Главные вкладки
Арыкова Кристина Анатольевна
Здравствуйте, Маргарита! Хочу отметить, что уровень развития основных движений и физических качеств у Саши соответствуют возрастным показателям развития. Наблюдаются незначительные затруднения в выполнении строевых упражнений, сохранении исходного и промежуточного положения тела. В этой связи хочу обратить ваше внимание на положение тела ребенка в пространстве, напоминать ему о необходимости поддержания и сохранения правильной осанки. Подробнее этот вопрос освещен на странице моего мини-сайта в консультации "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста".
Физкультурные праздники в детском саду организуются в соответствии с программными указаниями. Количество их в течении года в средней, старшей и подготовительной к школе группах - два раза в год. Периодичность проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания праздника.В детском саду также эффективной формой активного досуга детей является физкультурный досуг(мини-праздник), который проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей — тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе — сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника.В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.
Для утренней гимнастики в подготовительной группе подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников и существенно не отличаются от комплекса упражнений в старшей группе. Утренняя гимнастика в подготовительной группе продолжается 8-10 минут и включает 5-6 упражнений, которые повторяются 6-8 раз. Длительность бега 30 сек. применяются различные виды ходьбы: в колонне, парами, не держась за руки, врассыпную, не задевая друг друга, по диагонали и через центр зала парами. В утреннюю гимнастику включается бег широкий, размашистый, бег в колонне, парами, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направления. Сложные виды бега проводятся в начале утренней гимнастики, в конце дается обычный бег или ходьба.
Детей приучат проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки. Комплексы утренней гимнастики включают несколько групп упражнений.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
Эти упражнения:
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно четко соблюдать правильное исходное положение: если ребенок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Здесь особое внимание детей обращаю на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Содержание же занятий по физической культуре направлены на решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.