Образовательный проект "Образование XXI век".
Образовательный проект для регионов
«Образование XXI века»
Цель данного проекта – ознакомить учащихся различных регионов с образовательными возможностями Санкт-Петербурга, содействовать начальной профориентации учащихся старших классов, предоставить дополнительные возможности подготовки старшеклассников к успешной учебе в ВУЗах.
Проект реализуется в форме сессии по трем направлениям: естественнонаучному, научно-техническому и гуманитарному.
Программа каждого направления включает:
- Лекции и практические занятия по дисциплинам соответствующего профиля: видеоконференции по актуальным пробле-мам современной науки, индивидуальные консультации преподавателей. Занятия ведут преподаватели ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга.
- Дни открытых дверей в университетах Санкт-Петербурга. Учащиеся смогут познакомиться со спецификой обучения ВУ-Зов, получить консультации по интересующим их специальностям.
- Участие в олимпиаде и тестировании по профилирующему предмету, проводимых Санкт-Петербургским государственным университетом, Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ», Российским госу-дарственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургским государственным инженерно-экономическим университетом.
- Знакомство с культурно-историческими достопримечательностями города: обзорная экскурсия, посещение музеев, театра, а также викторины, конкурсы, досуговая программа.
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, проявивших способности и заинтересованных в углубленном изучении дисциплин соответствующего профиля.
По окончании обучения учащимся выдается сертификат.
Заявки принимаются от групп не менее 20 человек (2 руководителя на группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_g.doc | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект для регионов «Образование XXI века» (2012 г.)
Образовательные сессии для регионов России в рамках проекта «Образование XXI век» проводятся в центре «Интеллект» с 2008 года. Участие в проекте дает возможность школьникам более углубленно изучать предметы гуманитарного, естественнонаучного и физико-математического направления, познакомиться с последними достижениями науки, с образовательными возможностями Санкт- Петербурга, содействует начальной профориентации учащихся.
За этот период в проекте приняли участие ребята из г. Нальчик (Республика Кабардино-Балкария), г. Новомосковск (Тульская область), г. Элиста (Республика Калмыкия), г. Йошкар-Ола (Республика Марий Эл), г. Норильск (Красноярский край).
Проект «Образование XXI век» не стоит на месте, он успешно реализуется, этому способствует богатый опыт работы Центра «Интеллект» с одаренными детьми. Каждый год количество участников проекта растет, добавляются новые участники из различных регионов России.
В нынешнем 2012 году Центр «Интеллект» уже принял семь делегаций из разных регионов России, которые прошли обучение на образовательных сессиях различного профиля в рамках проекта.
С 12 по 18 февраля и с 17 по 24 марта в образовательных сессиях физико-математического профиля участвовали учащиеся МОУ «Лицей» из г. Новомосковск (Тульская область) и МОАУ «СОШ №5» г. Благовещенск (Амурская обл.). Программа сессий включала в себя лекции по физике, математике, астрономии, информатике. Занятия на сессиях вели преподаватели и ведущие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт - Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения. Много времени было уделено практическим занятиям, которые включали в себя решение различных задач по данным предметам, лабораторные работы на базе университетов
Участники проекта посетили факультет электроники Электротехнического университета «ЛЭТИ» и физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, где для них проводились лекции о возможностях поступления в данные ВУЗы, особый интерес вызвали экскурсии по научным лабораториям факультетов, с демонстрацией современных электротехнических и физических приборов, а также различные физико-технические опыты. В СПбГУ ребята также посетили музей физики, наблюдали за работой промышленного мини-робота.
Гуманитарные сессии в рамках проекта «Образование XXI век» прошли с 11 по 17 марта, с 1 по 8 апреля и с 17 по 23 июня. В них приняли участие учащиеся лицея из г. Новомосковск, ребята из школ №5, №11 и гимназии №25 г. Благовещенска, МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста, Республика Калмыкия. К преподаванию на сессии были привлечены доктора и кандидаты наук, старшие преподаватели Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт Петербургского государственного инженерно-экономического университета «ИНЖЭКОН», Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Занятия, проводимые на сессиях, были разнообразны по тематике и включали в себя лекции по современной и классической литературе, лингвистике, риторике, истории России и политической истории. Наибольший интерес вызвали такие темы, как «Анализ и интерпретация художественного произведения», «Аудиовизуальная культура», «Как работать над исследованием», «История отечественной геральдики», «Введение в этнографию», «История политических учений», «Современная мировая политическая система». Многие темы были для ребят совершенно новыми. Для участников проекта были представлены презентации образовательных программ факультета международных отношений СПбГУ, факультетов Санкт – Петербургского государственного инженерно-экономического университета. Запомнилось ребятам и посещение кафедры исторического регионоведения Санкт–Петербургского государственного университета, а также музея истории Инженерно-экономического университета и ознакомительная экскурсия по его факультетам. Учащиеся из г. Благовещенска также приняли участие в проводимой в Центре «Интеллект» Межрегиональной научно-исследовательской конференции по истории «История и современность».
С 25 марта по 1 апреля в рамках проекта в Центре «Интеллект» прошла химико-биологическая сессия. Участниками сессии стали учащиеся из «Элистинского лицея», «Национальной гимназии №1» г. Элиста и «Элистинской многопрофильной гимназии». Как и на других сессиях с ребятами из республики Калмыкия занимались преподаватели и ведущие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Занятия велись по двум предметам: биология и неорганическая химия. При составлении программы сессии и выборе тем занятий принимались во внимание пожелания участников сессии. Ребят заинтересовали такие темы, как «Атомно-молекулярная теория», «Электронное строение атома», «Периодический закон», «Группы отделов водорослей», «Растительные ткани». Во время сессии участники проекта приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по химии, которая проходила на химическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, выполняли лабораторные работы на биологическом факультете Российского государственного педагогического университета.
.
На каждой сессии проводилась образовательная видеоконференция по актуальным проблемам современной науки, которая транслировалась на все муниципальные образования Ленинградской области. Среди наиболее значимых можно назвать видеоконференции "Бозон Хиггса" (лектор - Ким Виктор Тимофеевич, доктор физико-математических наук, ведущий сотрудник отделения физики высоких энергий Петербургского Института ядерной физики), «Периодический закон. История открытия», (лектор - Василий Дмитриевич Хрипун, кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии СПбГУ).
Помимо образовательного процесса в рамках специализации на сессиях велась работа по эстетическому воспитанию и общекультурной подготовке в рамках программы «Русский музей. Виртуальный филиал». Также для участников проекта была организована интересная и разнообразная культурная программа.
Надолго останутся в памяти ребят обзорные экскурсии, включающие в себя посещение главных достопримечательностей города – памятников культуры и истории, архитектурных сооружений, мест, которые связаны с известными людьми и где произошли значимые исторические события. Всего за несколько часов ребята смогли получить представление о городе от момента его основания и до сегодняшнего дня и эстетическое удовольствие от великолепных панорамных видов, которые открываются из окон автобуса.
Но среди всех достопримечательностей Санкт-Петербурга особое место занимают музеи. Во время сессий ребята посетили самые известные и знаменитые музеи Санкт-Петербурга - Государственный Эрмитаж и Государственный Русский Музей. Ребята из Благовещенска и Новомосковска посетили воссозданную в своем первоначальном облике, на основе исторических документов и воспоминаний друзей, музей - квартиру первого поэта России А. С. Пушкина. Познакомились с новым музеем Санкт-Петербурга - «Дом-усадьба Г. Р.Державина», открытым в 2011 году и представляющим собой воссозданную городскую усадьбу XVIII века, где выдающийся русский поэт, старший современник и предшественник Пушкина – Гаврила Романович Державин – прожил почти четверть века, до своей кончины в 1816 году.
Очень повезло ребятам из Элисты, приехавшим на сессию в июне в период Белых ночей. Это дало им возможность увидеть Санкт-Петербург не только днем, но и ночью. Ночная экскурсия по Петербургу дала им возможность проникнуться величественной и изящной архитектурой давнего Петрограда, взглянуть по новому на известные достопримечательности, ведь под покровом ночи они становятся по-особенному романтичными и загадочными, в полной мере насладиться изумительным зрелищем - разводом мостов над Невой. Надолго останется в их памяти экскурсия в Петергоф, который по праву называют «столицей фонтанов», с его неповторимым дворцово-парковым ансамблем и уникальными, многочисленными фонтанами.
Незабываемыми для всех останутся и пешеходные прогулки по городу, которые дали возможность ребятам познакомится поближе с достопримечательностями Невского проспекта: Аничковым мостом, Александрийским театром, Казанским собором, Строгановским дворцом, Дворцовой площадью, Адмиралтейством.
Театральный Санкт-Петербург явление мирового масштаба – его знают, любят и почитают не только в России, но и за рубежом.
Побывать в городе и не посетить хотя бы один театр, значит не почувствовать и не узнать Санкт-Петербург. Для участников проекта организовывались выезды в Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова на спектакль «Васса Железнова», в Академический театр комедии им.Н.П. Акимова, где ребята посмотрели спектакли «Гарольд и Мод», «Тень», в Академический театр им. Ленсовета на спектакли «Дракон» и «Испанская баллада».
Побывав на спектаклях, ребята прикоснулись к прекрасному и вечному искусству, которое оставило у них только самые яркие впечатления.
Ну, а каждый вечер ребята активно участвовали в проводимых для них спортивных конкурсах, игровых развлекательных программах, интеллектуальных играх и творческих вечерах.
По окончании обучения всем участникам проекта были вручены сертификаты.