Самоуправление в школе

Гончарова Лариса Семёновна

Предварительный просмотр:

План работы Совета старшеклассников 
 на 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Куратор

Досуговое направление

1.

День учителя

октябрь

Гусева Татьяна

Гончарова Л. С.

2.

День самоуправления

октябрь

Корнилкина Елена

3.

КВН

октябрь

Пивоварская Яна

4.

Посвящение в старшеклассники

ноябрь

Сизова Алёна

5.

Новогодние праздники

декабрь

Клипачёв Влад

6.

День защитника Отечества

февраль

Семыкин Сергей

7.

8 Марта

март

Смирнова Вика

8.

9 Мая

апрель - май

Долгова Надежда

9.

Торжественные линейки «Последний звонок»

май

Смирнова Вика

Информационное направление

1.

Выпуск школьной газеты

1 раз в месяц

Гусева Татьяна

Гончарова Л. С.

2.

Предоставление информации на школьный сайт

еженедельно

Пивоварская Яна

3.

Оформление сменного стенда Совета старшеклассников

не реже 1 раза в месяц

Волонтёрское движение

1.

Оказание помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

в течение года

Клипачёв Влад

Семыкин Сергей

Гончарова Л. С.

2.

Помощь пенсионерам

в течение года

3.

Встречи с детьми-инвалидами

ежемесячно

4.

Поздравление ветеранов ВОВ, локальных войн с Днём защитника Отечества

февраль, май

5.

Шефство над пожилыми людьми.

в течение года

6.

Участие в праздничных мероприятиях посёлка

в течение года

Дисциплина и порядок

1.

Организация рейдов по проверке внешнего вида учащихся

не реже 1 раза в четверть

Корнилкина Елена

Гусева Татьяна

Ищенко М. И. заместитель директора

2.

Организация рейдов по профилактике курения

еженедельно

3.

Работа с учащимися группы социального риска

в течение года

4.

Организация рейдов по проверке тетрадей, дневников, учебников, чистоты и порядка в кабинетах.

не реже 1 раза в четверть

Смирнова Вика

Пивоварская Яна

Ищенко М. И. заместитель директора

 



Предварительный просмотр:

Анализ

 работы Совета старшеклассников

за  2013-2014 учебный год

 

 В МОКУ «Рогозовская СОШ» работает орган ученического самоуправления – Совет  старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 7 по 11 класс. В каждом классе избирается свой актив во главе со старостой класса. Работа ведется по следующим направлениям: отдел науки и образования, культуры и досуга, отдел спорта, труда, информационный отдел и отдел правопорядка. Возглавляет всю работу Совета старшеклассников  ученица 11 класса –Корнилкина Елена. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

 * становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Председатель ученического совета школы координирует деятельность всех отделов, работает со старостами классов, отслеживает результативность работы.

                     Уровни развития ученического самоуправления:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

 

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе

Педагогические задачи:

        Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством

        Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива

        Поддержание инициативы в планировании и самостоятельности проведении мероприятий

        Воспитание ответственности за порученное дело.

   Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года .

   В каждом классе избирается староста. В состав актива класса входят следующие сектора: спорт, труд, образование, досуг.  Старосты и активы классов тесно сотрудничают между собой.

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление

Педагогические задачи:

        Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.

        Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

        Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью.

        Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

        Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах

        Помощь в организации шефской работы

 

Заседания ученического совета проходят не реже 1 раза в месяц. На первом заседании был составлен план работы на год, определены основные направления работы, на дальнейших заседаниях обсуждались план подготовки, проведения и анализ проведенных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

В течение всего учебного года Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и проведение праздника День учителя. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей.

Не менее ответственно Совет старшеклассников подошел к организации и проведению осенних праздников. Хочется отметить все участвующие классы, яркие костюмы, ну а осенние натюрморты были просто произведением искусства.

В течение недели старшеклассники проводили тематические классные часы для самых маленьких школьников. Классные часы и занятия проходили в различных формах – это были и беседы, и круглые столы и проектная деятельность, и, конечно же, викторины.

Кроме того, в школе проводилась и творческая работа. Активная деятельность Совета старшеклассников стала подготовка и проведение новогодних праздников для учащихся школы. Для самых маленьких творческая группа старшеклассников подготовила «Новогоднюю сказку», учащиеся 5-6 классов были приглашены на «Новогодний калейдоскоп» - праздничную конкурсную программу, ну а старшеклассники встретились на Новогоднем бале-маскараде.

В течение нескольких лет действует отряд «Безопасное колесо» руководитель Зима А. Г., которые принимают активное участие в районных соревнованиях. В 2013-2014 году необходимо продолжить работу по изучению ПДД, привлекая работников ГАИ.

В целом цель и задачи поставленные в 2013-2014 учебном году выполнены. Школьное Правительство оценило работу на «хорошо».
Негативно влияли на работу совета старшеклассников следующие факторы:
- отсутствие материального обеспечения;
- не достаточно реализован творческий, интеллектуальный потенциал педагогов и учащихся;
- считать приоритетным направлением в воспитательной работе на новый учебный год гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, лидерское, социально-педагогическое
- обновлять и развивать единую систему классного ученического самоуправления.

 

Председатель совета старшеклассников 

                                                              Корнилкина Елена



Предварительный просмотр:

КОДЕКС ЧЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ ШКОЛЫ

Ученик имеет право:

  • на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;
  • открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
  • отдых в перерывах между уроками;
  • помощь учителей в овладении знаниями;
  • уважение своей личной жизни и достоинства;
  • участие во внеклассных и внешкольных делах;
  • поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;
  • участие в планировании жизни школьного коллектива;
  • охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

  • уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
  • достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
  • овладевать знаниями и практическими навыками;
  • участвовать в общественно полезном труде;
  • беречь имущество школы, исправлять причиненный вред;
  • ходить опрятным;
  • дежурить в классе, школе, столовой;
  • ответственно относиться к выполнению поручений;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

 

 



Предварительный просмотр:

 

Основные функции органов самоуправления

Название сектора

Основные обязанности

Президент

Организует стратегическое планирование деятельности школьного совета.

-  Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях школьного совета.

-  Организует работу по согласованию деятельности школьного совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе.

-  Координирует работу советов классов.

- Осуществляет контроль исполнения решений школьного совета.

- Оказывает помощь председателям советов классов.

- Проводит совещания осуществляет общий контроль работы.

 

Образование и просвещение

- организует работу для помощи в учёбе;

- планирует  и проводит совместно с педагогами познавательные дела;

- ведёт протоколы заседаний;

- помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, дней самоуправления, интеллектуальных игр;

- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников и класса школы.

 

Пресс  - центр

- проведение конкурсов газет, рисунков;

- выпуск школьной газеты, объявлений;

- использование в работе компьютерной графике;

- сбор материала для школьной газеты;

- проведение опроса среди учащихся о прошедшем мероприятии.

 

Спорт и здоровье

- планирует и организует дела по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;

- организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений;

- организует внеурочную жизнь младших школьников;

- по мере необходимости выпускает газеты, объявления.

 

 

Порядок

- организация и проведение дежурства по школе и классам;

- организация благоустройства школьной территории;

- проведение субботников;

- организация выставок творческих работ учащихся школы;

- контроль за ведением классных дневников;

- соблюдение правопорядка в школе.   

Культура и досуг

- выявление «адресов милосердия»;

- организация тимуровской работы ( помощь  ветеранам, инвалидам, пенсионерам);

 

- планирует, организует и проводит школьные мероприятия совместно с организатором и вожатой;

- организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений;

- организует внеурочную жизнь младших школьников;

- по мере необходимости выпускает газеты, объявления.

 

 



Предварительный просмотр:

Паспорт органа ученического самоуправления 

МОКУ «Рогозовская СОШ»

 

1

Название органа ученического самоуправления (ОУСУ)

Совет школы

 

2

Дата создания

01.09.2013г.

3

Количество членов постоянно работающих в Совет, их возрастной состав 

Актив УСУ – 8 человек (14 – 17 лет)

4

Постоянно действующий руководящий орган, их возрастной состав  

Совет старшеклассников  (14 – 17 лет)

5

Основные коллективные и индивидуальные субъекты системы ученического самоуправления МОКУ «Рогозовская СОШ», на которых опирается и чьи интересы представляет УС

Совет старшеклассников (обеспечивает защиту интересов учащихся, осуществляет помощь советам классов);

 - Гражданско-патриотический центр (занимается подготовкой патриотических декад, проводит экскурсии в школьном музее);

 - Центр Спорт и Здоровье (составляет график спортивных и  валеологических мероприятий, помогает в их проведении);

 - Центр Порядок (определяет объект работы, составляет рабочие бригады, оценивает их деятельность);

 - Центр Творческих Объединений (кружки и секции);

 - Пресс - Центр (оформляет школьную газету, осуществляет оперативный  подбор информации);

 - Центр «Досуг» (организует общешкольные мероприятия,  разрабатывает сценарии праздников);

 - Центр «Наука и Образование» (проводит школьные олимпиады, предметные недели, интеллектуальные игры).

 

6

Цели и задачи деятельности ученического самоуправления

Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления являются:

- работа над реализацией задач патриотического инравственного воспитания, формирования здорового образа жизни и демократической культуры детей, развития социальной инициативы и творчества подростков;

-обеспечение условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

-создание условий для защиты и отстаивания интересов учащихся;

- реализация совместной работы по внедрению услуг доп. образования и расширение спектра действия данных услуг в школе;

 

Для достижения целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи:

 -  осуществление организации и руководства деятельностью Совета школы;

 - постоянное деятельностное информирование всех участников образовательного процесса о деятельности Совета старшеклассников и общего Совета школы;

 - руководство организацией общешкольных КТД;

 - вовлечение всех участников образовательного процесса в преобразовательную творческую деятельность;

 - осуществление пропаганды здорового образа жизни, пропаганду спортивных мероприятий и обеспечение активности участников в мероприятиях, посвященных спорту и здоровому образу жизни;

 - активизация деятельности участия Совета старшеклассников и учащихся школы, интеллектуальных играх, олимпиадах.

 - обеспечение участия в планировании и организации деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;

 

7

Наиболее значимые дела

1. Общешкольные линейки;

2. Акция «Новый год у ворот»;

3. Посвящение в первоклассники;

4. Участие в акции «Я - гражданин России»;

5. «Золотая осень»;

6. Осенний бал;

7.Спортивные состязания;

8.День здоровья;

9.Вахта Памяти

10.Последний звонок

8

ФИО лидера УС, класс

Назначается на 1 заседании путем голосования актива Совета.

9

ФИО куратора УС

Гончарова Лариса Семёновна

 

 



Предварительный просмотр:

Совет старшеклассников

 

 

Утверждаю:

 Директор школы

В. К. Попович

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития школьного самоуправления 

МОКУ «Рогозовская СОШ»

 

 Программа

Пояснительная записка

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие  их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

         Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

По организации всей деятельности ученического самоуправления руководящее значение имеет "Положение об ученическом самоуправлении", в котором кратко сформулированы главные цели и задачи, содержание и конкретные формы работы ученического самоуправления.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Программа разработана и составлена для учащихся 5-11 классов и предусматривает возможность решения задач, вытекающих их стратегической цели школы.

        Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

        Участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения;

        Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах ученического самоуправления.

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются:

Закон РФ "Об образовании";

Решение коллегии Минобразования России от 25.05.2001 № 11/1 "Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений";

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

Устав МОКУ «Рогозовская СОШ»

 

 

  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

          Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому  индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

         Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии. В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции  поддаётся воспитание  как целенаправленный, специально- организованный процесс. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально- педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, как «Дух» школы, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

          Современная  воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в школьном сообществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

         Участие подростков в работе органов самоуправления - это способ практики жить в социальном пространстве прав  обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

         Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для  образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

         Развитие  человека как личности – это развитие культурное. Человек как личность в своём развитии становится микрокосмосом культуры, обретая тем самым своё нравственное самоопределение. Нравственность является практическим эталоном, мерой культурности человека, мерой его «Личности» с точки зрения окружающих его людей.

         Программа «деятельности» школьного самоуправления является одним из инструментов в  решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме.  Проблема воспитания нравственной личности является  актуальной для  нашего времени в развитии общества  в целом. 

       

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  Воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

 

 ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

 

        развитие лидерских качеств методами активного социально- психологического обучения;

         развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала старшеклассников;

        создание комфортной обстановки общения и творчества;

        формирование мотивационной - потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и помощь в освоении социальных ролей;

        разработка социальных проектов с целью  адаптации старшеклассника в социуме;

 

 

 ОСОБЕННОСТИ  ВОЗРАСТА  СТАРШЕКЛАССНИКА

 

        Этот возрастной период  - один из самых благодатных в становлении личности человека. Ранняя юность устремлена к осознанию своей жизни в целом, к осмыслению общих законов мироздания, к оценке реального конкретного мира. Ранняя юность прекрасна мировоззренческой устремленностью, а значит, желанием изменить и переустроить этот  мир. Неопытность юности придает ей смелость в суждениях и безоглядность в критике окружающей среды.

        Именно жизнь как отдельный особенный  объект является постоянным предметом осмысления старшеклассника. Но не просто жизнь как отсутствие смерти и существование на земле, а – жизнь, достойная Человека в его качестве  наивысшей ценности. Исследователи подросткового возраста отмечают, что отношения в коллективе сверстников часто строятся на основе принципов «кодекса чести». Это правила взаимопомощи и взаимовыручки, которые не всегда совпадают с подлинными оценками и нравственного содержания действий и отношений сверстников. Взрослый  обязательно должен руководить детским коллективом, чтобы у подростков была возможность усвоить истинные человеческие ценности. Большое значение имеет организация разновозрастных коллективов, где односторонность отношений практически исключается, и в силу вступают гуманные истинные отношения людей, объединённых общей, социально значимой целью. Забота о друге, сверстнике и забота о малыше - разные по содержанию отношения. Подчиняться сверстнику - не то же самое, что уметь поиграть с малышом. Как личность, ребёнок гораздо богаче развивается в многодетной семье, где он усваивает всю гамму человеческих отношений, оценок, норм взаимодействия с другими.

        В раннюю юность, благодаря  социально-психологической природе этого возраста, складывается некий  образ жизни. Он становится образцом для повседневной реальности, он выступает как модель  для уже сегодня начатого  построения собственной жизни. Поэтому чрезвычайно важно активизировать все духовные силы  старшеклассника для создания идеального представления: что есть жизнь, которая достойна моего «Я»? Что есть жизнь, которую ведет современный достойный человек?

        Современный подросток- человек с кипучей энергией, инициативностью, сталкивается с культурой, в которой универсальные инструкции ценятся выше индивидуальных проявлений жизни; общее, алгоритмизированное, понятное в поведении другого человека, делает его «удобным» для управления во всех социальных системах. Но, к счастью, всегда есть юные молодые люди, которых тяготит эта универсальность, потому, что по законам жизни они особенно чувствительны к проявлениям силы и слабости самой жизни, открытой для неё через существование живого «Я». Это живое «Я» проявляет себя в широком размахе колебаний и противоречий переживаний, связанных с необходимостью найти и установить своё собственное содержание, освоить своё собственное психологическое пространство. Сразу это сделать очень трудно, но жить без него уже невозможно; увлечение чужими формами жизни редко несёт в себе черты устойчивости. М.М. Рубинштейн: «Путь продвижения к самому себе совершается вовсе не с роковой необходимостью: это норма, которая далеко не всегда достигается».

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Программа деятельности школьного самоуправления :

 

        По целевому обеспечению потребностей личности ребенка

 

 

Программа социальной адаптации

        По образовательным областям

 

Нравственно-социальная

        По уровню усвоения

 

Общекультурная

        По характеру деятельности

 

Комплексная

        По возрастным особенностям

 

Для разновозрастного коллектива (но ориентирована на запросы детей 12-17 лет)

        По контингенту воспитанников

 

Общая

        По временным показателям

 

Долгосрочная

 

 

 



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Устав

Совета старшеклассников «Молодость»

Общие положения.

Совет старшеклассников «Молодость» - добровольная, самодеятельная, самоуправляемая, общественная, неполитическая организация подростков. Совет действует на основе общих интересов.

Цель: социально-психологическая адаптация школьников во взрослой жизни.

Задачи:

  • Ориентация личности школьника на гуманистические установки и жизненные ценности в современных политических и экономических условиях.
  • Выявление творческих задатков, индивидуальности личности, творческого потенциала и способности к саморазвитию.
  • Приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к участию в культурной жизни школы и общества.
  • Формирование потребности в труде как в первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе достижения жизненного успеха, предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности.
  • Формирование потребности в физической культуре и здоровом образе жизни.
  • Формирование восприятия семьи как ценности.
  • Формирование национального саморазвития, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.

Совет старшеклассников способствует поддержке социально значимых инициатив подростков.

Принципы деятельности:

  • Самостоятельность: все вопросы, связанные с деятельностью решаются членами Совета самостоятельно.
  • Добровольность: вступление и выход из Совета осуществляется на добровольных началах.
  • Равноправие и сотрудничество всех членов Совета.
  • Гласность и открытость.

Функции и полномочия Совета Старшеклассников:

Совет старшеклассников выполняет следующие функции:

  • Организационную
  • Представительскую
  • Информационно-пропагандистскую
  • Методическую

В пределах этих функций Совет старшеклассников имеет следующие полномочия:

  • Планировать и проводить различные КТД
  • Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы
  • Принимать решения по вопросам общественной жизни школы
  • Участвовать в заседаниях педсоветов, Советов школы по вопросам поощрения и наказания школьников, а также по вопросам организации общественно-полезной воспитательной работы в школе
  • Участвовать в планировании учебно-воспитательного процесса в школе
  • Проводить анкетирование и опросы
  • Издавать газету
  • В рамках своей деятельности встречаться с представителями общественных и государственных организаций
  • Участвовать в заседаниях родительских комитетов классов и общешкольного родительского комитета по решению финансовых вопросов организации деятельности школы.

Права и обязанности:

  • Правовое положение Совета старшеклассников определяется Положение о школьном самоуправлении, утвержденном расширенным заседании Совета школы (Протокол №1 от 9 сентября 2013 года),
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001 г.),
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Статья 9 «Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания»),
  • Федеральным законом «Об образовании» (Статья 35 «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями»),
  • Конвенцией ООН о правах ребенка (статья 15 «Свобода ассоциаций и мирных собраний»),
  • Законом РФ «Об общественных объединениях»,
  • Решением коллегии Министерства образования РФ от 14.04.93 года «О Поддержке детских общественных организаций в РФ».
  • Совет старшеклассников состоит из учащихся 7-11 классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.
  • Члены Совета старшеклассников являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.
  • Членами Совета старшеклассников не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы, не выполняющие правила поведения.
  • Члены Совета старшеклассников за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.
  • Совет старшеклассников обязан соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Совета, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.
  • Совет старшеклассников имеет право:
  • свободно распространять информацию о своей деятельности,
  • создавать формирования по охране порядка и профилактике правонарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
  • проводить в установленном порядке выставки, лотереи, спортивные и иные мероприятия,
  • выступать с различными инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить с вои предложения в Устав школы.
  • Члены совета старшеклассников обязаны:
  • Принимать активное участие в деятельности Совета.
  • Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы, класса.
  • Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников.

 

  • Члены Совета старшеклассников имеют право:
  • Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
  • Иметь свой орган печати (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
  • Слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения.
  • Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и попечительским советом.
  • Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников.
  • Каждый член Совета старшеклассников считает для себя делом чести:
  • Активно участвовать в осуществлении задач, стоящих перед Советом.
  • Добросовестно относиться к своим поручениям, выполнять их к намеченному сроку, подчиняться решению Совета старшеклассников.
  • Вести здоровый образ жизни.
  • Заниматься самообразованием, повышать свой интеллект.
  • Проявлять поиски новых, более эффективных форм работы Совета старшеклассников, школьного самоуправления.
  • Быть милосердным.
  • Соблюдать нормы этики при проведении заседаний Совета, на любых других мероприятиях.
  • Уметь слушать и слышать.
  • Не быть высокомерным
  • Никогда не терять веры в успех.

Структура и организация.

  • Высшим органом самоуправления «Молодость» является общая конференция учащихся, которая проходит один раз в год (сентябрь).
  • Конференция координирует основные направления деятельности школьной организации:
  • Принимает и утверждает план работы организации на год.
  • Дополняет и изменяет Уставы Совета старшеклассников
  • Проводит выборы Главы Совета старшеклассников, руководителей отделов Совета старшеклассников, главного редактора школьной газеты, помощника руководителя правового отдела Совета старшеклассников.
  • Утверждает кандидатуры в Совет школы от числа учащихся.
  • Заслушивает и утверждает отчеты о работе отделов Совета старшеклассников.
  • Принимает решение о поощрении учащихся, активно участвующих в общественной жизни организации.
  • Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих, кроме решений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав. Решение по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа Общей конференции учащихся. Форма голосования – открытая. В случае равенства голосов на конференции голос Главы Совета старшеклассников является решающим.
  • Совет старшеклассников избирается открытым голосованием сроком на один год.
  • Исполнительным органом «Молодость» является Совет старшеклассников, который состоит из пяти министерств:
  • Министерство «Образование». Дети работают с неуспевающими учениками.
  • Министерство «Культуры и досуга» - это организация вечеров, дискотек, экскурсий, поездок; шефская помощь ветеранам войны и труда. Этот же отдел организует работу с младшими школьниками, организует различного рода развлекательно-познавательные мероприятия, экскурсии и походы.
  • Министерство «Спорта» - краеведческая работа, изучение истории родного края, её традиций, народных промыслов и ремёсел; организация соревнований, эстафет, многоборий, первые помощники учителей физкультуры и ОБЖ.
  • Министерство «Печати и информации» - работа печатного органа, её редколлегии - выпуск стенгазет, боевых листов, информационных бюллетеней, проведение социальных опросов, обработка данных.
  • Министерство «Внутренних дел» отдел занимается вопросами соблюдения правопорядка в школе и вне её, организует мероприятия по правовому воспитанию учащихся, является первейшим помощником социального педагога.
  • Совет старшеклассников собирается не реже одного раза в месяц (по необходимости можно чаще).
  • Совет старшеклассников:
  • обсуждает вопросы, определяющие общие перспективы деятельности организации, обеспечивает её стратегию в реализации поставленных целей и задач,
  • обеспечивает соблюдение настоящего Устава
  • организует и проводит общие конференции учащихся
  • решает другие вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общей конференции учащихся,
  • оказывает необходимую методическую и организационную помощь в подготовке и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий,
  • организует дежурство в школе,
  • организует и проводит субботники и трудовые десанты,
  • контролирует тимуровскую работу в школе,
  • контролирует деятельность волонтеров в классных коллективах и школе,
  • издает школьную газету,
  • проводит анкетирование, опросы, диагностику; обрабатывает информацию доводит до сведения заинтересованных лиц,
  • следит за порядком в школе,
  • организует работу службы «Репетитор» (оказание единовременной помощи слабоуспевающим учащимся),
  • организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ, отказа от вредных привычек,
  • организует и проводит мероприятия по правовому воспитанию учащихся,
  • организует и проводит мероприятия по технике безопасности в школе, гражданской обороне,
  • оказывает помощь в организации и проведении спортивных соревнований и праздников,
  • оказывает помощь в организации и проведении экскурсий и походов,
  • ведет работу по организации летней трудовой практики,
  • проводит различные акции и тематические дискотеки,
  • ведет постоянную работу по благоустройству школьной территории,
  • проводит мероприятия внутри Совета старшеклассников,
  • принимает активное участие в реализации социальных проектов,
  • следит за соблюдением правил Кодекса чести учащегося школы,
  • проводит дни школьного самоуправления.
  • Общее руководство Советом старшеклассников, а следовательно, и «Молодость», осуществляет Глава Совета старшеклассников, который избирается открытым голосованием общей конференции учащихся простым большинством голосов сроком на один год.
  • Глава Совета старшеклассников:
  • осуществляет деятельность по установлению контактов с органами самодеятельности, другими общественными организациями, органами местного самоуправления,
  • определяет направления деятельности Совета старшеклассников,
  • издает и дает указания в пределах своей компетенции,
  • председательствует на заседаниях Совета старшеклассников,
  • ведет общие конференции учащихся,
  • осуществляет учет и сохранность необходимой документации,
  • анализирует работу Совета старшеклассников и готовит отчет о работе за год на общую конференцию учащихся,
  • осуществляет контроль за работой отделов Совета старшеклассников,
  • осуществляет контроль за соблюдением общественного порядка в школе,
  • проводит смотры санитарного состояния школы и классных комнат,
  • является первейшим помощником заместителя директора по ВР и завхоза.
  • В состав Совета старшеклассников входит взрослый координатор.
  • Функции, которые выполняет координатор:
  • Методическая помощь
  • Привлечение государственных и общественных организаций для решения проблем
  • Решение вопроса финансирования деятельности.

Изменения и дополнения в Устав.

  1. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав может внести любой член «Молодость». Окончательное решение по внесенным предложениям принимается Общей конференцией учащихся.
  2. Принятые Общей конференцией учащихся изменения и дополнения в Устав регистрируются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

Обсуждено и утверждено Общей конференцией учащихся (Протокол №1 от 9 сентября 2013 года)