Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей и музыкальной среды воспитания и обучения.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.
Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Развивающие игры можно проводить в любую выдавшуюся свободную минутку, это не займет много времени, а польза очень велика! Как любая другая игра, музыкально — дидактическая должна включать в себя развитие игровых действий.
Ритм - это основа всей музыки. Возможно ли, представить существование мелодии без ритмической опоры? А вот ритм без мелодии прекрасно обходится. И в этом можно убедиться на примере игр, которые развивают чувство ритма. В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений.
Консультация для родителей, чьи дети собираются поступать в музыкальную школу. В ней говорится, что обучение музыкой тесно связано с нравственным воспитанием; что музыка учит эмоциональной культуре, развивает интеллектуально; приучает детей к труду; развивает мелкую моторику рук и координацию движений; зантия музыкой, в итоге, сближает детей и родителей через домашнее музицирование и домашние концерты. Даются советы, как организовать домашние концерты.
Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то их помощь в этом деле может оказаться бесценной. Одной из форм работы являются консультации. С детьми на занятиях разучиваю ритмо - речевые игры, а затем родителей прошу их дома повторять. А затем можно выбрать любое понравившееся стихотворение и вместе сребёнком придумать к нему простые движения. Родителям и детям нравятся подобные игры. Это один из способов вместе прекрасно провести досуг.