждом пироге по 8 ягод.

– Поделите «пироги» на 8 равных частей разными способами. (У каждого ребенка на столе по 2 одинаковых по размеру квадрата, дети путем перегибания делят квадраты на 8 равных частей). И отрежьте по 1 кусочку от каждого пирога. (Вырезают ножницами). Какой формы получились куски? Какой формы кусок с клубникой? (Прямоугольной формы). Какой формы кусок с черникой? (Треугольной). Сравним кусочки пирогов. Как вы думаете, равные они или нет? (Оба пирога были равны по величине. Поделили их на одинаковое число частей, значит, куски равны).

7. Подведение итогов

Нужна ли математика поварам?

Какие математические умения нужны повару?

Повар должен обладать великолепной памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали и все были очень старательными поварятами. Молодцы!

Знают повара секреты

 Приготовленья вкусных блюд!

 Спасибо скажем им за это –

 Быть поваром нелегкий труд!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.



Предварительный просмотр:

Екатериновское муниципальное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Берёзка»

Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема: «Путешествие на луг»

                         средняя группа

                                                             Воспитатель:БикташеваН.П.

                     

                                         

апрель 2011г.

Цель занятия: Развивать артикуляционный аппарат посредствам проговаривания текста (физминутки, пальчиковой игры). Продолжать учить длинному и прерывистому выдоху. Упражнять детей в четком произнесении звуков З  Ж (твердо и мягко).Закреплять умение произносить текст с разным темпом и силой голоса. Развивать воображение детей. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Провели занятие  по развитию речи на закрепление звуков з и ж; занятие по экологии «Беседа о насекомых»; развлечение «Насекомые»; инсценировали сказку К.Чуковского «Муха – Цекатуха»; играла в игры-пантомимы и мини-сценки; заучивали чистоговорки, физминутки, массажи, пальчиковые игры.

Оборудование: зал оформленный под поляну (деревья, цветы, насекомые, солнце и тучи, круг из ткани, большая нарисованная бабочка, ежик – игрушка.

Литература: Т.И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей», М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей».

Ход занятия:

 Дети, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Вы готовы? Наше путешествие будет на летний луг. Кто из вас был на летнем лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают?

 Я тоже была на летнем лугу, возле берега реки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла на траву и стала смотреть на небо, а надо мной летали жуки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся.

 Садитесь на крылья этой волшебной бабочки, только держитесь крепко!

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Неси нас, бабочка, над реками.

Опустись на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

 Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промочить.

физминутка:      

 Посмотрите!

                      Солнце ясное взошло,        (руки вверх)

                      Принесло на луг тепло.      (через стороны опустить руки)

                      Рады травы, и цветы,          (наклон вперед, покачать руками)

                      И жучки, и паучки!             (взмахи руками).

Раз, два, три – мы теперь цветы.

пальчиковая игра: 

             Наши алые цветы распускают лепестки                    (пальцы в кулачке)

             Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.      (пошевелить пальчиками)

             Наши алые цветы закрывают лепестки,                    (пальцы в кулачок)

             Головой качают, тихо засыпают.                                (наклоны кулачка)

физминутка: 

             К солнцу потянулись все цветы,                                          (руки вверх)

             Стало нам приятно и тепло!                      (обхватить раками за плечи)

             Ветерок пролетал,

             Стебелёчки качал.                                                               (покачивание)

             Цветы, влево качнулись,                                                   (наклон влево)

             Низко пригнулись.                              

             Цветы, вправо качнулись,                                              (наклон в лево)

             Низко пригнулись.

Дыхательное упражнение:

             А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

             И на цветочки пестрые подул, подул, подул.

           

             Дует легкий ветерок – ф – ф – ф

             И качает так цветок – ф – ф – ф

             Дует сильный ветерок – ф – ф – ф

             И качает так цветок – ф – ф – ф

Логоритмическое упражнение:

От ветра качаясь, запели цветы свои песенки

Сначала запел колокольчик: «Динь – дон, динь – дон».

Головой качает он.

А за ним запели луговые гвоздички: «Тик – так, тик – так»

Словно часики гудят.

В хор вступили цветки клевера,

которые называют кашкой: «Кыш – кыш, кыш – кыш».

А вот белая ромашка зашептала: «Ля – ля, ля – ля».

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радости несут!

 

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево,      вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Массаж спины:

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.                     (Хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.             (Поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.                   (Постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже     (Поглаживание спины ладошками).

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождь для луга – это хорошо, трава будет гуще, цветов будет больше. Давайте для дождика расскажем стихотворение с помощью рук.

Капля – раз! Капля – два!   (Удары ладоши).

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Вот и дождик перестал, снова выглянуло солнышко.

Физминутка:

Вот полянка, а вокруг

Деревья выстроились в круг                           (развести руки в стороны)

Деревья кронами шумят,

Ветры в их листве гудят                      (руки поднять вверх, покачать)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают                                                   (наклоны вперед)

«Чок – чок», каблучок!                                              (потопать ногами)

В танце кружится сверчок                                               (покружиться)

 А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке                    (имитация игры на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –                                                 (имитация)

С муравьем она порхает                                     (покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок              (танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки!                                  (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Вот как насекомые рады, что закончился дождь. Вы слышите, кто-то летит.

Пищу противно я над ухом

И все стараюсь укусить.

Летаем тучами над лугом

И с луга всех хотим изжить.  (комар)

Раз – два – три  насекомые мы!

Скажите мне, как пища комары?  («З – з – з»)

Вы, туча маленьких комариков. Пропищите и помашите маленькими крылышками.

Пожужжите как пчелы, пожужжите как шмели. Давайте споем песенку пчелы.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Самомассаж:

           Паучок ходил по ветке,    (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

А за ним ходили детки.                 а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,      (стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.            (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,         (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.           ("Паучки" ползают на голове).

Пальчиковая игра:

                Я веселый майский жук.   (ладошки в кулачке, отогнуть 2 пальчика)

Знаю все сады вокруг,       (в воздухе описать круг, вертикально)

Над лужайками кружу,      (в воздухе описать круги, горизонтально)

А зовут меня Жу – жу…    (вращать кулачками)

Ребята, слышите, кто-то в траве шелестит?

 Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.             (Ёж)

Вот он, посмотрите. Ёжик – ёжик, чудачок,

                                   Сшил колючий пиджачок.

Ребята, давайте поиграем с Ёжиком.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине листок несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Лишь боюсь одну лису!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Больше не боюсь лису!

Вот!

Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Помашите нашему лугу и всем его обитателям.

                           Раз, два, три – бабочка, домой нас отнеси.

Вот мы и дома. А где мы с вами побывали? Кем вы были на лугу? Кого еще видели?

Вам понравилось?

И мне очень понравилось. Я вами горжусь!